Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-920/2018 ~ М-586/2018 от 06.03.2018

ФИО1

Именем Российской Федерации

11 мая 2018 года г.Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Чирковой И.Н.

при секретаре Макаровой К.Ю.,

с участием представителя административного истца Баринова Ю.В., представителя административного ответчика Нескоромновой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-920/18 по административному исковому заявлению Баринова ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании действий государственного органа незаконными,

установил:

Баринов Е.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, в котором просил признать незаконным действие административного ответчика, выразившееся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером: 63:17:0901008:54, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Также Баринов Е.В. обратился в суд с исками к ответчику о признании незаконными действий, выразившиеся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельные участки с кадастровыми номерами: расположенные также по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственником вышеуказанных земельных участков, категория земель по сведениям ГКН – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для животноводства.

В 2013 году был разработан, принят и утвержден Решением Собрания Представителей сельского поселения Черновский м.р. Волжский от 09.12.2013 г. №165 Генеральный план сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области. В соответствии с Генеральным планом устанавливались новые границы населенных пунктов поселения и границы территориальных зон. Так же были разработаны и приняты Правила землепользования и застройки поселения. В соответствии с принятой градостроительной документацией у земельных участков истца была изменена категория земель с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» путем включения его в границы поселка Черновский в результате установления (изменения) черты населенного пункта. В соответствии с Правилами землепользования и застройки для территории, на которой расположен земельный участок, была определена зона Ж-8 (комплексное освоение в целях жилищного строительства).

Согласно действующим нормам, регулирующих земельные отношения и градостроительную деятельность, а так же в соответствии с градостроительной документацией сельского поселения Черновский, к освоению принадлежащих истцу на праве собственности земель он вправе приступить только после приведения сведений, содержащихся в Государственном Кадастре Недвижимости в соответствие с градостроительной документацией (Генеральный план, ПЗЗ поселения). В соответствии со ст. 32 Федерального Закона от 13.07.15 года «О государственной регистрации недвижимости» №218 - ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта. В связи с тем, что до 2017 года актуальные сведения о категории и виде разрешенного использования земельных участков истца, не были внесены в ГКН, Баринов Е.В. в силу статьи 33 Федерального Закона №218 - ФЗ от 13.07.15 года «О государственной регистрации недвижимости», которая наделяет его правом самостоятельно обратиться в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет по вопросу приведения сведений, содержащихся в ГКН в соответствии с градостроительной документацией поселения, подал в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области через МФЦ заявления об изменении сведений, содержащихся в Государственном Кадастре недвижимости, относительно категории принадлежащих ему земельных участков с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов», приложив актуальные сведения относительно категории земельных участков, установленной (измененной) принятым в 2013 году Генеральным планом поселения.

06.09.2018 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области приостановлено осуществление кадастрового учета, ввиду того, что документов, представленных истцом недостаточно для внесения изменений относительно категории земельного участка, в связи с чем в Администрацию сельского поселения Черновский был направлен запрос о предоставлении необходимой информации. Так же было указано, что земельный участок с кадастровым номером 54 согласно сведениям кадастра недвижимости расположен не в зоне Ж-8, а в иной территориальной зоне.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Основанием для отказа в отношении земельного участка с кадастровым номером было указано, что земельный участок расположен за границами сельского поселения Черновский, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , указано, что изменяемые земельные участки не соответсвуют требованиям ч. 3 ст. 36 ГрК РФ, а также ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ.

Истец не согласен с действиями ответчика, считает их незаконными, необоснованными и нарушающими его права, в связи с чем просил признать действия Управления Федеральной службы государственной люстрации, кадастра и картографии по <адрес>, выразившееся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, 1500 м западнее <адрес>, участок б/н, на земельный участок с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, 1240 м западнее <адрес>, участок б/н, на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, 1200 м западнее <адрес>, участок б/н, незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими его права, свободы и законные интересы, и обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> внести изменения сведений, содержащихся в ГКН относительно категории в соответствии с поданными заявлениями на земельный участок с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, 1500 м западнее <адрес>, на земельный участок с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, 1240 м западнее <адрес>, участок б/н, на земельный участок с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация сельского поселения Черновский муниципального района <адрес>.

Определением Железнодорожного районного суда г. Самара от 25.04.2017 г. вышеуказанные гражданские дела были объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель административного истца Баринова Ю.В., действующая по доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика, Нескоромнова О.Н., действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица глава администрации сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 стать 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом из материалов дела установлено, что уведомлениями от 06.12.2017 г. Баринову Е.В. отказано в осуществлении государственного кадастрового учета на земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:, расположенные по адресу: <адрес>.

06.03.2018 г. административные исковые заявления о признании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> незаконными поданы в суд, в связи с чем суд считает, что срок для подачи административных исков не пропущен.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом из материалов дела установлено, что Баринову Е.В. на праве собственности принадлежат: земельный участок с кадастровым номером: 54, расположенный по адресу: <адрес>, 1500 м западнее <адрес>, участок б/н, земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>, 1240 м западнее <адрес>, участок б/н, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, 1200 м западнее <адрес>, участок б/н. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для животноводства.

Решением Собрания представителей сельского поселения Черновский муниципального района Волжский район Самарской области от 09.12.2013 г. № 165 утвержден Генеральный плат сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, в соответствии с которым вышеуказанные земельные участки принадлежащие истцу включены в границы населенного пункта пос. Черновский и расположены в территориальной зоне Ж-8 «Зона комплексной застройки». Проект Генерального плата сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области согласован в установленном порядке с Правительством Самарской области в соответствии с письмом от 10.12.2013 г.

31.08.2017 г. Баринов Е.В. обратился с заявлениями в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в которых просил изменить категорию земельных участков с кадастровыми номерами 63:, на «земли населенных пунктов» в соответствии с действующим генеральным планом поселения <адрес>. Заявления вместе с ответом из Администрации сельского поселения Черновский муниципального района <адрес> от 27.02.2017 г. были приняты административным ответчиком к рассмотрению.

06.09.2017 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области приостановлено осуществление кадастрового учета в отношении земельный участков со ссылкой на п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

Согласно уведомлению осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:17:0901008:52 приостановлено в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно информация об изменении категории земель в порядке информационного взаимодействия в КН не внесена, заявителем в объеме, необходимом для внесения изменений в КН, не представлена, в связи с чем направлен запрос в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области.

Согласно уведомлению осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:17:0901008:51 приостановлено в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно информация об изменении категории земель в порядке информационного взаимодействия в КН не внесена, заявителем в объеме, необходимом для внесения изменений в КН, не представлена, в связи с чем направлен запрос в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области.

Согласно уведомлению осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:17:0901008:54 приостановлено в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета, а именно информация об изменении категории земель в порядке информационного взаимодействия в КН не внесена, заявителем в объеме, необходимом для внесения изменений в КН, не представлена, в связи с чем направлен запрос в Администрацию сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области.

    Осуществление действий по государственному кадастровому учету по всем трем земельным участкам приостановлено до 06.12.2017 г.

Уведомлением от 06.12.2017 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области отказано в осуществлении кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером , в связи с тем, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащихся в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости, ссылаясь на то, что земельный участок расположен за границами сельского поселения Черновский.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> отказано в осуществлении кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером в связи с тем, что имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащихся в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости, ссылаясь на то, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости изменяемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны Ж8 и имеет вид разрешенного использования – для животноводства, однако сведения о таком виде разрешенного использования отсутствуют в градостроительном регламенте данной территориальной зоны, что не соответствует ч. 3 ст. 36 ГрК РФ, а также ч. 6 ст.11.9 ЗК РФ.

Аналогичный отказ дан ответчиком Баринову Е.В. в отношении земельного участка с кадастровым номером

    При отказе ответчик ссылается на ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ, согласно которой в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

    Вместе с тем, заявления Баринова Е.В. поданы в порядке ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ, согласно которой в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. (ч. 1 ). Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления. (ч. 2 ). Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. (ч. 3). Орган регистрации прав отказывает во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет заявителю соответствующий отказ в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. (ч. 4). Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица направляет такому лицу уведомление о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. (ч. 5).

Из материалов дела следует, что в рамках поступивших от Баринова Е.В. заявлений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области в адрес Главы сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области направлялись запросы, в которых просили сообщить следующую информацию: утвержден ли в установленном законом порядке генеральных план сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области, подлежит ли включению в состав населенного пункта земельные участки с кадастровыми номерами 63 согласован ли генеральный план высшим органом исполнительной власти Самарской области в порядке ч. 2 ст. 25 ГрК РФ, в случае согласования генерального плана, просили сообщить реквизиты уведомления, направленного высшему органу исполнительной власти Самарской области, в случае, когда проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным правительством РФ федеральным органом исполнительной власти сообщить необходимую информацию.

08.09.2017 г. Главой сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области даны ответы с указанием всей необходимой информации по запрашиваемым сведениям.

При таких обстоятельствах, орган местного самоуправления не уведомлял ответчика об отсутствии каких-либо документов (содержащихся в них сведений), необходимые для внесения в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в связи с чем суд полагает, что отказ в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям указанным, в уведомлениях от 06.12.2017 г. является незаконным и нарушает права истца на внесение в силу со ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ сведений в ЕГРН об изменении категории земель в отношении принадлежащих ему земельных участков.

С учетом изложенного суд полагает, что требования истца о признании незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, выразившиеся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельные участки, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о невозможности внесения сведений в государственный кадастр недвижимости относительно земельных участков, категория которых была изменена на основании Генерального плана, по заявлению правообладателя без внесения органами местного самоуправления сведений относительно границы всего населенного пункта, несостоятельны, поскольку в силу ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ орган государственной регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений по заявлению заинтересованного лица, если орган местного самоуправления уведомляет об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН. Однако ответчиком у Администрации не запрашивались сведения о границах населенных пунктов, а также карта (план) объекта землеустройства.

Таким образом, суд полагает, что орган государственной регистрации прав, получив все запрашиваемые сведения, без законных на то оснований, отказал Баринову Е.В. в осуществление государственного кадастрового учета на земельные участки. При этом в уведомлениях об отказе ответчик ссылался на противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащихся в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости. Однако истец обратился в Управление Росреестра с соответствующим заявлением в порядке ст. 33 Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что Администрация сельского поселения Черновский муниципального района Волжский Самарской области в установленный срок не внесла в ЕГРН сведения об изменении границ муниципального образования. Данное обращение является реализацией права истца, предоставленное ему законом.

Кроме того, в одном из уведомлений об отказе, ответчик необоснованно ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером 63:17:0901008:54 расположен за границами сельского поселения Черновский, что противоречит данным, предоставленным органом местного самоуправления по запросу ответчика, а также сведениям, представленным истцом при подаче заявления. При этом отказывая в осуществлении государственного кадастрового учета по другим двум земельным участкам (63:17:0901008:51, 63:17:0901008:52), ответчик ссылается на то, что вид разрешенного использования данных земельных участков (для животноводства) отсутствует в градостроительном регламенте данной территориальной зоны Ж8. Однако данное основания также не может являться основанием для отказа в силу ч. 4 ст. 33 Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

    Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом выше установленных обстоятельств, в целях устранения нарушения прав административного истца суд полагает необходимым обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области принять и возобновить рассмотрение заявлений Баринова Евгения Викторовича о внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении категории земельных участков с кадастровыми номерами 63: с «земли сельскогохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» в соответствии со ст. 33 Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При этом суд полагает, что требования истца обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области внести изменения сведений, содержащихся в ГКН относительно категории в соответствии с поданными заявлениями на земельные участки не являются способом восстановления вышеуказанных нарушенных прав истца, в связи с чем не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Баринова Евгения Викторовича удовлетворить частично.

Признать незаконным действие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, выразившееся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Признать незаконным действие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, выразившееся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Признать незаконным действие Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, выразившееся в отказе осуществления государственного кадастрового учета на земельный участок с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, 1200 м западнее <адрес>, участок б/н.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области принять и возобновить рассмотрение заявлений Баринова ФИО8 о внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении категории земельных участков с кадастровыми номерами с «земли сельскогохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» в соответствии со ст. 33 Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2018 г.

Судья                                 И.Н. Чиркова

2а-920/2018 ~ М-586/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Баринов Е.В.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кратографии по Самарской области
Другие
администрация с.п. Черновский м.р. Волжский Самарской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова И. Н.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
06.03.2018Регистрация административного искового заявления
07.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2018Предварительное судебное заседание
05.04.2018Предварительное судебное заседание
25.04.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее