Гражданское дело №2-222/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2014 года пгт.Смирных
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Михайловой О.А.
при секретаре Задорожной Н.А.
с участием прокурора Смирныховского района Сахалинской области Ряскина С.А.
представителя ФКУ ИК№2 УФСИН России по Сахалинской области Ансимова В.А., действующего на основании доверенности от 25.03.2014 года
осужденного Боброва Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Боброва Ю.В., ,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК№2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Боброва Ю.В., отбывающего наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00ч. до 06-00ч. В обоснование заявленных требований указано о том, что приговором Южно-Сахалинского городского суда от 06 апреля 2011 года Бобров Ю.В. признан виновным в совершения преступления, относящегося к категории тяжких, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свобод, преступление совершено при рецидиве в ночное время. Бобров Ю.В. администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК №2 Ансимов В.А., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении требований, дал пояснения, соответствующие обстоятельствам, изложенным в заявлении. Указал о том, что в справке о поощрениях и взысканиях наличие взысканий от 12.01.2012г., 09.02.2012г., 20.02.2012г., 31.03.2012г. указано ошибочно.
В судебном заседании Бобров Ю.В. требования признал в полном объеме, пояснив, что в период отбывания наказания трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, преступление совершил при рецидиве в ночное время. Постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания, а также о применении мер взыскания в прокуратуру, в судебном порядке не обжаловал.
В судебном заседании прокурор не возражала против удовлетворения заявления ФКУ ИК№2 об установлении в отношении Боброва Ю.В. административного надзора, поскольку будучи осужденным за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в совокупности в соответствии со ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора, с учетом положений ст.5 данного закона сроком на 3 года. Также считал необходимым установить административные ограничение в виде обязательной явке четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00ч. до 06-00ч.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, в том числе и материалы личного дела осужденного, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административный ограничений.
Согласно статье 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административный ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Бобров Ю.В. приговором <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ года) признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы. Приговором суда установлено обстоятельство, отягчающее ответственность подсудимого, в виде рецидива преступлений. Как следует из текста приговора, преступление совершено в ночное время – 03.40 часа.
Постановлением Смирныховского районного суда Сахалинской области ДД.ММ.ГГГГ (с учетом кассационного определения Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года) осужденному Боброву Ю.В. отказано в пересмотре указанного выше приговора, в связи с внесением изменений в УК РФ Федеральным законом №420-ФЗ от 07.12.2011 года. Постановлением Смирныховского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по ходатайству осужденного Боброва Ю.В. о пересмотре указанного выше приговора, в связи с внесением изменений в УК РФ Федеральным законом №420-ФЗ от 07.12.2011 года, прекращено. Постановлением Смирныховского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство осужденного Боброва Ю.В. о пересмотре указанного выше приговора, в связи с внесением изменений в УК РФ Федеральным законом №420-ФЗ от 07.12.2011 года, оставлено без рассмотрения. Постановлениями Смирныховского районного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Боброву Ю.В. отказано в принятии ходатайства о пересмотре указанного выше приговора.
В отношении факта признания Боброва Ю.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ к Боброву Ю.В. применена мера взыскания в виде водворения на 10 суток в ШИЗО за нарушение режима отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ при личном досмотре Боброва Ю.В. были обнаружены и изъяты находившиеся при нем комплектующие запчасти к сотовому телефону. За данное нарушение постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Бобров Ю.В. признан начальником исправительного учреждения злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении факта признания Боброва Ю.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ к Боброву Ю.В. применена мера взыскания в виде водворения на 15 суток в ШИЗО за нарушение режима отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Бобров Ю.В., содержащийся в камере ПКТ совершил акт членовредительства, при производстве обыска камеры, был обнаружен разобранный бритвенный станок и лезвие. За данное нарушение постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Бобров Ю.В. признан начальником исправительного учреждения злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении факта признания Боброва Ю.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ к Боброву Ю.В. применена мера взыскания в виде перевода на 3 месяца в ПКТ за нарушение режима отбывания наказания, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ осужденный Бобров Ю.В., содержащийся в камере ШИЗО отказался выполнить закнные требования администрации и покинуть помещение ШИЗ, ПКТ и проследовать в свой отряд, отказался дать письменное объяснение. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Бобров Ю.В. признан начальником исправительного учреждения злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за повторное нарушение режима содержания в течение 2012 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бобров Ю.В. в период отбывания наказания трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Также суд принимает во внимание, что п.1 части 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ. Кроме того, законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Кроме того, суд учитывает, что вопрос о признании постановлений о признании Боброва Ю.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания незаконными в соответствии с гл.25 ГПК РФ осужденным не ставился, самостоятельные судебные решения не выносились. Данный факт Бобров Ю.В. не оспаривал в судебном заседании.
Поскольку в судебном заседании установлено, что совершеннолетний Бобров Ю.В. осужден за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, на момент рассмотрения заявления судимость за совершение данного преступления не снята и не погашена в установленном законом порядке, в течение отбывания наказания Бобров Ю.В. трижды был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Боброва Ю.В. административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно представленной характеристике ФКУ ИК№2, осужденный Бобров Ю.В. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал. За весь период отбывания наказания к осужденному не применялась мера поощрения, и 26 раз - меры взыскания, он трижды признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из текста характеристики следует, что Бобров Ю.В. не всегда делает для себя правильные выводы, реакция на меры воспитательного характера слабая. Состоит в группе отрицательной направленности. Состоит на строгих условиях отбывания наказания. Установка на выработку линии правопослушного поведения не сформирована. В коллективе осужденных не уживчив. В учреждении не трудоустроен, желание трудоустроиться не имеет. Образование неполное среднее. В школе и ПУ № 338 при ЦТАО ФКУ ИК - 2 не обучался и не обучается, желания повысить свой профессиональный уровень не имеет. Вину в совершенном преступлении не признал. Иска по приговору суда не имеет.
Суд, с учетом характеристики Боброва Ю.В. по месту отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, его личности считает необходимым установить административный надзор на срок 3 года. При этом принимает во внимание, что срок административного надзора в 3 года, не превышает срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, и что на момент рассмотрения заявления об установлении административного надзора Бобров Ю.В. из мест лишения свободы еще не освобожден.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Приняв во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, степень общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельства его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Боброва Ю.В. следующие ограничения:
- обязательная яка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, принимая во внимание совершение преступления в ночное время суток.
При этом суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с Федеральным законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Поскольку судом принято решение об установлении в отношении осужденного административного надзора, суд считает необходимым разъяснить Боброву Ю.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
При таких обстоятельствах, заявление ФКУ ИК №2 об установлении административного надзора в отношении Боброва Ю.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Боброва Ю.В. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Боброва Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Боброву Ю.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00ч. до 06-00ч.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Михайлова О.А.
Решение суда в окончательной форме постановлено 08 апреля 2014 года.
Судья Михайлова О.А.