Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-12139/2016 от 13.10.2016

Дело 2-8199/2016 А57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 26 декабря 2016 г.

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего Майко П.А.,

при секретаре Дивеева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, гражданское дело по иску Сапега Е.С. к ТСЖ СЕРЕБРЯННЫЙ о признании решения общего собрания недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с указанным иском к ответчику, в котором просит признать решение общего собрания членов ТСЖ «Серебрянный» от 31.03.2015 года, оформленное протоколом №1, недействительным, взыскать уплаченную госпошлину.

Данное требование обосновывает следующим – 1) ненадлежащее уведомление собственников многоквартирного дома, в том числе, и самого истца, когда письменно, под роспись, собственники не уведомлялись о проведении собрания; 2) отсутствие кворума, т.к. ввиду отсутствия, бюллетней голосования, невозможно проверить кворум и проверить принятое решение; 3) утвержденная смета и тарифы, причинили убытки истцу, т.к. расходы вызывают сомнение в обоснованности, решение об увеличении размера оплаты труда обслуживающего персонала не выносилось на обсуждение общего собрания, ввиду экономии за прошлый год по ряду статей, не имелось необходимости увеличивать расходы; 4) на собрании рассматривался вопрос, который не входил в повестку собрания, а именно утверждена смета расходов за 2015 год, в части тарифа на период с мая 2015 года по конец года.

Право на подачу иска, истец обосновывает тем, что является собственником квартиры, в данном многоквартирном доме.

Ответчик – ТСЖ СЕРЕБРЯННЫЙ в ходе процесса пояснил, что письменное уведомление под роспись собственников МКД не обязательно. Решение общего собрания предусмотрело способ уведомления, в виде размещения на общедоступном месте, что и было сделано, когда уведомление размещено на доске объявления. Кроме того, извещение было размещено на сайте ТСЖ. На собрании присутствовало 42 члена ТСЖ, что составило 64,9% голосов от общего числа голосов членов ТСЖ. Именно общее собрание, большинством, приняло решение об утверждении сметы и тарифов, что обязательно для всех собственников МКД. Истец нарушил процедуру обжалования в суд решения общего собрания МКД – не уведомил об этом собственников МКД.

В ходе процесса, представитель ответчика, фактически признал необоснованным решение общего собрания собственников МКД, в части утверждения тарифа, в размере 28 руб. за кв.м., т.к. смета утвердила тариф 27 руб. кв.м. Тариф в размере 28 руб. за кв.м. не применялся.

Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил -

Из ч. 6 ст. 46 ЖК РФ следует, что собственник помещения, в многоквартирном доме, вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд, в течение шести месяцев, со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Как видно из свидетельства о регистрации права собственности от 2 июня 2004 года, Сапега А.С. является собственником кв. Х по ул. Х Красноярска.

Таким образом, суд полагает, что истец, как собственник жилого помещения многоквартирного жилого дома, имеет право на обжалование решений общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, т.к. такие решения напрямую затрагивают права и интересы истца, возлагают на него разного рода обязанности.

В соответствии с протоколом №1 общего собрания членов ТСЖ «Серебряный», от 31 марта 2015 года, было проведено общее собрания собственников МКД.

Истец обратился с требованиями, о признании не законным решения общего собрания собственников МКД, 29 сентября 2015 года, т.е. в пределах, установленного законом 6-месячного срока, на обжалование решений общего собрания собственников МКД.

Довод ответчика, что истец не исполнил требование закона об уведомлении иных собственников МКД, о подаче иска в суд, с обжалованием решения общего собрания, что лишает истца законного права на подачу иска, суд полагает признать не обоснованным по следующим причинам -

Пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ установлена обязанность уведомления остальных участников гражданско-правового сообщества, для предоставления им возможности присоединиться, в порядке, установленном процессуальным законодательством, к предъявляемому иску. Однако, положения указанной статьи не устанавливают обязанности обращения к другой стороне спора - самому гражданско-правовому сообществу для урегулирования спора в досудебном порядке.

Согласно п. 115 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. N 25 установленное пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ правило о заблаговременном уведомлении участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с иском в суд, не является досудебным порядком урегулирования спора, в связи с чем в случае невыполнения истцом указанных требований суд не вправе возвратить исковое заявление на основании пункта 1 части 1 статьи 135 ГПК РФ, а также оставить исковое заявление без рассмотрения на основании абзаца второго статьи 222 ГПК РФ, пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.

Таким образом, как полагает суд, соблюдение требований ст. 181.4 п.6 ГК РФ направлено исключительно на возможность присоединения к иску иных собственников МКД, но никоим образом не лишает законного права, на подачу самостоятельного иска отдельного собственника МКД.

Оснований, для оставления настоящего искового заявления, без рассмотрения, не имеется.

Ввиду значительного срока рассмотрения дела в суде, остальным участникам гражданско-правового сообщества было предоставлено достаточно времени и возможности для присоединения к настоящему делу, в порядке, установленном процессуальным законодательством.

В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Согласно ч. 2 ст. 45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Как видно из ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами, в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами, как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия, в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме, обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном названным кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 ЖК РФ, в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

По смыслу указанной нормы закона, возможность проведения общего собрания путем заочного голосования возможна лишь в случае, если при проведении собрания общего собрания путем совместного присутствия собственников помещений отсутствовал кворум.

Согласно ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

По общему правилу, уведомление о проведении общего собрания может осуществляться несколькими способами:

1) путем направления сообщения заказным письмом;

2) путем вручения сообщения каждому собственнику помещения в соответствующем доме под расписку;

3) путем размещения сообщения в помещении дома.

Таким образом, законом установлено, что вопросы извещения о проведении собрания, наличия кворума, легитимности лиц, участвовавших в голосовании, соблюдения порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности.

Согласно Устава ТСЖ «Серебряный», п.11.4, в нем предусмотрено, что уведомление о проведении общего собрания направляется в письменной форме и вручается под роспись каждому члену товарищества или посредством почтового отправления, либо размещается в общедоступных местах – на досках объявлений в подъездах многоквартирного дома. Уведомление направляется или размещается на досках объявлений в подъездах не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания.

В п.11.5 Устава предусмотрено, что в объявлении указывается повестка дня, кроме извещения, о времени и месте собрания. Общее собрание не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд полагает прийти к выводу, что личное, под роспись, извещение членов МКД, не является единственным основанием для признания решения общего собрания не законным, т.к. и закон и Устав предусматривают иные способы извещения о проведении общего собрании МКД.

Ответчик указывает, что разместил на досках объявлений сообщение о собрании, также разместил на сайте дополнительно уведомление. Данное подтверждено копией бланка уведомления, представленного ответчиком и скриншотом сайта ответчика от 19 марта 2015 года.

В данном объявлении указано, что собрание состоится 31 марта 2015 года в 19-30 в помещении ТСЖ. Повестка:

1)      Утверждение отчета ревизионной комиссии по результатам плановой проверки финансовой деятельности товарищества за 2014 год

2)      Отчет председателя правления

3)      Утверждение сметы расходов (тарифа) на 2015 год

4)      Выборы членов правления и ревизионной комиссии ТСЖ «Серебряный»

5)      Накопленные средства на капитальный ремонт использовать, как резервный фонд.

Кроме того, наличие 42 членов ТСЖ на общем собрании, что следует из протокола общего собрания, а также реестра присутствовавших собственников помещений на общем собрании, где указано 42 присутствовавших собственника, свидетельствует о том, что извещение о проведении общего собрания было надлежащим.

В силу данного, суд полагает прийти к выводу, что довод истца о несоблюдении порядка извещения собственников МКД, не состоятелен. Ответчик представил и бланк с текстом извещения и скриншот сайта с извещением, в подтверждение своих доводов, а истец не опроверг данные доказательства ответчика.

Также об извещении собственников МКД о проведении собрания, свидетельствует справка членов правления о размещении объявления о проведении собрания собственников МКД, и пояснения председателя правления Зубкова В.М. в суде, который пояснил, будучи предупрежденным об уголовной ответственности, что на досках объявлений, были размещены извещения, за 10 дней, о проведении собрания собственников МКД.

Ссылку истца, что ранее состоялось решение суда, вступившее в законную силу, где установлено, что ответчик нарушил порядок извещения, по аналогичным основаниям, как и в данном процессе, суд полагает признать не состоятельной, т.к. исходя из представленных решений видно, что решения были вынесены, в результате того, что ответчик не представил ранее доказательств, что он размещал на доске объявлений извещение о проведении собрания, не представил текста самого извещения суду. В данном же процессе, такие доказательства суду были представлены и изучены, а именно – справка членов Правления, свидетельские показания председателя правления, сам текст извещения, о проведении собрания собственников МКД.

Как видно из протокола общего собрания членов ТСЖ, от 31.3.2015 года, на нем присутствовало 42 члена ТСЖ, обладающие 4865,621 голосами., что составляет 64,9 % от общего числа голосов членов товарищества.

Согласно ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

В соответствии с п. 2 ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.

Проведение собрания в отсутствие кворума является безусловным основанием для признания принятых на нем решений недействительными и не имеющими юридической силы.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКАЗ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР, Приложение N 1, к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, от 25 декабря 2015 г. N 937/пр ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, разъясняют -

П. 19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;

в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;

д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;

А согласно п. 22, вышеуказанного нормативного акта, в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724) случаях, протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае, реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Требований, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.

Статья 48 ЖК РФ предусматривает в ч 4, что голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. А согласно ч.5 той же статьи, голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Часть 4 вышеуказанной статьи предусматривает возможность осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. При этом ч. 5 комментируемой статьи устанавливает в качестве обязательного требования необходимость такого оформления при проведении указанного собрания в форме заочного голосования.

Несмотря на то что ЖК РФ допускает при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме осуществление голосования путем оформления в письменном виде решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, это не означает возможность проведения общего собрания в смешанной форме, когда одни собственники голосуют непосредственно на собрании, проводимом в форме очного голосования, а другие - путем представления до начала собрания своих решений по отдельным вопросам повестки дня в письменном виде. На этот счет ЖК РФ категоричен.

В частности, применение ряда норм ЖК РФ непосредственно увязывается с обязательным предварительным выбором формы проведения собрания (см., например, требования к содержанию сообщения о проведении общего собрания, когда наряду с иными вопросами должен быть решен вопрос о форме проведения собрания (собрание или заочное голосование), в ч. 5 ст. 45 ЖК). При этом анализ нормы ч. 1 ст. 47 ЖК РФ позволяет сделать вывод о том, что законодатель выделил только две альтернативные возможности принятия решения общим собранием: с проведением собрания и без проведения собрания (без совместного присутствия собственников). Именно вторая возможность позволяет собственнику или его представителю осуществить в установленном порядке голосование по вопросам, включенным в повестку дня, не присутствуя на собрании. Иных случаев осуществления собственниками или их представителями голосования без присутствия на собрании ЖК РФ не предусматривает. Поэтому осуществлять голосование собственник или его представитель на собрании, проводимом в форме очного голосования, вправе только в том случае, если кто-либо из них явится в место проведения такого собрания. Кворум будет определяться исходя из количества голосов, принадлежащих явившимся собственникам и собственникам, чьи представители пришли в место проведения собрания.

Возможность же оформления на собрании решений собственников в письменной форме (к примеру, собственники могут по соглашению между собой предусмотреть обязательность оформления своих решений только в письменном виде) позволяет сделать их отношения более определенными, снять основания для споров в будущем по поводу самого факта голосования собственником и содержания его решения, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 46 ЖК РФ наряду с протоколами собраний должно обеспечиваться хранение также и оформленных в письменном виде решений собственников. При этом законодатель, предоставляя собственникам право самостоятельно выбрать способ голосования, не стал вводить обязательное оформление решений собственников в письменной форме на собрании, проводимом в форме очного голосования, поскольку это заведомо привело бы к осложнению и замедлению процедуры голосования.

Таким образом, норма ч. 4 вышеуказанной статьи имеет диспозитивный характер, что предполагает возможность выбора явившимися на собрание собственниками либо их представителями способа осуществления голосования: путем выражения каждым из них своего решения по вопросам, поставленным на голосование, в устной форме (к примеру, путем подсчета голосов, принадлежащих собственникам, на основе подсчета поднятых ими рук) либо в письменной (одновременно подсчитываются голоса, принадлежащие собственникам, которые по результатам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня собрания, оформили свои решения в письменном виде).

Исходя из вышеизложенного, суд полагает прийти к выводу, что бюллетни голосования, а именно документы подтверждающие мнение – решение каждого собственника. Должны быть обязательным приложением к протоколу общего собрания. только при заочном и очно заочном голосовании. В данном случае имеется очное голосование.

Истец не представил доказательств, что кворума не имелось, что голосование имело место быть иное, хотя суд предлагал истцу представить доказательства отсутствия кворума и несоответствие результатов голосования, имевшему место быть.

Все 100% участников общего собрания голосовали за утверждение секретаря собрания и членов счетной комиссии.

Как видно из протокола счетной комиссии, кворум был, т.к. количество голосов, принадлежащих присутствующим на собрании членов ТСЖ составляет 64,9% от общего числа членов ТСЖ.

На повестке дня стояли следующие вопросы :

1)     Утверждение отчета ревизионной комиссии по результатам плановой проверки финансовой деятельности товарищества за 2014 год

2)     Отчет председателя правления

3)     Утверждение сметы расходов (тарифа) на 2015 год

4)     Выборы членов правления и ревизионной комиссии ТСЖ «Серебряный»

5)     Накопленные средства на капитальный ремонт использовать, как резервный фонд.

При этом, согласно сметы, тариф было предложено утвердить в размере 27 руб. за кв.м.

По данной повестке приняты следующие решения :

100% проголосовало за утверждение отчета ревизионной комиссии, с признанием финансовой деятельности правления за 2014 год удовлетворительной

100% проголосовало за признание работы правления об исполнении сметы за 2014 год удовлетворительной

100% проголосовало за утверждение сметы за 2015 год, с утверждением тарифов по содержанию, обслуживанию и текущий ремонт общего имущества в размере 27 руб. с января по апрель включительно, а с мая тариф 28 руб.

100% проголосовало за избрание членов правления и ревизионной комиссии

100% проголосовало за использование накопленных средств на капитальный ремонт, в качестве резервного фонда.

Таким образом, фактически было принято решение, в части утверждения тарифа по содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества, которое не было на повестке рассмотрения вопросов Предлагалось утвердить тариф на весь год в размере 27 руб. за кв.м., а утвержден тариф в размере 28 руб. за кв.м.

Согласно ч. 2 ст. 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание членов товарищества собственников жилья, не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.

В соответствии с п. 1 ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества.

Вышеуказанное обстоятельство позволяет суду признать не законным решение общего собрания ТСЖ, в части установления размера тарифов за период май – декабрь 2015 года в размере 28 руб. за кв.м., т.к. вопрос об установлении тарифа в размере 28 руб. за кв.м. не стоял в уведомлении о проведении общего собрания, т.к. не все участники ТСЖ принимали участие в собрании.

Фактически данное обстоятельство представитель ответчика признал в ходе процесса.

Относительно требований истца, о признании не законными решений общего собрания ТСЖ, применительно к установлению размера расходов на непредвиденные расходы, на благоустройство территории, на оплату труда обслуживающего персонала, в силу того, что по итогам предыдущего года имелась экономия денежных средств, которые можно было направить на данные нужды, суд полагает данные требования не обоснованными.

Действительно, ответчик пояснил, что имелась экономия за предыдущий год и данные средства можно направить на различные нужды дома.

Согласно ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, товарищество собственников жилья, вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе, необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества, в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год, что следует из п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Согласно п. 35 Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Перечень расходов, установленный в п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, а именно вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели не носит исчерпывающий характер.

Суд полагает признать, что решение о размере заработной платы персонала, размере сборов на непредвиденные расходы, на благоустройство территории принято в соответствии с законом, необходимым количеством голосов собственников МКД. что исключает удовлетворение требования истца о признании не законными данных решений.

Само по себе, несогласие ответчика с принятыми на собрании ТСЖ суммами, не может повлечь освобождение его от обязанности, предусмотренной действующим законодательством, по внесению платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Довод истца, что имелась экономия за предыдущий год, которую можно было бы направить на данные нужды, не является основанием полагать о не законности решений собственников МКД, в данной части, т.к. именно собственники МКД на общем собрании, вправе, в установленном законом порядке, распределять все расходы и доходы.

Суд полагает отметить, что понятие необходимых расходов, в контексте ст. 154 ЖК РФ, должно определяться исходя из воли большинства собственников имущества, которые несут бремя его содержания. В противоположном случае, если каждый собственник, полагаясь на свое усмотрение, не будет участвовать в несении тех или иных платежей, его доля подлежит оплате другими собственниками, несущими бремя содержания имущества, что являлось бы злоупотреблением правом одними собственниками за счет других.

Истец, как член ТСЖ, не лишен возможности, требовать созыва общего собрания членов Товарищества, для решения вопроса, об установлении иного размера оплаты тех расходов, в отношении которых он не согласен и обратился в суд, в соответствии с Уставом ТСЖ и главами 13, 14 ЖК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х, ТСЖ СЕРЕБРЯННЫЙ, в части, утверждения тарифа, в размере 28 руб. с мая 2015 года не законным. В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении месяца с момент получения мотивированного решения, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.

Председательствующий судья Майко П.А.

2-12139/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сапега Александр Станиславович
Ответчики
ТСЖ "Серебряный"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Майко П.А.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.10.2016Передача материалов судье
13.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2016Судебное заседание
08.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017Дело оформлено
25.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее