Решение по делу № 12-370/2020 от 09.07.2020

РЕШЕНИЕ

                                Дело

УИД

25 августа 2020                            г.Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Матюшева Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента капитального строительства города Севастополя ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО4 о привлечении Департамента капитального строительства г.Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5В., Департамент капитального строительства г.Севастополя привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, департамент капитального строительства г.Севастополя обратился с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административном правонарушении.

Жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований административного законодательства и подлежит отмене, поскольку судебным приставом не принято во внимание принятие Департаментом мер по фактическому исполнению решения Гагаринского районного суда г.Севастополя по делу привлечение к административном ответственности осуществлено формально, протокол об административном правонарушении и постановление не содержат необходимых сведений о составе административного правонарушения, Департамент был лишен возможности подать замечания на протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Департамента капитального строительства г.Севастополя – ФИО1 доводы жалобы поддержал, указал, что о рассмотрении дела об административном правонарушении Департамент извещен надлежащим образом не был.

Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств о слушании дела извещен, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Департамента капитального строительства г.Севастополя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола с обязательным направлением копии протокола в течение трех дней в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об АП нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что в Межрайонном ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю на исполнении находится исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ по исполнению решения Гагаринского районного суда г.Севастополя по делу о возложении на Департамент капитального строительства города Севастополя обязанности расселить граждан- жильцов квартир многоквартирного жилого <адрес> в г.Севастополе в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Судебным приставом-исполнителем ФИО2 в адрес Департамента капитального строительства г.Севастополя направлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования предоставить судебному приставу-исполнителю документальное подтверждение исполнения требований исполнительного документа. В требовании должник предупреждается, что в случае неисполнения должником требований, в отношении него ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15. Кодекса РФ об АП. Также должник извещен, что рассмотрение административного протокола состоится ДД.ММ.ГГГГ в 12-00.

Таким образом, судебным приставом основания для привлечения к административной ответственности указаны в зависимости от выполнения должником требований судебного пристава.

В ответ на данное требование Департаментом капитального строительства г.Севастополя письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило о расселении граждан-жильцов квартир и о принятых мерах по расселению жильцов <адрес> приложением копий подтверждающих документов. Письмо получено судебным приставом ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство указывает на то, что должником по исполнительному производству указанное в требовании судебного пристава-исполнителя было исполнено, в связи с чем оснований полагать, что в отношении Департамента капитального строительства г.Севастополя будет составлен протокол об административном правонарушении у Департамента не имелось.

При этом исполнение требований свидетельствует об отсутствии вины в действиях должника.

Однако ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении -АП, в котором указано, что до ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на 18-00 документов, подтверждающих исполнение решения не поступало. Протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица.

Постановлением 15.06.2020г. Департамент капитального строительства г.Севастополя привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об АП. Дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении поступили в адрес Департамента капитального строительства г.Севастополя ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат иных сведений, кроме как указанных в требовании, об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

Допущенное по данному делу нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых актов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

р е ш и л :

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО6. о привлечении Департамента капитального строительства г.Севастополя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Судья:                             /подпись/                                Е.П.Матюшева

Копия верна.

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя                                                            Е.П. Матюшева

12-370/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Департамент капитального строительства города Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
09.07.2020Материалы переданы в производство судье
10.07.2020Истребованы материалы
22.07.2020Поступили истребованные материалы
25.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.10.2020Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее