Решение по делу № 2-649/2012 ~ М-543/2012 от 23.04.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2012 года                              г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Марковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осининой И.М. к МП « Северобайкальскэнерго» о понуждении принять к коммерческому учету тепловой счетчик,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

    В судебном заседании истец Осинина И.М. иск поддержала и пояснила, что неоднократно в судебном порядке доказано, что исполнители коммунальной услуги «отопление» предоставляют данную услугу ненадлежащего качества. Живут в доме <адрес> с 1996г., ни текущего, ни капитального ремонта не производилось. Для того, чтобы платить за отопление по фактически поданному теплу, решили установить прибор учета тепла. По их заявлению 20.10.2011г. ООО УК СТС выдало техусловия на установку прибора учета тепловой энергии. 28.10.2011г. заключили договор с ООО «Метролог плюс». Все было согласовано, однако с 01.11.2011г. ООО УК СТС передало полномочия на оказание коммунальных услуг МП «Северобайкальскэнерго», куда директор ООО «Метролог плюс» Брянский С.И. сдал проектную документацию. Параллельно с этим началась установка теплосчетчика в нашей квартире. При их обращении 16.11.2011г. о принятии к коммерческому учету прибора учета тепла, Б. вернули проектную документацию, не добившись вразумительного объяснения, они потребовали официального ответа, с которым они не согласны. Администрация города к нашим проблемам осталась равнодушной, безоговорочно веря актам, представляемым компанией, безосновательность которых доказана в судебном порядке. А проблема бы разрешилась, если бы организовали отдельный тепловой ввод, почему это выяснилось когда мы поставили теплосчетчик, и почему нашим соседям не выдвигали никаких условий. Ежемесячно мы вызываем контролеров для замера температурного режима. Доходит до абсурда, согласно копии акта от 20.01.2012г. видим, что при выходе с ЦТП-2 температура подачи -64 гр., температура обратки-58 гр., при вводе в дом температура подачи- 74 гр., температура обратки-60 гр., получается, что при температуре воздуха-26гр, теплоноситель в трассе нагревается по пути от ЦТП к жилому дому, и это при плачевном состоянии теплотрассы. В средствах массовой информации пресс службой Президента РБ и Правительства РБ опубликовано, что « потребители дома должны установить приборы учета для всех видов энергоресурсов» ФЗ№261 ст.13. Просит обязать ответчика принять к коммерческому учету тепловой счетчик по <адрес>.

Представитель истца Осинин Е.Б. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Н.В. Григорчук с иском не согласилась, пояснила, что согласно п.7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегистрированных в Минюсте России 25.09.1995гг. за №954 допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй – представитель энергоснабжающей организации. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации. Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить: принципиальную схему теплового пункта; проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией; паспорта на приборы узла учета; документы о проверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя; технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта ( это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления); акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80( это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления); смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя. В связи тем, что проект на узел учета не был согласован с МП «СБЭ», а также основываясь на заключении ПКФ ООО «Желдорстройпроект»,согласно которому, при имеющейся системе отопления поквартирный учет организовать невозможно, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель администрации МО «г. Северобайкальск» Панова К.И. пояснила, что дом, в котором проживает истец 161 серии, это аварийное и ветхое жилье. Как ей пояснила М., что согласно ст.13 ФЗ «Об энергосбережении…» приборы учета тепла не могут устанавливаться в ветхом жилье. Если будут устанавливаться, то необходима реконструкция системы отопления всего дома, на это будет необходимы огромные средства, поскольку жилье муниципальное, расходы должен будет нести собственник, т.е администрация.

Представитель ООО УК «СТС» Сташайтус О.П. возражала против удовлетворения иска, пояснила, что при обращении истца с заявлением о выдаче технических условий они являлись исполнителями коммунальных услуг, были обязаны выдать техусловия, при этом им было пояснено, что с декабря 2011г. ООО отдает свои полномочия МП «СБЭ», что согласовывать установку приборов учета уже будет необходимо с указанным предприятием.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав мнение специалистов А., М., свидетеля Б.,суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Специалист А. пояснил, что является ведущим инженером МП «Северобайкальскэнерго», непосредственно выезжал на место, осматривал ПУ.Учитывая, что их организация не выдавала технических условий на установку узла учета, проект на узел учета не был согласован с ними –энергоснабжающей организацией, он непосредственно истцам пояснил, что, принятие приборов учета тепла к учету будет зависеть от заключения ПКФ ООО «Желдорстройпроект». Кроме того, на момент его осмотра прибор учета тепла не работал, никаких сведений не выдавал, истец просила его осмотреть узел на предмет того, почему не поступают сведения на компьютер. Он приезжал к ним со своим ноутбуком, прибор показывал одни нули. Как он понимает, что позже со стороны специалиста установившего прибор учета имело место вмешательство в прибор учета в расходомер, что категорически воспрещается, поскольку нарушаются параметры данные его изготовителем. На основании требований ФЗ « Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», заключения проектной организации, установка прибора учета не возможна без реконструкции труб. Приборному учету не подлежат аварийные и ветхие объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты с мощностью потребления тепловой энергии до 0,2 Гкал в час.

Специалист М. инженер –теплотехник, пояснила, что согласно требованиям ФЗ -№261 в ветхом и аварийном жилье тепловые счетчики не устанавливаются. Для этого необходима полная реконструкция системы теплоснабжения, что нецелесообразно, поскольку в 2014г. планируется переселение из данного жилья.

Свидетель Б. пояснил, что он готовил проектную документацию и устанавливал прибор учета тепла у истца. После того, как ему дали заключение ООО ПКФ «Желдорстройпроект» он согласен с тем, что поквартирный учет без реконструкции всей системы действительно невозможен.

Установлено, что Осинина И.М. с членами семьи проживает по <адрес>, в сборно-щитовом многоквартирном доме 161 серии. Из ответа администрации МО «г. Северобайкальск» от 03.10.2011 №4035 следует, что все жилые дома, выполненные в сборно-щитовом исполнении на деревянных столбчатых фундаментах, а также все жилые дома с высоким уровнем износа ( более 70%) включены в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного в зоне БАМ по РБ на период 2011-2015гг». Жилой дом <адрес> включен в программу сноса.

Согласно ч.1 ст. 13 ФЗ «« Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Согласно заключения ООО ПКФ «Желдорстройпроект» следует, что При данной системе отопления достоверный поквартирный учет организовать невозможно. Поквартирный учет тепловой энергии является важным энергосберегающим фактором в соответствии с Федеральным законом № 261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для того, чтобы организовать поквартирный учет необходимо выполнить реконструкцию системы отопления всего дома. Т.е. необходимо выполнить мероприятия, которые позволят внутридомовой системе отопления не влиять на температурный режим отдельной квартиры. Для промежуточных квартир (по системе отопления) необходимо организовать отдельный тепловой ввод, отопительные приборы перенести на отдельный тепловой ввод, подающий и обратный трубопроводы общедомовой системы отопления оборудовать тепловой изоляцией. Для концевых квартир (по системе отопления) необходимо организовать отдельный тепловой ввод, общедомовую систему отопления закольцевать, в высшей точке установить воздухосборник, квартирную систему отопления подключить к отдельному вводу. В данных случаях прибор учета устанавливается на отдельном вводе. При существующей схеме системы отопления поквартирный учет невозможен.

Учитывая, что дом, в котором проживает истец, относится к категории ветхого и аварийного жилья, принимая во внимание требования действующего законодательства, мнение специалистов, заключение ООО ПКФ «Желдорстройпроект», из которого следует, что поквартирный прибор учета тепловой энергии может быть установлен при условии- выполнения реконструкции системы отопления всего дома, в связи с чем суд не находит законных оснований для удовлетворения требования истца о понуждении ответчика принять к коммерческому учету тепловой счетчик.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Осининой И.М. к МП « Северобайкальскэнерго» о понуждении принять к коммерческому учету тепловой счетчик, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Северобайкальский городской суд.

    Судья:

2-649/2012 ~ М-543/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Осинина Ирина Михайловна
Ответчики
МП "Северобайкальскэнерго"
Другие
ООО УК «Северобайкальские тепловые сети»
Осинин Евгений Борисович
администрация МО "город Северобайкальск"
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Рабдаева Намсалма Гасроновна
Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
23.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2012Передача материалов судье
25.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2012Судебное заседание
18.05.2012Судебное заседание
29.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2012Дело оформлено
15.04.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее