Дело №5-21/2022 Копия
УИД 52RS0010-01-2021-002869-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Балахна 18 января 2022 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Плеханов В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Грушиной Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, замужем, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес> фактически проживающей по адресу: <адрес> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
11.11.2021 индивидуальным предпринимателем Грушиной Е.В. в торговом объекте магазине-кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, <адрес> не проводились противоэпидемические мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения текущей дезинфекции в помещении торгового объекта в течение рабочего дня, отсутствует график проведения текущей дезинфекции, что является нарушением ч.ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В связи с выявленными нарушениями, 29.11.2021 в отношении индивидуального предпринимателя Грушиной Е.В. главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г Чкаловск составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Грушина Е.В. в судебном заседании с изложенными в протоколе обстоятельствами согласилась, пояснив, что допущенные нарушения устранены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеются сведения, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Коронавирус нового типа COVID-19 - респираторный вирус, передается воздушно-капельным путем - в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного при кашле и чихании; контактным путем - через прикосновение больного, а затем здорового человека к любой поверхности: дверной ручке, столешнице, поручню и т.д.
Торговые объекты ежедневно посещает большой поток потребителей, покупателей, среди которых могут быть и носители новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Причина стремительного распространения инфекции внутри помещений кроется в воздушно-капельном механизме ее передачи. Наличие новой коронавирусной инфекции в воздухе закрытых помещений делает людей практически беззащитными перед ее воздействием, поэтому необходимо соблюдать выполнение противоэпидемических мероприятий, установленных санитарными правилами.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ).
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы, правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 №63 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» установлено, что санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение возникновения и распространения заболеваний гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (п.1.2).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц (п.1.3).
Руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта) (п.9.8).
Санитарные правила (СП 3.1.3597-20) «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)» устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID на территории Российской Федерации.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использован антисептиков, медицинских масок, перчаток); организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Выявленный в магазине-кафе индивидуального предпринимателя факт невыполнения противоэпидемических мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции являются нарушением пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о продлении расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний № от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП, протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами дела.
Доказательства получены в соответствии с требованиями закона, проверены в суде, соответствуют фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ИП Грушина Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ИП ФИО2 является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд не находит правовых оснований для освобождения ИП ФИО2 от административной ответственности, прекращения производства по делу.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное, семейное положение и личность ФИО2, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагает необходимым назначить последней административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и семейное положение, суд считает возможным при назначении наказания применить указанные нормы ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ИП Грушиной Е.В. наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Грушину Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области), ИНН 5260147237, КПП 526001001; номер счета получателя 03100643000000013200 в Волго-Вятское ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г.Нижний Новгород, БИК 012202102, номер кор. счета получателя платежа 40102810745370000024, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 22505000; наименование платежа 21160226, УИН 14110252200004324844.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Балахнинский городской суд Нижегородской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.А. Плеханов
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления находится в материалах дела №5-21/2022 в Балахнинском городском суде Нижегородской области.
Копия верна.
Судья В.А. Плеханов