Дело № 2-468/2014 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ирбит 27 мая 2014 года
Ирбитский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Гаевой Л.В.,
с участием помощника Ирбитского межрайонного прокурора Лыжина Д.В., предоставившего удостоверение №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика ТОИОГВ СО Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району Мильковой Н.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
при секретаре Фоминцевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО1 к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району о предоставлении жилого помещения,
установил:
Ирбитский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району о предоставлении жилого помещения.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО3., ДД.ММ.ГГГГ года рождения согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относится к лицам из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ отец ФИО5. умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа начальника Управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6. передана под опеку ФИО7. За несовершеннолетней закреплено жилое помещение по <адрес>. Нанимателем данного жилого помещения по договору социального найма является ФИО8. ФИО9 включена в договор социального найма, как член семьи нанимателя. Площадь данного жилого помещения составляет <данные изъяты>. Помимо нанимателя, в жилое помещение вселены еще три человека.
На основании Приказа Управления социальной политики по г. Ирбиту и Ирбитскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 поставлена на учет, как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения.
Согласно сведений БТИ и Федеральной регистрационной службы, жилых помещений на праве собственности у ФИО11. не имеется.
В настоящее время ФИО12 зарегистрирована по адресу: <адрес> проживает по адресу: <адрес> Данное жилое помещение является общежитием <данные изъяты> и ФИО13 проживает в нем как студент, обучающийся в данном учебном заведении.
В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996 №159-ФЗ в новой редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ, Порядком приобретения (строительства) жилых
помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП и областной целевой программой «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» прокурор просил возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность приобрести (построить) жилое помещение площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной постановлением Главы Ирбитского МО № 645 от 03.11.2005 и равной 18 кв. метрам общей площади жилого помещения на одного человека для последующего предоставления ФИО14.; возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность распределить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ФИО15.; возложить на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность в течение 10 дней после издания приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении ФИО16., жилого помещения, подготовить договор найма специализированного жилого помещения с ФИО17 которой распределено жилое помещение и направить его для подписания в Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району; возложить на территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району обязанность обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО18., которой распределено жилое помещение, в течение 5 рабочих дней от даты подписания лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей ФИО19., договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора Лыжин Д.В. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району Милькова Н.В. суду пояснила, что в соответствии с п. 4 Порядка предоставления жилых помещений и п.п. 3 п. 1 Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2012 №491-ПП, на Министерство социальной политики Свердловской области возложено полномочие только по формированию списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а на управление социальной политики возложен учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Следовательно, ни Министерство, ни управления социальной политики не наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, и не могут являться надлежащими ответчиками по таким делам в суде.
Дело в порядке ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено в отсутствии истца, представителя ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представителя ответчика ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства», предоставившего в суд соответствующий отзыв (л.д. 33-35).
В представленном отзыве представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» не признал исковые требования, указав, что существует определенный Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 г. Указанное постановление не противоречит действующему федеральному законодательству и законодательству Свердловской области. Считает, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, которым не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот во внеочередном порядке. Постановлением Правительства Свердловской области предусмотрено распределение жилых помещений согласно спискам детей-сирот в соответствии с предложениями Министерства социальной политики Свердловской области. Предоставление жилого помещения истцу нарушит права иных граждан, у которых право на предоставление жилого помещения возникло ранее, чем у истца, и затруднит исполнение утвержденного порядка предоставления.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующих оснований.
Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает право граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 8 названного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 1 января 2013 года, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с 1 января 2013 года в законную силу ч.1 ст. 109.1Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации относится в данном случае ст. 8 ФЗ (в редакции ФЗ от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Дополнительные гарантии для лиц указанной категории на жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в ст. 26 Областного закона от 23.10.1995 N 28-ОЗ (ред. от 07.12.2012) «О защите прав ребенка».
На территории Свердловской области обеспечение указанной категории лиц специализированными жилыми помещениями осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В судебном заседании установлено, что ФИО20 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО21. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО22 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10).
Приказом ТОИОГВ СО – УСЗН МСЗН Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО23 была передана под опеку ФИО24 Данным приказом за ФИО25. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 11).
Как следует из договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, нанимателем данного жилого помещения является сестра ФИО26. – ФИО27 (18- 19). Данное жилое помещение является муниципальной собственностью, что подтверждается Выпиской из Реестра муниципальной собственности Ирбитского МО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
Согласно справке, предоставленной Пионерской территориальной администрацией Ирбитского МО от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО28. зарегистрирована по адресу <адрес> По данному адресу также зарегистрированы: ее сестра ФИО29., муж сестры ФИО30., дети сестры: ФИО31 ФИО32 Площадь данного жилого помещения составляет <данные изъяты> (л.д. 12).
Приказом ТОИОГВ СО – УСПМСП Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району от ДД.ММ.ГГГГ № установлен факт невозможности проживания ФИО33 в ранее занимаемом жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения (л.д. 13).
Из справки, предоставленной колледжем <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в настоящее время ФИО34 зарегистрирована и проживает по адресу: <данные изъяты>. Данное жилое помещение является общежитием и предоставлено ей на период обучения в <данные изъяты> (л.д. 15-16).
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Свердловской области, а также сведений БТИ за ФИО35 не зарегистрировано право собственности на жилое помещение.
Таким образом, судом установлено, что ФИО36. при наличии права на жилое помещение, по достижении возраста 18 лет не была обеспечена органами исполнительной власти Свердловской области, на территории которой находится его место жительства, благоустроенным жилым помещением.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что на момент рассмотрения дела истец жилым помещением не обеспечена, не имеет какого-либо жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или на праве собственности, площадь жилого помещения, где истец состоит на регистрационном учете совместно с сестрой и тремя членами ее семьи, составляет <данные изъяты>., то есть менее учетной нормы по Ирбитскому МО – 15 кв.м., жилое помещение, где истец в настоящее время зарегистрирована является общежитием и предоставлено ей на период обучения, суд приходит к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Пунктом 1 постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области является Министерство социальной политики Свердловской области.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Порядок приобретения жилых помещений определен Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП (далее - Порядок приобретения).
Согласно п. 3 Порядка приобретения в соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В силу п. 4 Порядка приобретения получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее - Фонд).
Порядок предоставления жилых помещений определен Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП (далее - Порядок предоставления).
Согласно п.4 Порядка предоставления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области.
В соответствии с п.п. 7, 8, 9 Порядка предоставления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения.
Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Форма договора найма специализированных жилых помещений устанавливается законодательством Российской Федерации.
Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд.
Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.
Таким образом, законодательство возлагает обязанности по обеспечению детей-сирот жильем на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а именно в Свердловской области - на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, которое на основании доверенности часть полномочий передает государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
С учетом заявленных исковых требований Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району является ненадлежащим ответчиком по делу, так как осуществляет лишь учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Исковое заявление прокурора не содержит требований о возложении на ответчика Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району каких-либо обязанностей, направленных на восстановление нарушенных прав истца ФИО37 Судом также не установлено, что какими-либо действиями Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району нарушаются права и интересы ФИО38 Обязанность по приобретению, распределению жилого помещения, подготовка договоров найма жилого помещения действующим законом на Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Ирбиту и Ирбитскому району не возложена. Направление договоров в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения, предусмотрено законом, однако не свидетельствует о нарушении управлением социальной политики закона, прав и интересов ФИО39. Поэтому суд считает, что исковые требования в части возложения на Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району обязанности обеспечения подписания договора найма специализированного жилого помещения лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, являются необоснованными.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст.4 Закона). Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ вступил в силу 01.01.2013 года.
ФИО40., до вступления указанного Федерального закона в законную силу жилым помещением не был обеспечен, в связи с чем на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» должны быть возложены обязанности по приобретению и предоставлению ФИО41 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Согласно п.3 Порядка предоставления жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, но не более 45 квадратных метров.
Постановлением Главы Ирбитского МО № от ДД.ММ.ГГГГ норма предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма на территории Ирбитского МО установлена 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.27).
Обязанность по приобретению и предоставлению жилья необходимо возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» с включением приобретенного для ФИО42. жилья в состав государственного специализированного жилищного фонда и заключения с ФИО43 договора найма государственного специализированного жилищного фонда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░44, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ 18 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░45, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░46.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░47 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░48 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ / ░░░░░░░ /
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>