Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-498/2020 от 05.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 ноября 2020 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,

с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Якушевой Е.В.,

инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области – Васильева С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «АВТОВАЗТРАНС», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04.09.2020 года в рамках повседневного надзора сотрудниками Госавтоинспекции и в рамках административного расследования установлено, что на автодороге общего пользования кадастровый автодорога патрульная вдоль очистных сооружений АО «Автоваз» от <адрес> до а/д М5 Урал Москва-Челябинск (автодорога М5 Урал в районе 980 км) в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» выявлены дефекты дорожного покрытия в виде выбоин (длина 1,7 м, глубина 12 см, площадью 2,21 м ), (длина 1,5 м, глубина 11 см, площадью 1,63 м ), (длина 1,2 м, глубина 11 см, площадью 1,10 м), (длина 1,01 м, глубина 10 см, площадью 0,57 м), (длина 1,40 м, глубина 8 см, площадью 1,45 м).

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Якушева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала, просила о снижении административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в связи с трудным материальным положением юридического лица.

Представитель ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Васильев С.С. протокол об административном правонарушении в отношении АО «АВТОВАЗТРАНС» поддержал, полагал, что данное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Против снижения административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не возражал.

Выслушав представителя юридического лица Якушеву Е.В., инспектора ДН ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Васильева С.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 12 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусматривает: ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде просадок, выбоин и иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств. Предельные размеры дефектов не должны превышать по длине 15 см, по глубине 5 см и площадь более 0,06 м 2.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора сотрудниками Госавтоинспекции и в рамках административного расследования установлено, что на автодороге общего пользования кадастровый автодорога патрульная вдоль очистных сооружений АО «Автоваз» от п. Васильевка до а/д М5 Урал Москва-Челябинск (автодорога М5 Урал в районе 980 км) в нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» выявлены дефекты дорожного покрытия в виде выбоин (длина 1,7 м, глубина 12 см, площадью 2,21 м), (длина 1,5 м, глубина 11 см, площадью 1,63 м), (длина 1,2 м, глубина 11 см, площадью 1,10 м), (длина 1,01 м, глубина 10 см, площадью 0,57 м), (длина 1,40 м, глубина 8 см, площадью 1,45 м).

В данном случае требования стандарта не выполнены, следовательно, на указанных участках дорог не были соблюдены требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения при его эксплуатации и его содержании.

Обстоятельства нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано существо административного правонарушения;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о продлении срока административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- актами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков и фотоматериалом, из которых следует, что на вышеуказанном участке дороги имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин;

- выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости, из которой видно, что собственником дороги с кадастровым номером вдоль очистных сооружений АО «АВТОВАЗ» от п. Васильевка до а/д М5 Москва-Челябинск является АО «АВТОВАЗТРАНС».

Таким образом, судом установлено, что АО «АВТОВАЗТРАНС», являясь собственником вышеуказанной дороги и будучи лицом, ответственным за состояние дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает, что виновность АО «АВТОВАЗТРАНС» в совершении правонарушения, доказана полностью, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «АВТОВАЗТРАНС» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, суд полагает необходимым назначить АО «АВТОВАЗТРАНС» административное наказание в виде административного штрафа.

Как следует из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Учитывая руководящие разъяснения Конституционного суда РФ о требованиях соразмерности и справедливости наказания, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, учитывая финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд, полагает возможным по настоящему делу применить положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, и снизить наказание в виде административного штрафа до 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

АО «АВТОВАЗТРАНС», ГРН от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 6320005552, КПП 632001001, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, расчетный счет 40101810822020012001, банк получателя: Отделение Самара, КБК 18811601123010001140; БИК 043601001, ОКТМО 36740000, Наименование платежа - штраф. УИН

Плательщик: АО «АВТОВАЗТРАНС»

Адрес: <адрес>

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Разъяснить, что согласно п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 12.1, ст. 12.8, ч. 6 и ч. 7 ст.12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1 ст. 12.16, ст. 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок с момента получения копии настоящего постановления в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.

Судья Ставропольского районного суда

Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич

5-498/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "АВТОВАЗТРАНС"
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Микшевич М.И.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
01.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее