по делу №2а-1425/2022
УИД: 73RS0003-01-2022-002535-15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ульяновск 27 июля 2022 года
Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Резовского Р.С.,
при секретаре Сергеевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту решения УФНС России по Ульяновской области) обратилось в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным иском к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области. Власову А.Е. на праве собственности принадлежит (принадлежало) следующее движимое и недвижимое имущество:
- жилое помещение по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №;
- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №;
Таким образом, Власов А.Е. является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Вместе с тем, Власов А.Е., являясь владельцем вышеуказанного имущества, не оплатил соответствующие налоги на данное имущество. В частности административным ответчиком не уплачен налог на имущество физических лиц за 2018, 2019 и 2020 годы, земельный налог за 2019 и 2020 года и транспортный налог за 2020 год. В результате неуплаты советующих налогов ответчику, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени. Требование об уплате недоимки по налогам и пени ответчиком оставлено без исполнения. Истец, ссылаясь на положения статей 2, 23, 48, 75, 363, 388, 390, 402, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Власова А.Е. следующую задолженность по налогам и пени:
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019 и 2020 годы в общей сумме <данные изъяты> и пени за нарушение сроков уплаты налога за период со 02 ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
- недоимку по земельному налогу за 2019 и 2020 годы в общей сумме <данные изъяты> и пени за нарушение сроков уплаты налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
- недоимку по транспортному налогу за 2019 и 2020 годы в общей сумме <данные изъяты> и пени за нарушение сроков уплаты налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
Представитель административного истца - УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении имеется просьба рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Власов А.Е. в судебное заседание также не явилась, о времени и месте его проведения была своевременно и надлежащим образом уведомлена, о причинах неявки суду ничего не сообщила.
В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования ИФНС по Ленинскому району города Ульяновска законны, обоснованы и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям
В силу положений части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.
Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций *может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьёй 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно частям 4 - 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Власов А.Е. имеет (имел) в общей долевой собственности объект – квартиру по адресу: <адрес> (доля в праве <данные изъяты> за который должен был уплатить налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ годы в общей сумме <данные изъяты>.
В силу статьи 401 НК РФ объектами налогообложения признается жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 1 статьи 403 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 НК РФ (часть 1 статьи 406 НК РФ в редакции до 01 января 2021 года).
Размер налога и ставки применены налоговым органом верно, а именно 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения (пункт 2 решения № Городской Думы от 25 октября 2017 года № 118 (редакции от 26 сентября 2018 года).
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ года, которая им в установленный законом срок исполнена не была.
Кроме того, из материалов дела следует, что Власов А.Е. также является (являлся) собственником следующих земельных участков, за которые он должен был уплатить земельный налог, а именно:
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
На основании статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Размер налога и ставки применены налоговым органом верно, а именно 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков (пункт 2 решения Ульяновской Городской Думы от 30 августа 2017 года № 87)
Общий размер недоимки Власова А.Е. по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в отношении вышеуказанных земельных участков составил <данные изъяты>.
Также, в судебном заседании установлено, что Власов А.Е. является собственником транспортных средств, за которые он должен был уплатить транспортный налог, а именно:
- автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №;
- автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер №;
В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
На основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2019 и 2020 года, которая им в установленный законом срок исполнена не была.
Налоговым уведомлением № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик извещен об обязанности уплатить соответствующие налоги.
В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании части 2 статьи 69 и части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Власов А.Е. не исполнил установленную законом обязанность по уплате соответствующих налогов.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки по налогам, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику были начислены соответствующие пени:
- пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц, за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
- пени за нарушение сроков уплаты земельного налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
- пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Установленная законом обязанность по уплате налога административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени налоговым органом не пропущен.
Представленный административным истцом расчет задолженности пеней по земельному налогу, транспортному налоги и налогу на имущество физических лиц судом проверен и признан арифметически верным, контррасчет административным ответчиком не представлен, как и не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств и оплаты задолженности по земельному налогу.
Доказательства направления налогового уведомления и требования в адрес административного ответчика суду предоставлены стороной административного истца.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим с административного ответчика в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Власову А.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Власова А.Е., идентификационной номер налогоплательщика № в пользу бюджета Российской Федерации задолженность по налогам и пени в общей сумме <данные изъяты>, в том числе:
- недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты>, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
- недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты>, а также пени за несвоевременную уплату земельного налога, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;
Взыскать с Власова А.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Резовский Р.С.
Мотивированное решение составлено 10 августа 2022 года.