Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3172/2020 ~ М-3251/2020 от 12.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                    

г. Сызрань                                 19 ноября 2020 года

    Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ашурковой А.П.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № ***/2020 по административному иску ООО «ФИО1 ФИО8 к судебному приставу - исполнителю ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области ФИО3, ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области, УФССП России по Самарской области об оспаривании бездействия,

у с т а н о в и л:

Административный истец ФИО9» обратилось в суд к административным ответчикам и с учетом уточнения просил:

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области ФИО3, выраженное в не соблюдении установленного ч. 5 ст. 64.1 ФЗ № *** «Об исполнительном производстве» срока рассмотрения ходатайств от <дата> в рамках исполнительного производства № ***-ИП,

- признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области ФИО3, выраженное в не соблюдении установленного ч. 7 ст. 64.1 ФЗ № *** «Об исполнительном производстве» срока направления взыскателю копий постановлений после их вынесения, принятых по результатам рассмотрения ходатайств от <дата> в рамках исполнительного производства № ***-ИП,

- обязать судебного пристава-исполнителя ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области ФИО3 направить в адрес ФИО10» копию постановлений принятых по результатам рассмотрения ходатайств от <дата> в рамках исполнительного производства № ***-ИП.

В обоснование своих требований ООО «СААБ» указало, что <дата> регистрируемым заказным почтовым отправлением с почтовыми идентификаторами № № ***, № *** в адрес ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области были направлены пять ходатайств о предоставлении информации в рамках исполнительного производства № ***-ИП, возбужденного в отношении должника ФИО7, находящегося на исполнении у судебного пристава-исполнителя ФИО3 Согласно ч. 3 ст. 64.1 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ходатайства передаются должностному лицу службы судебных приставов, полномочному их рассматривать в трехдневный срок со дня его поступления в подразделение судебных приставов. В соответствии со ст. 64.1 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должностное лицо службы судебных приставов рассматривает ходатайства в десятидневный срок со дня их поступления к нему и по результатам рассмотрения выносит постановления об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении ходатайств. Копии принятых постановлений не позднее дня, следующего за днем их вынесения, направляются взыскателю. Согласно контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 № 257, письменная корреспонденция из г. Сызрань в г. Нижний Новгород доставляется в течение 4 дней со дня направления. Однако, по состоянию на текущую дату результат рассмотрения вышеуказанных ходатайств, а именно копии принятых постановлений об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении ходатайств не направлены в ФИО12». Жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу по тому же предмету, указанному в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась, действия направленные на примирение не предпринимались.

В судебное заседание административный истец ФИО11 не явился, согласно заявления просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

В судебное заседание судебный пристав-исполнитель ФИО3 не явилась, уволена со службы, суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области ФИО4, представляющая по доверенности интересы ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области, а так же УФССП России по Самарской области, не явилась, в письменном отзыве на административное исковое заявление просит рассмотреть дело без ее участия, административное исковое заявление оставить без удовлетворения, указав что, на исполнении в ОСП № *** г. Сызрани ФССП России по Самарской области находится исполнительное производство № ***-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа о взыскании с ФИО7 суммы долга в размере 9026,55 руб. в пользу взыскателя ФИО13». В рамках указанного исполнительного производства <дата> в адрес ОСП № *** г. Сызрани от ООО «СААБ» поступили 5 ходатайств (о дате направления запросов в ИФНС, УФМС, ЗАГС, Росреестр, коммерческие и некоммерческие банки). Согласно Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, от <дата> № *** данные ходатайства были отнесены к обращению стороны исполнительного производства и подлежат рассмотрению в порядке ФЗ-59 от <дата> «О порядке рассмотрения обращения граждан», согласно которому письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. На поступившие обращения в ОСП № *** г. Сызрани был дан ответ и направлен в адрес взыскателя <дата> почтовой корреспонденцией, который был получен ФИО14» <дата>, согласно ШПИ № ***.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО7 не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, его неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Проверив дело, исследовав письменные материалы, суд считает требования ФИО15» не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В силу ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Судом установлено, что на исполнении в ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области находится исполнительное производство № ***-ИП, возбужденное в отношении должника ФИО7

Административный истец ссылается в административном иске на то, что им <дата> в адрес ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области были направлены ходатайства о предоставлении информации в рамках исполнительного производства № ***-ИП, возбужденного в отношении должника ФИО7, предоставив в подтверждение данных доводов сведения о направлении данных запросов заказными почтовыми отправлениями с почтовыми идентификаторами ШПИ № № ***, № ***, однако содержания данных писем суду не представлено.

Вместе с тем судом установлено, что данными заказными письмами в адрес ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области были направлены ходатайства по многим исполнительным производствам по взысканиям в пользу ФИО16», находящимся в производстве ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области.

Данные ходатайства были получены ОСП № *** Сызрани УФССП по Самарской области и зарегистрированы <дата>.

Судом установлено, что в отношении должника ФИО7 в ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области <дата> в рамках исполнительного производства № ***-ИП поступило пять ходатайств:

- когда судебным приставом-исполнителем направлен запрос в ЗАГС на предмет установления семейного положения должника, смены фамилии и установления факта смерти,

- когда судебным приставом-исполнителем направлен запрос в УФМС по Самарской области на предмет смены адреса, выбытия ответчика,

- когда судебным приставом-исполнителем направлены запросы в органы, осуществляющие регистрацию имущества (Росреестр Самарской области),

- когда судебным приставом-исполнителем направлены запросы в коммерческие и некоммерческие банки Самарской области на розыск счетов и вкладов;

- когда судебным приставом-исполнителем направлены запросы в ИФНС Самарской области на предмет установления ЕГРЮЛ, ИНН, фактического адреса должника.

Других ходатайств в ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области не поступало, доказательств обратного суду не представлено.

Исходя из п. 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации 11.04.2014 № 15-9, при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должностные лица службы судебных приставов:

- рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», должностные лица службы судебных приставов, с вынесением соответствующих постановлений;

- рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа.

На основании ст. 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно п. 1 ст. 12 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Начальником ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области ФИО5 по всем поступившим ходатайствам ФИО17» <дата> был дан ответ, т.е. в 30-дневный срок как обращения граждан согласно ст. 12 Федерального закона от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором содержалась информация по всем запрашиваемым сведениям, в том числе и в отношении должника ФИО7 по исполнительному производству № ***-ИП, который направлен почтовым отправлением <дата>, получен ФИО18 <дата>.

При этом ссылка административного истца о том, что данные ходатайства следовало рассматривать в порядке ст. 64.1 Федерального закона от <дата> № *** «Об исполнительном производстве» суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании требований действующего законодательства, поскольку согласно п. 2.1 Методических рекомендаций не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 Закона: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства, а поданные ООО «СААБ» ходатайства являются запросами о ходе исполнительного производства.

С учетом всех обстоятельств по делу, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца, поскольку начальником ОСП № *** г. Сызрани ФИО5 выполнены действия, соответствующие законодательству, в частности Федеральному закону от <дата> № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в установленные сроки, поступившие ходатайства были рассмотрены до истечения 30-дневного срока, а так же были направлены в адрес заявителя, что подтверждается собранными по делу доказательствами.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск ФИО20 приставу - исполнителю ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области ФИО3, ОСП № *** г. Сызрани УФССП России по Самарской области, УФССП России по Самарской области, об оспаривании бездействий - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                     Ашуркова А.П.

2а-3172/2020 ~ М-3251/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности"
Ответчики
Управление ФССП России по Самарской области
судебный пристав-исполнитель ОСП №1 г. Сызрани Касимова Т.А.
ОСП №1 г.Сызрани
Другие
Шуев А.П.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Ашуркова А.П.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация административного искового заявления
12.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2021Дело оформлено
25.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее