Дело №5-72/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 апреля 2017 года г. Пермь
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Бухмакова Т.Ю.,
при секретаре Кашаповой Р.М.,
с участием законного представителя ФИО15 ФИО13,
защитников ФИО15 ФИО9, ФИО5,
представителя ФИО2 по Пермскому краю ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ФИО15
У с т а н о в и л :
дата главным специалистом-экспертом ФИО2 по Пермскому краю ФИО6 в отношении ФИО15 (юридический адрес: 614026, <адрес>) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
ФИО15 по состоянию на дата. при осуществлении деятельности по организации питания населения в предприятии общественного питания - ФИО22 расположенном по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований санитарного законодательства, а именно:
1. В нарушение требований п.п.5.1, 5.2, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не обеспечило объемно-планировочные и конструкторские решения помещения кафе, предусматривающие соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов и исключающие встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала, не обеспечило набор и площади помещений кафе, соответствующий мощности организации и обеспечивающий соблюдение санитарных норм и правил, а именно:
- ФИО22 состоит из одного помещения общей площадью 20 кв.м., в котором осуществляется весь технологический процесс изготовления продукции общественного питания и напитков: прием продукции, их хранение, жарка мяса, нарезка мяса, мытье многоразовой кухонной посуды, приготовление напитков, реализация потребителям блюд и напитков; здесь же организовано употребление блюд и напитков потребителями на месте (вдоль окна помещения оборудована столешница, установлены стулья), переодевание, хранение одежды, обуви сотрудников в обеденной зоне, в результате чего допускаются многочисленные встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, встречное движение посетителей и персонала;
- при имеющейся площади, планировочных и конструкторских решений в помещении кафе не имеется возможности установить 2-х секционную моечную ванну для мыться кухонной посуды (фактически мытье посуды, рук персонала, технологического оборудования и рабочего места осуществляется в одной раковине), оборудовать гардеробную зону за пределами обеденной зоны с целью исключения встречного движения посетителей и персонала;
- загрузка продукции осуществляется через единственный вход в помещение кафе, расположенный напротив стойки-прилавка, через стойку-прилавок осуществляется приемка продуктов питания, в результате чего поток сырых полуфабрикатов (полуфабрикат из мяса птицы), поступающий в производственную зону пересекается в месте стойки-прилавка с потоком готовой продукции, где изготавливаются и реализуются готовые блюда;
в производственной зоне производственные столы и холодильное оборудование расставлены так, что допускается постоянное и многочисленное пересечение потоков сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что нарушает требования п. 8.1. СП 2.3.6.1079-01;
шкафчик для хранения верхней одежды, головного убора, обуви и личных вещей сотрудников установлен в обеденной зоне возле входной двери, в результате чего при необходимости пройти к шкафчику с вещами либо для переодевания с целью посещения туалета, расположенного в здании железнодорожного вокзала, персонал из производственной зоны в санитарной одежде вынужден выходить в обеденную зону, что допускает встречное движение посетителей и персонала.
Не обеспечило в кафе условия для промывания и просушивания уборочного инвентаря в конце смены с использованием моющих и дезинфицирующих средств: фактически при имеющемся одном помещении кафе уборочный инвентарь промывается в обеденной зоне, просушивается и хранится в шкафчике, установленном в обеденной зоне, что является нарушением п.п.5.13,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Не обеспечило в кафе применение моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, не обеспечило их использование в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и их хранение в специально отведенных местах в таре изготовителя: фактически на момент обследования в кафе в качестве моющих и дезинфицирующих средств используются средства, находящиеся не в таре производителя (емкости с жидкостью без маркировочных ярлыков), моющие и дезинфицирующие средства применяются произвольно, инструкции по применению отсутствуют, что нарушает требования п.п.5.15,15.1 СП 2.3.6.1079- 01.
Не обеспечило на разделочном инвентаре, используемом для нарезки лавашей и жареного мяса птицы (ножи, разделочные доски), в целях предупреждения инфекционных заболеваний наличие маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением п.6.5. СП 2.3.6.1079-01.
Не обеспечило соблюдение порядка мытья кухонной посуды (гастроемкости с крышками из нержавеющей стали для хранения и раздачи, раздаточный инвентарь: щипцы и ложки для накладывания ингредиентов): фактически мытье осуществляется в одной раковине вместо 2-х секционной моечной ванны, кроме того, в этой же раковине персонал моет руки, что нарушает требования п.п.6.16,15.1 СП 2.3.6.1079-01.
При хранении пищевых продуктов не обеспечило соблюдение правил товарного соседства и условий хранения пищевых продуктов в холодильнике: на момент обследования на одной полке хранятся готовые к употреблению продукты - соусы и полуфабрикат из мяса птицы маринованный, что нарушает требования п.7.11 СП 2.3.6.1079-01, п.3.3.4 СанПиН 2.3.2.1324-03.
Предприятие не обеспечило проведение контроля за условиями хранения скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании (холодильник бытовой), в котором хранятся нарезки овощные из огурцов, томатов, морковь по-корейски, капуста по-корейски, лук маринованный, соусы, полуфабрикат из мяса птицы маринованный, термометр либо иной инструмент для измерения температуры отсутствует (определить условия хранения в холодильнике не представляется возможным), что нарушает требования п.п.7.11, 7.12, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03.
Допустило прием и хранение пищевых продуктов в холодильном оборудовании в таре производителя, поступающих от изготовителя ФИО77 (полуфабрикат из мяса птицы маринованный и соусы, готовые полуфабрикаты (нарезки овощные из огурцов, помидор, морковь по-корейски, капуста по-корейски, лук маринованный) без указания на этикетке (стикере) тары правил и условий хранения продукции: фактически имеется стикер только с указанием даты и времени выработки продукта, что нарушает требования п.3.1.2 СанПиН 2-3.2.1324-03.
При приготовлении полуфабрикатов из мяса птицы на аппарате «Шаверма электрическая» Ф2ШМЭ не обеспечило соблюдение руководства (инструкции), прилагаемого к аппарату, что нарушает требования п.8.15 СП 2.3.6.1079-01, а именно: согласно разделу 8 руководства:
- по п.8.1 - готовое для жарки мясное филе нанизывают на шампур,
- по п.8.2 - шампур с нанизанным «мясным цилиндром» устанавливается вертикально на опорную чашку,
- по п.8.3 - с помощью винтов устанавливается необходимое расстояние между «мясным цилиндром» и поверхностью ТЭНов,
- по п.8.4 - пакетным переключателем включают нагрев ТЭНов (электронагревательный прибор). Вращение шампура с мясом осуществляется вручную, по мере прожаривания слоя мяса, его срезают ножом, далее куски мяса падают на поддон, оттуда они извлекаются и используются для приготовления «Шаурмы», скорость приготовления мяса может регулироваться изменением расстояния между мясным цилиндром и ТЭНами.
Фактически на момент обследования ............ ФИО7 осуществляла жарку полуфабриката из мяса птицы на аппарате «Шаверма электрическая», следующим образом: полуфабрикат из мяса птицы маринованный (окорочка куриные мясокостные) не был нанизан на шампур (шампур на аппарате отсутствовал), а был выложен на поддон аппарата в один слой (поддон был заполнен полностью), при этом в рабочем состоянии находились только два нижних ТЭНа (всего, согласно руководству 6 ТЭНов), осуществлялось прожаривание всего куска полуфабриката, а не срезание слоя мяса по мере прожаривания остро заточенным ножом.
Не обеспечило разработку технической документации на производство продукции в установленном законодательством порядке в соответствии с ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», а именно: в ТТК №54 от 10.11.2015г. «Мясо для шавермы жаренное ПФ», в ТТК №9 от 09.01.2015г. «Шаурма с беконом и листом салата», в ТТК №7 от 05.01.2015г. «Шаурма вегетарианская», в ТТК №5 от 05.01.2015г. «Шаурма», в ТТК №2 от 05.01.2015г. «Шаверма двойная», отсутствуют раздел «Технологический процесс» с описанием технологии приготовления продукции, имеются слова «Технология приготовления», после которых также отсутствует технология приготовления, в разделе «Пищевая и энергетическая ценность» отсутствуют значения белков, жиров, углеводов, отсутствует название раздела «Показатели качества и безопасности»: в имеющейся таблице значения по органолептическим, микробиологическим показателям не заполнены, что нарушает требования п.8.2 СП 2.3.6.1079-01.
Не обеспечило ежедневное проведение оценки качества блюд с занесением результатов в бракеражный журнал, фактически бракеражный журнал не ведется, что нарушает требования п.п.9.1., 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Не обеспечило ежедневное перед началом смены проведение осмотра открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний и острых респираторных заболеваний с занесением данных в журнал осмотра, фактически журнал осмотра на предприятии не ведется, что является нарушением п.п.13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Согласно протоколу об административном правонарушении от дата на момент поступления дела в суд дата ФИО15 нарушения пунктов 1 и 6 не устранены; нарушения пунктов 5 и 9 устранены частично; нарушения пунктов 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11 устранены.
Представитель ФИО2 по Пермскому краю ФИО11 в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения проверки в кафе ФИО22 по адресу: <адрес> был выявлен ряд нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. В настоящее время все выявленные нарушения ФИО15 устранены. В связи с чем, не настаивает на административном приостановлении деятельности данного кафе. Решение вопроса о мере административного наказания оставила на усмотрение суда.
Законный представитель ФИО15 ФИО13 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал в части, пояснил, что нарушение правил поточности в кафе допущено не было. Однако все нарушения, выявленные в ходе проверки, в настоящее время им устранены. Ранее ФИО15 дата привлекалось к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа, который им был уплачен.
Защитники ФИО15 ФИО9, ФИО5 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали в части, пояснили, что нарушение поточности нарушено не было. Полагают, что гражданин Потерпевший №1 не мог отравиться шавермой, приобретенной в кафе ФИО22 Однако все выявленные нарушения ФИО15 в настоящее время ими устранены, предписания, выданные ФИО2, исполнены в полном объеме. В дата ФИО15 на работу принял технолога для осуществления надлежащего контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. дата, Общество привлекалось к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, который уплачен дата
Потерпевший Потерпевший №1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 № 98 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Данные Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в целях обеспечения безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в процессе производства, хранения, транспортировки и оборота, а также при их разработке и постановке на производство. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области производства, хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Требования утвержденных документов являются обязательными для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту конкретных видов пищевых продуктов.
Вместе с тем в ходе проведенной проверки установлено нарушение ФИО15 указанных требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими исследованными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от дата в котором отражены дата, время, место и событие административного правонарушения (л.д.5-9);
- заявлением Потерпевший №1 от дата., адресованным в ФИО2 по Пермскому краю, по факту отравления им шавермой в кафе ФИО22», расположенным по адресу: <адрес> (л.д.10-11);
- больничным листом, выданным на имя Потерпевший №1 (л.д.12);
- дополнением Потерпевший №1 к заявлению (л.д.13);
- заключением врачебной комиссии ............ от дата по результатам которой Потерпевший №1 поставлен диагноз: пищевое отравление средней степени тяжести, связанное с употреблением шаурмы в «ФИО22
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ФИО2 по Пермскому краю от дата. № в отношении ФИО15 с целью проверки информации, поступившей в ФИО2 по Пермскому краю от гражданина РФ, задачами которой является установление факта соблюдения либо несоблюдения ФИО15 в том числе, обязательных требований законодательства РФ, регулирующих отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности; предметом является соблюдение обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан (л.д.16-18);
- решением первого заместителя прокурора Пермского края о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО15» от дата (л.д.15);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от дата., в соответствии с которым в кафе «ФИО22 ФИО15 выявлен ряд нарушений действующего законодательства (л.д.19-23);
- протоколом отбора образцов (проб) продукции от дата., в котором указано, что в ФИО22 расположенного по адресу: <адрес>, осуществлялись пробы «шаурмы с беконом и маринованной капустой», «полуфабриката из свежих помидор готового нарезанного», «полуфабриката из свежих огурцов готового нарезанного», «готового полуфабриката нарезанного мяса курицы (филе) жареное»; замечания к протоколу отсутствуют (л.д.24-27);
- протоколом лабораторных испытаний № от дата результатам которых в пробе «шаурма с беконом и маринованной капустой», взятой в кафе ФИО22 ФИО15 по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 104 КОЕ/г при норме - не более 1х103 КОЕ/г (л.д.28-29);
- экспертным заключением №-уА от дата по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № от дата в соответствии с которым данный образец «шаурма с беконом и маринованной капустой» не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.36-38);
- протоколом лабораторных испытаний № от дата по результатам которых в пробе «полуфабрикат из свежих огурцов нарезанный», взятой в кафе ФИО22 ФИО15 по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 105 КОЕ/г при норме - не более 1х104 КОЕ/г, БГКП (колиформы) обнаружены в 0,1г. при их отсутствии в 0,1г. (л.д.30-31);
- экспертным заключением №-уА от дата. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № от дата., в соответствии с которым данный образец «полуфабрикат из свежих огурцов нарезанный», не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: БГКП (колиформы) (бактерии группы кишечных палочек - санитарно - показательные микроорганизмы) и КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.39-41);
- протоколом лабораторных испытаний № от дата., по результатам которых в пробе «полуфабрикат из свежих помидор нарезанный», взятой в кафе «ФИО22» ФИО15» по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 105 КОЕ/г, при норме - не более 1х104 КОЕ/г (л.д.32-33);
- экспертным заключением №-уА от дата по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № от дата., в соответствии с которым данный образец «полуфабрикат из свежих помидор нарезанный», не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.42-44);
- протоколом лабораторных испытаний № от дата по результатам которых в пробе «мясо для шавермы жареное - готовый полуфабрикат нарезанное мясо курицы (филе)», взятой в ФИО22» ФИО15» по <адрес>, в результате микробиологического исследования обнаружены КМАФАнМ более 3,0 х 104 КОЕ/г, при норме - не более 1 х 103, БГКП (колиформы) обнаружено в 1,0 г., при их отсутствии в 1,0 г. (л.д.34-35);
- экспертным заключением №-уА от дата результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний № от дата., в соответствии с которым данный образец «мясо для шавермы жареное - готовый полуфабрикат нарезанное мясо курицы (филе)», не соответствует требованиям ст.7 прил.2, п.1.8 ТР № «О безопасности пищевой продукции» по микробиологической безопасности: БГКП (колиформы) (бактерии группы кишечных палочек - санитарно - показательные микроорганизмы) и КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) (л.д.45-47);
- экспертным заключением №-уА дата по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок, в соответствии с которым, в ходе проведения проверки установлено, что территория, здание, строение, сооружение, помещения, оборудование и иное имущество, используемое при осуществлении деятельности в предприятии общественного питания ФИО22 ФИО15 по адресу: <адрес>, не соответствует п.п.5.1, 5.2, 5.13, 5.15, 6.5, 6.16, 7.11, 7.12, 8.1, 8.2, 8.15, 9.1, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разделу 3 п.п.3.1.2, 3.3.2, 3.3.4 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (л.д.48-53);
- протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от дата. предприятия общественного питания ФИО15 по <адрес> (л.д.54-61);
- предписанием должностного лица ФИО2, уполномоченного проводить проверку № от дата., в соответствии с которым ФИО15» предписано в срок до дата. устранить выявленные нарушения (л.д.62-65);
- предписанием должностного лица ФИО2, уполномоченного проводить проверку № от дата., в соответствии с которым в срок до дата. ФИО15 предписано устранить выявленные нарушения (л.д.66-68);
-объяснением доверенного лица ФИО15» ФИО8 в адрес ФИО2 по <адрес> (л.д.69-70);
- соглашением о размере арендной платы за временное пользование частью недвижимого имущества от дата., заключенным между ФИО56) и ФИО15» (арендатор) в соответствии с п.1 которого недвижимое имущество, общей площадью 20,0 кв.м. по адресу: <адрес> передается арендатору для организации торговой деятельности; актом приема-передачи недвижимого имущества в аренду (л.д.72-76);
- выпиской из ЕГРЮЛ от дата., в соответствии с которой директором ФИО15» является ФИО13, основным видом деятельности Общества является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительным видом деятельности, является, в том числе, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания. (л.д.128-131)
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО15» при организации питания населения в кафе допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Следовательно, в действиях ФИО15 имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, поэтому оно должно быть привлечено к административной ответственности.
Действия ФИО15» суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, поскольку из материалов дела усматривается, что ФИО15 фактически оказывает услуги общественного питания.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
К доводам законного представителя и защитников ФИО15» о том, что потерпевший Потерпевший №1 не мог отравиться шавермой, приобретенной им в кафе «ФИО22 суд относится критически, поскольку на основании заявления потерпевшего было организовано проведение проверки данного кафе, в результате которой был выявлен ряд нарушений требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиНа 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиях хранения пищевых продуктов».
В судебном заседании защитник ФИО15 ФИО9 пояснил, что все выявленные в ходе проверки дата нарушения в кафе ФИО22» по адресу: <адрес>, в настоящее время устранены, в том числе, и нарушения пунктов 1,5,6,9, указанных в протоколе об административном правонарушении, представив подтверждающие документы. ФИО2 в судебном заседании подтвердила факт устранения всех выявленных нарушений ФИО15» в кафе «ФИО22 по адресу: <адрес>, в связи с чем не настаивает на строгом наказании.
При назначении административного наказания судья учитывает, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в настоящее время устранены, и, учитывая мнение ФИО2 по <адрес>, не настаивающего на строгом наказании, считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, признавая, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности является нецелесообразным.
При назначении административного наказания ФИО15» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО15» является частичное признание законным представителем своей вины; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО15» является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Целью административного наказания в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении ФИО15 менее строгого вида наказания, чем приостановление деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО15» (№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 4010181070000003, ОКТМО 57701000, КБК 14111628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.Ю. Бухмакова