Гр. дело № 2-915/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2014 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Ткаченко А.А.
при секретаре Торкуновой А.А.
с участием представителя заявителя Носова А.Е.,
заинтересованного лица Суворова В.А.,
помощника прокурора г. Кировска Мурманской области Веремчука А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела полиции по обслуживанию города Кировска межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» об установлении административного надзора в отношении Суворова В.А.,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела полиции по обслуживанию города Кировска МО МВД России «Апатитский» (далее – отдел полиции) Гурьянов А.М. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Суворова В.А..
В обоснование заявления указал, что Суворов В.А., осужденный приговором Кировского городского суда от 31 марта 2010 года за совершение тяжких преступлений в условиях опасного рецидива преступлений, представляет повышенную общественную опасность и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершенные тяжкие преступления, освобожден из учреждения ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области по отбытию срока 26 июня 2012 года. Одна, Суворов В.А., являясь совершеннолетним, на путь исправления не встал и приговором мирового судьи судебного участка № 2 г. Кировска от 17 июня 2013 года был осужден по ч.1 ст.112 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 1 год 8 месяцев, условно с испытательным сроком 2 года. В настоящее время Суворов В.А. состоит на учете в Отделе полиции по облуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский» как лицо условно осужденное. Для предупреждения совершения Суворовым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Суворова В.А. административный надзор с возложением на срок до 26 июня 2018 года административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в Отдел полиции по обслуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский» для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Суворов В.А. в судебном заседании против удовлетворения заявления не возражал.
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Дела по заявлениям об установлении административного надзора подлежат рассмотрению и разрешению на основании статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, предусмотренными главами 23 и 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Из содержания статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1) в случае, если названное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3).
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 указанного закона и лица, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены в отношении поднадзорного лица. К ним, в частности, относится обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( пункт 5 части 1указанного закона).
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом, а также по смыслу пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", при наличии в приговоре суда сведений о категории совершенного лицом преступления и вида рецидива, их установление судом при рассмотрении дела об установлении административного надзора не требуется.
Как следует из представленных материалов, Суворов В.А., ... года рождения, осужден приговором Кировского городского суда от 31марта 2010 года по п. «а» части 3 статьи 158, п. «в» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.2 ст.325 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы сроком на 02 года 3 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 25 мая 2010 года.
Как следует из приговора суда, два преступления были совершены Суворовым В.А. в условиях опасного рецидива.
Приговором Кировского городского суда от 25 августа 2010 года Суворов В.А. был осужден по ч.1 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказаний, назначенных по приговорам суда от 26.01.2010 и от 31.03.2010, к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление было совершено Суворовым В.А. в условиях рецидива.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации два преступления, за которые осужден Суворов В.А. (ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации) относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении ... от ..., выданной ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области и представленной в материалах дела, Суворов В.А. отбывал наказание с ..., освобожден по сроку отбытия наказания.
Срок погашения судимости в отношении Суворова В.А. – 26 июня 2018 года.
Таким образом, судом установлено, что Суворов В.А., ... года рождения, является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение, в том числе, и тяжких преступлений при опасном рецидиве, то есть в отношении него подлежат применению положения части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем, наличие предусмотренных частью 3 указанной статьи оснований для установления административного надзора не требуется.
Определяя срок административного надзора за Суворову В.А. суд руководствуется положениями пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, согласно которым указанный срок подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и устанавливается на предусмотренный для погашения судимости срок, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить в отношении Суворова В.А. административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до момента погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При рассмотрении настоящего дела суд также учитывает данные, характеризующие личность Суворова В.А., который ....
На основании изложенного, суд полагает, что требования отдела полиции об установлении в отношении Суворова В.А. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств дела и личности Суворова В.А., суд считает возможным установить Суворову В.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации с периодичностью один раз в месяц.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление отдела полиции по обслуживанию города Кировска МО МВД России «Апатитский» об установлении административного надзора в отношении Суворова В.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Суворова В.А., ... года рождения, на срок 6 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Суворов В.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение месяца.
Председательствующий А.А.Ткаченко