Дело № 4А - 432/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
24 октября 2018 г.
Заместитель
председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу
Рамазанова Олега Рашитовича, действующего в защиту интересов общества с
ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс», на
вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2
Инзенского судебного района Ульяновской области, исполняющего обязанности
мирового судьи судебного участка № 1 Инзенского судебного района Ульяновской
области, от 15 мая 2018 года и решение судьи Инзенского районного суда
Ульяновской области от 3 июля 2018 года, вынесенные в отношении общества с
ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс» по
делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП
РФ,
у с т а н о в и л а:
постановлением
мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской
области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1
Инзенского судебного района Ульяновской области, от 15 мая 2018 года ООО «Многофункциональный
коммунальный комплекс» привлечено к административной ответственности по ч. 2
ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 125
000 рублей.
Решением судьи
Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 июля 2018 года постановление
мирового судьи было оставлено без изменения.
В настоящей жалобе,
поданной в Ульяновский областной суд, Рамазанов О.Р., действующий в защиту
интересов ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс», не соглашается с
вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.
В обоснование жалобы
указано, что нарушение лицами, ответственными за содержание общего имущества в
многоквартирных домах, права граждан на благоприятные условия проживания в
части нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирных домах
должно квалифицироваться по ст.ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1.3
КоАП РФ.
Указывает, что судом
не учтены положения Жилищного кодекса РФ, согласно которым бремя содержания
несут собственники помещений многоквартирного дома, и порядок осуществления
текущего ремонта является исключительной прерогативой общего собрания
собственников помещений дома.
Дело об
административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд,
законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном
правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по
жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об
административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб,
протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и
возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к
следующему.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12
Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов
деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными
домами подлежит лицензированию.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена
административная ответственность за осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 8
Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные
требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов
деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу частей 1, 2
статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности
лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования
включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах
деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на
обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования,
предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о
лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28
октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с
пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату,
устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О
лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение
требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
б) исполнение
обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных
частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение
требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
В силу части 2.3
статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении
многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед
собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или)
выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в
данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических
регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление
коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома,
качество которых должно соответствовать требованиям установленных
Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и
ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2
статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления
многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой
стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение
согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать
услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы
по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,
предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и
пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на
достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подп. «а», «б» п. 3
Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу
лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в
соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего
имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила содержания
общего имущества в многоквартирном доме), Правил предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и
норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением
Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и
нормы технической эксплуатации жилищного фонда).
Материалами дела
установлено, что сотрудниками Министерства промышленности, строительства,
жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области 2 марта 2018
года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Многофункциональный
коммунальный комплекс» (лицензия № ***
от 16 марта 2016 года) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом
1/17 по ул. Гончарова г.Ульяновска, выразившиеся в ненадлежащем содержании
общего имущества в указанном многоквартирном доме, а также предоставления
коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно: температура горячего
водоснабжения в санузле кв. №*** в точке водоразбора составляет +77,6 градусов
Цельсия, что не соответствует нормативным параметрам; имеется затопление подвального помещения многоквартирного дома
по месту расположения подъездов №№ 7, 8. В подвальном помещении
многоквартирного дома по месту расположения подъездов №№ 7, 8 имеется течь
трубопровода системы центрального отопления, трубопровод имеет значительную
степень износа, многочисленные наплывы, свищи. Имеется течь трубопровода
системы холодного водоснабжения (л.д. 7-8).
По данному факту
главным специалистом-экспертом отдела надзора и лицензионного контроля за
содержанием, использованием жилищного фонда Департамента жилищной политики и
регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
составлен протокол в отношении ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс»
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ
(л.д. 2-3).
Факт нарушения ООО «Многофункциональный
коммунальный комплекс» лицензионных требований при осуществлении
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 1/17 по
улице Гончарова города Ульяновска, наличия в его действиях состава
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст.
26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности,
достаточности и допустимости.
Таким образом, деяние, совершенное ООО
«Многофункциональный коммунальный комплекс» не исполнившим надлежащим образом
свои обязанности по соблюдению лицензионных требований при осуществлении
деятельности по управлению многоквартирными домами, правильно квалифицировано
по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, требований
названного Кодекса и лицензионного законодательства.
Административное
наказание назначено ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» с
применением положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее
минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2
ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что выявленное в ходе
проверки нарушение не является нарушением лицензионных требований и не образует
объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а может являться основанием для привлечения к
административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ либо по ст. 7.23 КоАП РФ,
несостоятельны.
Исходя из содержания приведенных выше
требований пункта 3 Положения о лицензировании, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК
РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее
содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным
требованием.
Осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных
требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной нормой по
отношению к общим нормам, установленным ст.ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ, применяемым
ко всем лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными
домами.
Кроме того, работы
по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии,
невыполнение которых выявлено при проведении проверки, относятся к работам текущего
характера, которые должны выполняться управляющей компанией в процессе
эксплуатации многоквартирного дома с целью поддержания общего имущества в
надлежащем состоянии и оплачиваются из средств, вносимых гражданами за
содержание общего имущества многоквартирного дома.
Каких-либо иных
юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о
виновности ООО «Многофункциональный коммунальный комплекс» в инкриминируемом
правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.
С учетом изложенного
жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление
мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской
области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1
Инзенского судебного района Ульяновской области, от 15 мая 2018 года и решение
судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 июля 2018 года,
вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью
«Многофункциональный коммунальный комплекс» по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения,
а жалобу Рамазанова Олега Рашитовича, действующего в защиту интересов общества
с ограниченной ответственностью «Многофункциональный коммунальный комплекс», –
без удовлетворения.
Заместитель
председателя
Ульяновского областного суда Болбина Л.В.