Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4023/2015 ~ М-2699/2015 от 30.09.2015

Дело № 2-4023/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    9 октября 2015 года                   с. Арейское

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,

при секретаре – Орловой А.Ю.,

с участием прокурора - Ивановского В.В.,

представителя <данные изъяты> ГУФСИН России по Красноярскому краю – Шороховой Н.Ю.,

лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Козлова М.И.,

рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Козловым ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова М.И. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Козлов М.И. отбывает наказание по приговору Дивногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ при наличии рецидива преступлений в виде 2 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания Козлов М.И. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 18 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор и выговоров, поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> – Шорохова Н.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному. Просила суд установить в отношении Козлова М.И. административный надзор на срок 3 года с одновременным установлением административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время в период с 22 часов до 6 часов.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Козлов М.И. в судебном заседании выразил несогласие с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора, в полном объеме, пояснив, что будет повторно наказан, как по приговору суда.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

При этом в силу п.1 ч.3 ст.3 Закона надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из представленных материалов следует, что Козлов М.И. осужден приговором Дивногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ при наличии рецидива преступлений к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

За период отбывания наказания Козлов М.И. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 18 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор и выговоров, поощрений не имеет, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.

Срок отбытия наказания Козлову М.И. исчисляется с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам Козлова М.И., применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).

При этом сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Козлову М.И. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд считает целесообразным установить в отношении Козлова М.И. административный надзор на срок три года, а также полагает, что административное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной его явке в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Козлова М.И. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.

Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Козлова М.И. административный надзор на срок три года с установлением обязательного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за Козловым ФИО6 – удовлетворить частично.

Установить в отношении Козлова М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Обязать Козлова М.И. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

              Установить в отношении Козлова М.И. административное ограничение:

- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Козлова М.И., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес>.

Судья Емельяновского районного суда

<адрес>                                                                           Н.И. Кемаева

2-4023/2015 ~ М-2699/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России
Другие
Козлов Михаил Иванович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Кемаева Нонна Ивановна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
30.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
01.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2015Судебное заседание
09.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2016Дело оформлено
23.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее