Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2017 от 16.02.2017

Дело №5-72/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2017 года                                                           г. Пермь

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Бухмакова Т.Ю.,

при секретаре Кашаповой Р.М.,

с участием законного представителя ФИО15 ФИО13,

защитников ФИО15 ФИО9, ФИО5,

представителя ФИО2 по Пермскому краю ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ФИО15

У с т а н о в и л :

дата главным специалистом-экспертом ФИО2 по Пермскому краю ФИО6 в отношении ФИО15 (юридический адрес: 614026, <адрес>) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.

ФИО15 по состоянию на дата. при осуществлении деятельности по организации питания населения в предприятии общественного питания - ФИО22 расположенном по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований санитарного законодательства, а именно:

1. В нарушение требований п.п.5.1, 5.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не обеспечило объемно-планировочные и конструкторские решения помещения кафе, предусматривающие соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов и исключающие встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала, не обеспечило набор и площади помещений кафе, соответствующий мощности организации и обеспечивающий соблюдение санитарных норм и правил, а именно:

- ФИО22 состоит из одного помещения общей площадью 20 кв.м., в котором осуществляется весь технологический процесс изготовления продукции общественного питания и напитков: прием продукции, их хранение, жарка мяса, нарезка мяса, мытье многоразовой кухонной посуды, приготовление напитков, реализация потребителям блюд и напитков; здесь же организовано употребление блюд и напитков потребителями на месте (вдоль окна помещения оборудована столешница, установлены стулья), переодевание, хранение одежды, обуви сотрудников в обеденной зоне, в результате чего допускаются многочисленные встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала;

- при имеющейся площади, планировочных и конструкторских решений в помещении кафе не имеется возможности установить 2-х секционную моечную ванну для мыться кухонной посуды (фактически мытье посуды, рук персонала, технологического оборудования и рабочего места осуществляется в одной раковине), оборудовать гардеробную зону за пределами обеденной зоны с целью исключения встречного движения посетителей и персонала;

- загрузка продукции осуществляется через единственный вход в помещение кафе, расположенный напротив стойки-прилавка, через стойку-прилавок осуществляется приемка продуктов питания, в результате чего поток сырых полуфабрикатов (полуфабрикат из мяса птицы), поступающий в производственную зону пересекается в месте стойки-прилавка с потоком готовой продукции, где изготавливаются и реализуются готовые блюда;

в производственной зоне производственные столы и холодильное оборудование расставлены так, что допускается постоянное и многочисленное пересечение потоков сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что нарушает требования п. 8.1. СП 2.3.6.1079-01;

шкафчик для хранения верхней одежды, головного убора, обуви и личных вещей сотрудников установлен в обеденной зоне возле входной двери, в результате чего при необходимости пройти к шкафчику с вещами либо для переодевания с целью посещения туалета, расположенного в здании железнодорожного вокзала, персонал из производственной зоны в санитарной одежде вынужден выходить в обеденную зону, что допускает встречное движение посетителей и персонала.

Не обеспечило в кафе условия для промывания и просушивания уборочного инвентаря в конце смены с использованием моющих и дезинфицирующих средств: фактически при имеющемся одном помещении кафе уборочный инвентарь промывается в обеденной зоне, просушивается и хранится в шкафчике, установленном в обеденной зоне, что является нарушением п.п.5.13,15.1 СП 2.3.6.1079-01.

Не обеспечило в кафе применение моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, не обеспечило их использование в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и их хранение в специально отведенных местах в таре изготовителя: фактически на момент обследования в кафе в качестве моющих и дезинфицирующих средств используются средства, находящиеся не в таре производителя (емкости с жидкостью без маркировочных ярлыков), моющие и дезинфицирующие средства применяются произвольно, инструкции по применению отсутствуют, что нарушает требования п.п.5.15,15.1 СП 2.3.6.1079- 01.

Не обеспечило на разделочном инвентаре, используемом для нарезки лавашей и жареного мяса птицы (ножи, разделочные доски), в целях предупреждения инфекционных заболеваний наличие маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01.

Не обеспечило соблюдение порядка мытья кухонной посуды (гастроемкости с крышками из нержавеющей стали для хранения и раздачи, раздаточный инвентарь: щипцы и ложки для накладывания ингредиентов): фактически мытье осуществляется в одной раковине вместо 2-х секционной моечной ванны, кроме того, в этой же раковине персонал моет руки, что нарушает требования п.п.6.16,15.1 СП 2.3.6.1079-01.

При хранении пищевых продуктов не обеспечило соблюдение правил товарного соседства и условий хранения пищевых продуктов в холодильнике: на момент обследования на одной полке хранятся готовые к употреблению продукты - соусы и полуфабрикат из мяса птицы маринованный, что нарушает требования п.7.11 СП 2.3.6.1079-01, п.3.3.4 СанПиН 2.3.2.1324-03.

Предприятие не обеспечило проведение контроля за условиями хранения скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании (холодильник бытовой), в котором хранятся нарезки овощные из огурцов, томатов, морковь по-корейски, капуста по-корейски, лук маринованный, соусы, полуфабрикат из мяса птицы маринованный, термометр либо иной инструмент для измерения температуры отсутствует (определить условия хранения в холодильнике не представляется возможным), что нарушает требования п.п.7.11, 7.12, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03.

Допустило прием и хранение пищевых продуктов в холодильном оборудовании в таре производителя, поступающих от изготовителя ФИО77 (полуфабрикат из мяса птицы маринованный и соусы, готовые полуфабрикаты (нарезки овощные из огурцов, помидор, морковь по-корейски, капуста по-корейски, лук маринованный) без указания на этикетке (стикере) тары правил и условий хранения продукции: фактически имеется стикер только с указанием даты и времени выработки продукта, что нарушает требования п.3.1.2 СанПиН 2-3.2.1324-03.

При приготовлении полуфабрикатов из мяса птицы на аппарате «Шаверма электрическая» Ф2ШМЭ не обеспечило соблюдение руководства (инструкции), прилагаемого к аппарату, что нарушает требования п.8.15 СП 2.3.6.1079-01, а именно: согласно разделу 8 руководства:

- по п.8.1 - готовое для жарки мясное филе нанизывают на шампур,

- по п.8.2 - шампур с нанизанным «мясным цилиндром» устанавливается вертикально на опорную чашку,

- по п.8.3 - с помощью винтов устанавливается необходимое расстояние между «мясным цилиндром» и поверхностью ТЭНов,

- по п.8.4 - пакетным переключателем включают нагрев ТЭНов (электронагревательный прибор). Вращение шампура с мясом осуществляется вручную, по мере прожаривания слоя мяса, его срезают ножом, далее куски мяса падают на поддон, оттуда они извлекаются и используются для приготовления «Шаурмы», скорость приготовления мяса может регулироваться изменением расстояния между мясным цилиндром и ТЭНами.

    Фактически на момент обследования ............ ФИО7 осуществляла жарку полуфабриката из мяса птицы на аппарате «Шаверма электрическая», следующим образом: полуфабрикат из мяса птицы маринованный (окорочка куриные мясокостные) не был нанизан на шампур (шампур на аппарате отсутствовал), а был выложен на поддон аппарата в один слой (поддон был заполнен полностью), при этом в рабочем состоянии находились только два нижних ТЭНа (всего, согласно руководству 6 ТЭНов), осуществлялось прожаривание всего куска полуфабриката, а не срезание слоя мяса по мере прожаривания остро заточенным ножом.

Не обеспечило разработку технической документации на производство продукции в установленном законодательством порядке в соответствии с ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», а именно: в ТТК №54 от 10.11.2015г. «Мясо для шавермы жаренное ПФ», в ТТК №9 от 09.01.2015г. «Шаурма с беконом и листом салата», в ТТК №7 от 05.01.2015г. «Шаурма вегетарианская», в ТТК №5 от 05.01.2015г. «Шаурма», в ТТК №2 от 05.01.2015г. «Шаверма двойная», отсутствуют раздел «Технологический процесс» с описанием технологии приготовления продукции, имеются слова «Технология приготовления», после которых также отсутствует технология приготовления, в разделе «Пищевая и энергетическая ценность» отсутствуют значения белков, жиров, углеводов, отсутствует название раздела «Показатели качества и безопасности»: в имеющейся таблице значения по органолептическим, микробиологическим показателям не заполнены, что нарушает требования п.8.2 СП 2.3.6.1079-01.

Не обеспечило ежедневное проведение оценки качества блюд с занесением результатов в бракеражный журнал, фактически бракеражный журнал не ведется, что нарушает требования п.п.9.1., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

Не обеспечило ежедневное перед началом смены проведение осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний и острых респираторных заболеваний с занесением данных в журнал осмотра, фактически журнал осмотра на предприятии не ведется, что является нарушением п.п.13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

    Согласно протоколу об административном правонарушении от дата на момент поступления дела в суд дата ФИО15 нарушения пунктов 1 и 6 не устранены; нарушения пунктов 5 и 9 устранены частично; нарушения пунктов 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11 устранены.

Представитель ФИО2 по Пермскому краю ФИО11 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки в кафе ФИО22 по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. В настоящее время все выявленные нарушения ФИО15 устранены. В связи с чем, не настаивает на административном приостановлении деятельности данного кафе. Решение вопроса о мере административного наказания оставила на усмотрение суда.

Законный представитель ФИО15 ФИО13 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал в части, пояснил, что нарушение правил поточности в кафе допущено не было. Однако все нарушения, выявленные в ходе проверки, в настоящее время им устранены. Ранее ФИО15 дата привлекалось к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа, который им был уплачен.

Защитники ФИО15 ФИО9, ФИО5 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали в части, пояснили, что нарушение поточности нарушено не было. Полагают, что гражданин Потерпевший №1 не мог отравиться шавермой, приобретенной в кафе ФИО22 Однако все выявленные нарушения ФИО15 в настоящее время ими устранены, предписания, выданные ФИО2, исполнены в полном объеме. В дата ФИО15 на работу принял технолога для осуществления надлежащего контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. дата, Общество привлекалось к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, который уплачен дата

Потерпевший Потерпевший №1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 № 98 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Данные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Требования утвержденных документов являются обязательными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту конкретных видов пищевых продуктов.

Вместе с тем в ходе проведенной проверки установлено нарушение ФИО15 указанных требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими исследованными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от дата в котором отражены дата, время, место и событие административного правонарушения (л.д.5-9);

- заявлением Потерпевший №1 от дата., адресованным в ФИО2 по Пермскому краю, по факту отравления им шавермой в кафе ФИО22», расположенным по адресу: <адрес> (л.д.10-11);

- больничным листом, выданным на имя Потерпевший №1 (л.д.12);

- дополнением Потерпевший №1 к заявлению (л.д.13);

- заключением врачебной комиссии ............ от дата по результатам которой Потерпевший №1 поставлен диагноз: пищевое отравление средней степени тяжести, связанное с употреблением шаурмы в «ФИО22

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ФИО2 по Пермскому краю от дата. в отношении ФИО15 с целью проверки информации, поступившей в ФИО2 по Пермскому краю от гражданина РФ, задачами которой является установление факта соблюдения либо несоблюдения ФИО15 в том числе, обязательных требований законодательства РФ, регулирующих отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности; предметом является соблюдение обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан (л.д.16-18);

- решением первого заместителя прокурора Пермского края о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО15» от дата (л.д.15);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от дата., в соответствии с которым в кафе «ФИО22 ФИО15 выявлен ряд нарушений действующего законодательства (л.д.19-23);

- протоколом отбора образцов (проб) продукции от дата., в котором указано, что в ФИО22 расположенного по адресу: <адрес>, осуществлялись пробы «шаурмы с беконом и маринованной капустой», «полуфабриката из свежих помидор готового нарезанного», «полуфабриката из свежих огурцов готового нарезанного», «готового полуфабриката нарезанного мяса курицы (филе) жареное»; замечания к протоколу отсутствуют (л.д.24-27);

- протоколом лабораторных испытаний от дата результатам которых в пробе «шаурма с беконом и маринованной капустой», взятой в кафе ФИО22 ФИО15 по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 104 КОЕ/г при норме - не более 1х103 КОЕ/г (л.д.28-29);

- экспертным заключением -уА от дата по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний от дата в соответствии с которым данный образец «шаурма с беконом и маринованной капустой» не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.36-38);

- протоколом лабораторных испытаний от дата по результатам которых в пробе «полуфабрикат из свежих огурцов нарезанный», взятой в кафе ФИО22 ФИО15 по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 105 КОЕ/г при норме - не более 1х104 КОЕ/г, БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1г. при их отсутствии в 0,1г. (л.д.30-31);

- экспертным заключением -уА от дата. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний от дата., в соответствии с которым данный образец «полуфабрикат из свежих огурцов нарезанный», не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: БГКП (колиформы) (бактерии группы кишечных палочек - санитарно - показательные микроорганизмы) и КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.39-41);

- протоколом лабораторных испытаний от дата., по результатам которых в пробе «полуфабрикат из свежих помидор нарезанный», взятой в кафе «ФИО22» ФИО15» по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 105 КОЕ/г, при норме - не более 1х104 КОЕ/г (л.д.32-33);

- экспертным заключением -уА от дата по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний от дата., в соответствии с которым данный образец «полуфабрикат из свежих помидор нарезанный», не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.42-44);

- протоколом лабораторных испытаний от дата по результатам которых в пробе «мясо для шавермы жареное - готовый полуфабрикат нарезанное мясо курицы (филе)», взятой в ФИО22» ФИО15» по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 104 КОЕ/г, при норме - не более 1 х 103, БГКП (колиформы) обнаружено в 1,0 г., при их отсутствии в 1,0 г. (л.д.34-35);

- экспертным заключением -уА от дата результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний от дата., в соответствии с которым данный образец «мясо для шавермы жареное - готовый полуфабрикат нарезанное мясо курицы (филе)», не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: БГКП (колиформы) (бактерии группы кишечных палочек - санитарно - показательные микроорганизмы) и КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.45-47);

- экспертным заключением -уА дата по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок, в соответствии с которым, в ходе проведения проверки установлено, что территория, здание, строение, сооружение, помещения, оборудование и иное имущество, используемое при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания ФИО22 ФИО15 по адресу: <адрес>, не соответствует п.п.5.1, 5.2, 5.13, 5.15, 6.5, 6.16, 7.11, 7.12, 8.1, 8.2, 8.15, 9.1, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разделу 3 п.п.3.1.2, 3.3.2, 3.3.4 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (л.д.48-53);

- протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от дата. предприятия общественного питания ФИО15 по <адрес> (л.д.54-61);

- предписанием должностного лица ФИО2, уполномоченного проводить проверку от дата., в соответствии с которым ФИО15» предписано в срок до дата. устранить выявленные нарушения (л.д.62-65);

- предписанием должностного лица ФИО2, уполномоченного проводить проверку от дата., в соответствии с которым в срок до дата. ФИО15 предписано устранить выявленные нарушения (л.д.66-68);

-объяснением доверенного лица ФИО15» ФИО8 в адрес ФИО2 по <адрес> (л.д.69-70);

- соглашением о размере арендной платы за временное пользование частью недвижимого имущества от дата., заключенным между ФИО56) и ФИО15» (арендатор) в соответствии с п.1 которого недвижимое имущество, общей площадью 20,0 кв.м. по адресу: <адрес> передается арендатору для организации торговой деятельности; актом приема-передачи недвижимого имущества в аренду (л.д.72-76);

- выпиской из ЕГРЮЛ от дата., в соответствии с которой директором ФИО15» является ФИО13, основным видом деятельности Общества является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительным видом деятельности, является, в том числе, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания. (л.д.128-131)

Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО15» при организации питания населения в кафе допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Следовательно, в действиях ФИО15 имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, поэтому оно должно быть привлечено к административной ответственности.

Действия ФИО15» суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, поскольку из материалов дела усматривается, что ФИО15 фактически оказывает услуги общественного питания.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

К доводам законного представителя и защитников ФИО15» о том, что потерпевший Потерпевший №1 не мог отравиться шавермой, приобретенной им в кафе «ФИО22 суд относится критически, поскольку на основании заявления потерпевшего было организовано проведение проверки данного кафе, в результате которой был выявлен ряд нарушений требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиНа 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиях хранения пищевых продуктов».

В судебном заседании защитник ФИО15 ФИО9 пояснил, что все выявленные в ходе проверки дата нарушения в кафе ФИО22» по адресу: <адрес>, в настоящее время устранены, в том числе, и нарушения пунктов 1,5,6,9, указанных в протоколе об административном правонарушении, представив подтверждающие документы. ФИО2 в судебном заседании подтвердила факт устранения всех выявленных нарушений ФИО15» в кафе «ФИО22 по адресу: <адрес>, в связи с чем не настаивает на строгом наказании.

При назначении административного наказания судья учитывает, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в настоящее время устранены, и, учитывая мнение ФИО2 по <адрес>, не настаивающего на строгом наказании, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, признавая, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности является нецелесообразным.

При назначении административного наказания ФИО15» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО15» является частичное признание законным представителем своей вины; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО15» является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Целью административного наказания в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении ФИО15 менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО15» () виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 4010181070000003, ОКТМО 57701000, КБК 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                           Т.Ю. Бухмакова

5-72/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АВС-Фуд"
Другие
Шляков Михаил Михайлович
Сыропятова Маргарита Александровна
Ларионова Наталья Александровна
Смирнов Александр Валерьевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Бухмакова Татьяна Юрьевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
17.02.2017Передача дела судье
20.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2017Рассмотрение дела по существу
04.04.2017Рассмотрение дела по существу
04.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2017Обращено к исполнению
13.11.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее