Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-126/2014 ~ М-113/2014 от 05.03.2014

Дело № 2-126/2014

РЕШЕНИЕМ

Именем Российской Федерации

Г. Суджа                                                                                                  13 мая 2013 года

Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Погуляевой В.В., при секретаре Петиной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуВолкова Т.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ по Суджанскому району Курская области о признании незаконным отказа в назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включения в специальный стаж периодов работы, применении льготного порядка исчисления стажа и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Волкова Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению ПФ РФ по Суджанскому району Курская областио признании незаконным отказа в назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязании включения в специальный стаж периодов работы, применении льготного порядка исчисления стажа и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указывает, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность медсестры детской консультации <данные изъяты> временно. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность медсестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты> постоянно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком. Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность фельдшера в прививочный кабинет детской консультации <данные изъяты>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> Постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность медсестры прививочного кабинета детского отделения поликлиники <данные изъяты>Распоряжением Администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> По настоящее время работает в должности медсестры прививочного кабинета детского отделения поликлиники <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ по Суджанскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения сельской местности не менее 25 лет, поскольку в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ по Суджанскому району Курской области было принято решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по причине отсутствия требуемого стажа. Засчитано в специальный стаж 16 лет 7 месяцев 06 дней, что менее требуемых 25 лет. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в должности медицинской сестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты> и в должности фельдшера прививочного кабинета детской консультации <данные изъяты> в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитан. Считает, что исключение пенсионным фондом из медицинского стажа периода её работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год является незаконным. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», предусматривающее право среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности на пенсию за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 было установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным настоящим постановлением, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1066. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признаны утратившими силу Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет" и Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999, N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения". В указанный ею период её работы она не могла предвидеть, что законодательство изменится, и она будут лишена права на досрочное назначение пенсии по старости. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 ода N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Учитывая, что в период её работы с 19.11.1993 года по 09.10.2000 года действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», предусматривающее право среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно- профилактических и санитарно-эпидемиологических     учреждений всех форм собственности на пенсию за выслугу лет, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления её прав в области пенсионного обеспечения, считает, что в стаж, дающий право ей на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения сельской местности данный период подлежит включению в льготном порядке исчисления стажа работы - один год работы как один год и три месяца как лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского тапа. С учетом бесспорных периодов её работы и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, подлежащего включению в специальный медицинский стаж необходимый для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», составляет более необходимых 25 лет, что является основанием для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 27 вышеуказанного федерального закона. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. С учетом изложенного досрочная трудовая пенсия ей подлежит назначению с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Суджанскому району Курской области за указанной пенсией. В результате неправомерных действий Управления Пенсионного фонда РФ поСуджанскому району Курской области было нарушено её право на получение трудовой пенсии по старости. Просит признать действия УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, решением от ДД.ММ.ГГГГ УПФР по Суджанскому району незаконными, обязать УПФ РФ по Суджанскому району включить ей в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 20 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке исчисления стажа работы один год работы за один год и три месяца и назначить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления в УПФ РФ по Суджанскому району Курской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Затем истец уточнила исковые требования, указывая, что поддерживает поданное исковое заявление по изложенным в нем основаниям и, что Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. №2-п при определении права на досрочную пенсию по пп.20 п.1 ст. 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ возможно применение ранее действовавших Списков и Правил исчисления стажа. До списка № 781 от 29.10.2002 г. действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, а также Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066. В соответствии с указанными Постановлениями работникам здравоохранения, указанным в Списке, один год работы в сельской местности или посёлке городского типа считать за один год и три месяца. Поэтому период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты> и в должности фельдшера прививочного кабинета детской консультации <данные изъяты> подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в том числе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке исчисления стажа работы один год работы за один год и три месяца как лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения в сельской местности, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении. Её обращение за назначением пенсии по старости последовало ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать действия УПФ РФ по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173-ФЗ от 17.12.2001 года незаконными, обязать УПФ РФ по Суджанскому району Курской области включить в её стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 20 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173-ФЗ от 17.12.2001 года период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты> и в должности фельдшера прививочного кабинета детской консультации <данные изъяты>, в том числе период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке исчисления стажа работы один год работы за один год и три месяца как лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения в сельской местности, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении и назначить досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления в УПФ РФ по Суджанскому району Курской области, с ДД.ММ.ГГГГ.

В возражениях на исковое заявление ответчик указывает, что по нормам ранее действовавшего законодательства требуется 25 лет у истицы подтверждено документами 16 <данные изъяты> Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты> и фельдшера прививочного кабинет детской консультации Суджанского РТМО не засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 22.09.1991 года №1066, РТМО не поименовано. В соответствии с постановлением от 14.05.2001 года №38 работа в должностях, предусмотренных Списком, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 включается при условии работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО. Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. (в редакции Приказа Минздрава РФ от 28.02.2000 года №73) РТМО (ТМО) и детская консультация в числе лечебно-профилактических учреждений не поименованы и в удовлетворении исковых требований просит отказать.

В ходе рассмотрения дела в суде Волкова Т.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в искес учётом уточнений, просила их удовлетворить.Дополнительно пояснив, что в спорные периоды, которые просит включить в специальный стаж, работала медсестрой и фельдшером в детской консультации <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает медсестрой прививочного кабинета детского отделения поликлиники <данные изъяты> Организация, где работала несколько раз переименовывалась. Находиться больница в сельской местности. Работая в больнице в спорные периоды, рассчитывала, что этот период будет включен в специальный стаж и получит пенсию ранее достижения возраста. Считает, что необоснованно был исключён период её работы в <данные изъяты> из специального стажа. Просила суд признать незаконным решение УПФР по Суджанскому району Курской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости года в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности и обязать пенсионный фонд засчитать в её специальный стаж спорные периоды работы в Суджанском <данные изъяты>, расчёт стажа произвести по нормам ранее действовавшего законодательства, как работающей в сельской местности, с льготным исчислением и назначить пенсию.

Представитель истца по устному заявлению Бабкова Л.Н. исковые требования истца поддержала по основаниям, указанным в иске, с учётом уточнений, и просила их удовлетворить. Указывая, что решение пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Волкова Т.В. в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 20 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является незаконным и просит его признать таковым. Волкова Т.В. оспаривается исключённый период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты> и в должности фельдшера прививочного кабинета детской консультации <данные изъяты>, который с учётом норм ранее действующего законодательства, подлежал включению в специальный стаж и переименование лечебного учреждения, в котором истец работала, не могло повлиять на её пенсионные права и лишить её права на получение досрочной пенсии. Проситобязать пенсионный фонд назначить Волкова Т.В. пенсию со дня подачи заявления в пенсионный фонд, применив льготный порядок исчисления стажа, произведя расчёт стажа по нормам ранее действовавшего законодательства.

Представитель УПФР по Суджанскому району по доверенностиКозлова Л.Г., исковые требования не признала. Просила в иске отказать по основаниям, указанным в возражении на иск. Пояснив, что согласно расчёту УПФ РФ по Суджанскому району стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения у Волкова Т.В. составил по нормам ранее действовавшего законодательства - <данные изъяты>. Из-за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет было отказано решением от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ. Из подсчёта стажа, произведенного по нормам ранее действовавшего законодательства, период работыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> исключён. Согласно номенклатуре учреждений здравоохранения в редакции Приказа Минздрава РФ от 28.02.2000 г. №73 РТМО (ТМО) в числе лечебно-профилактических учреждений не поименованы, и у пенсионного фонда нет оснований для включения в специальный стаж спорного периода работы.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и посёлках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

В силу п.9 ст. 30 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до вступления в силу названного закона.

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.11.2004 г. №2-П продолжительность стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года может исчисляться по нормам и правилам, действовавшим до введения нового правового регулирования.

Волкова Т.В. обратилась в УПФ по Суджанскому району с заявлением о назначении трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ года, что следует из пояснения сторон, решения пенсионного фонда заявления.

Решением УПФР по Суджанскому району Курской области от ДД.ММ.ГГГГ Волкова Т.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа отказано.

Согласно приказов и записей в трудовой книжке Волкова Т.В., сделанных на основании приказов по <данные изъяты> последняя согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность медсестры детской консультации <данные изъяты>, согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры врачебных кабинетов детской консультации <данные изъяты>, согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера в прививочный кабинет детской консультации <данные изъяты>, согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры прививочного кабинета детского отделения поликлиники <данные изъяты>

Как следует из записей трудовой книжки истца, в соответствии с записью от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> на основании Постановления губернатора Курской области от 23.12.2005 г. №872; в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в <данные изъяты> Комитета здравоохранения Курской области.

Согласно записи в копии трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ. Волкова Т.В. работает медсестрой прививочного кабинета в детском отделении поликлиники по настоящее время, то есть на момент обращения за пенсией.

Согласно справке - расчёту специального трудового стажа на досрочную трудовую пенсию по выслуге лет <данные изъяты> у Волкова Т.В. имелся трудовой стаж 25 лет на момент обращения за пенсией.

Из справки <данные изъяты> находится на территории <адрес> сельсовета и является лечебным учреждением сельской местности.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с новыми условиями хозяйствования <данные изъяты> переименована в Суджанское районное территориальное медицинское объединение на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> в соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №872, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в <данные изъяты> Комитета здравоохранения Курской области, что подтверждается записью в трудовой книжке истца, сделанной на основании приказов, приказом по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе структурных подразделений <данные изъяты> на новые условия хозяйствования», Уставом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, Уставом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года, Уставом <данные изъяты>», утверждённым ДД.ММ.ГГГГ года. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о переименовании МУЗ «<данные изъяты> в ОБУЗ «<данные изъяты>».

Согласно п.7.1 Положения о районном территориальном медицинском объединении в состав <данные изъяты> входят поликлиника <данные изъяты> детская консультация стационары: хирургическое, терапевтическое, детское отделение. Территориальным медицинским объединением являются организованные в одно целое учреждения здравоохранения, подразделения учреждений здравоохранения на принципах хозрасчёта, объединения подчиняются вышестоящему органу здравоохранения. Согласно п.п. 1.1,1.3 Положения РТМО является муниципальным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания различного рода медицинских услуг, ставит своей задачей осуществление профилактической, лечебно-диагностической помощи населению, что следует из Положения и Устава <данные изъяты>. ГУ «Суджанское районное территориальное медицинское объединение» комитета здравоохранения Правительства Курской области переименовано в государственное учреждение «Суджанская <данные изъяты> комитета здравоохранения Правительства Курской области, согласно приказу от 19.10.2000 г. и согласно п.18. Устава <данные изъяты>, утверждённого ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> является правопреемником <данные изъяты>.

Из штатных расписания <данные изъяты> следует, что в состав структрных подразделений <данные изъяты> входили в том числе детское отделение, поликлиника, детская консультация и предусмотрены должности фельдшера, медсестры

В соответствии со ст.81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 г. в редакции от 08.08.2001 года, действовавшего до 01.01.2002 года, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности. По смыслу этой нормы условиями для назначения пенсии является лечебная или иная работа по охране здоровья населения и выслуга лет. Других требований или каких-либо ограничений в законе не содержится, в том числе, и наименование учреждений, при том, что ст.83 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» определяет полномочия Правительства Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, утверждать списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учётом которых назначается пенсия за выслугу лет, а не наименование учреждений. В соответствии с этими полномочиями Правительство РФ приняло Постановление от 22.09.1999 года №1066, и это же постановление в редакции от 19.02.2001 г. №130 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», но в этом Списке утверждены как наименование должности, так и наименование учреждения. Утверждение Правительством в Списке от 22.09.1999 года №1066 наименования учреждений противоречит указанному Закону РФ, и в силу ст.10. ч.2 ГПК РФ не подлежит применению при разрешении данного спора.

Министерством труда и социального развития РФ 14.05.2001 года принято Постановление «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, по нормам статьи 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» периодов работы в территориальных медицинских объединениях», которым установлено, что работа в должностях, предусмотренных списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения даёт право на пенсию за выслугу лет» в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 Закона. В соответствии с постановлением от 14.05.2001 года №38 работа в должностях, предусмотренных Списком, включается при условии работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО.

Суд считает, что ответчик необоснованно исключил из подсчёта специального стажа Волкова Т.В. период работы её с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поскольку переименование учреждения не может являться условием, лишающим истца положенной пенсии. В оспариваемые периоды с ДД.ММ.ГГГГ по с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица выполняла работу, связанную с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работала в должности медсестры и фельдшера детской консультации <данные изъяты>, согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры прививочного кабинета детского отделения поликлиники <данные изъяты> что подтверждается записями копии трудовой книжкой, справкой, должностными инструкциями.

Право на пенсию у Волкова Т.В. возникло в связи с её деятельностью, и это право не может быть ограничено и поставлено в зависимость от наименования медицинского учреждения и что медицинское учреждение на некоторое время было переименовано в РТМО, не может повлиять на продолжительность стажа, подтверждённого записями в трудовой книжке, справкой <данные изъяты> о расчёте стажа и явиться основанием для исключения из стажа работы периодов работы. Характер деятельности данного учреждения здравоохранения, действовавшего в <адрес> в период работы Волкова Т.В. и должностные обязанности последней не изменялись.

Оспариваемые периоды деятельности Волкова Т.В. имели место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть до ДД.ММ.ГГГГ года. Должность на которой работала Волкова Т.В. в спорные периоды, имеется в списках, в том числе и в Списке, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464.

Согласно Списку, утверждённому ДД.ММ.ГГГГ года, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, независимо от ведомственной подчинённости учреждения (организации). Кроме того, в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений указанным в прилагаемом списке, исчисление сроков выслуги производиться из расчёта один год работы в сельской местности или посёлке городского типа за один год и три месяца.

Волкова Т.В. занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения, работая в должности медсестры и фельдшера детской консультации <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и на момент обращения за пенсией в УПФР по Суджанскому району работает медсестрой детского отделения поликлиники. Её работа в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ давала основание для назначения ей требуемой пенсии. В дальнейшем, и, как установлено в ходе рассмотрения дела в суде, <данные изъяты> было переименовано в <данные изъяты> что стало соответствовать Списку от ДД.ММ.ГГГГ года, и соответствует Списку от ДД.ММ.ГГГГ года, и поэтому период работы Волкова Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж. Период работы Волкова Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по с ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца.

Как следует из представленного УПФР по Суджанскому району решения, он произведен по нормам ранее действовавшего законодательства, из подсчёта стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры и фельдшера детской консультации <данные изъяты> результате чего специальный стаж составил <данные изъяты>, который не оспаривается истцом. Исключённый период из расчёта стажа истицы составил сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, что с учётом льготного исчисления стажа из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца составляет <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении - <данные изъяты>

Учитывая вышеизложенное и, что Волкова Т.В. относится к лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения, работала в муниципальном и государственном учреждении здравоохранения в сельской местности, указанные периоды ответчиком исключёны из подсчёта стажа истицы незаконно и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости Волкова Т.В. С учётом включения спорных периодов в специальный стаж истца, общий специальный трудовой стаж истицы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 п.1 п.п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на момент обращения в пенсионный фонд составлял 24 года 11 месяцев 24 дня.

Учитывая, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии в УПФР по Суджанскому району ДД.ММ.ГГГГ Волкова Т.В. не имела требуемого специального стажа 25 лет, ей обоснованно решением УПФ РФ по Суджанскому району было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии на момент обращения.

С учётом вышеизложенного, требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Действия пенсионного фонда по Суджанскому району не противоречат закону, поскольку права на получение пенсии за выслугу лет у Волкова Т.В. не имелось на момент обращения в пенсионный фонд.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Волкова Т.В. удовлетворить частично.

Обязать УПФ РФ ГУ по Суджанскому району Курской области засчитать в стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения Волкова Т.В. периоды работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязать зачесть в специальный стаж в льготном исчислении из расчёта один год работы в сельской местности за один год и три месяца.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с 17.06.2014 года.

Судья          В.В.Погуляева

2-126/2014 ~ М-113/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Волкова Татьяна Вячеславовна
Ответчики
Управление ПФ РФ по Суджанскому району Курской области
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Погуляева Валентина Васильевна
Дело на странице суда
sudzhansky--krs.sudrf.ru
05.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2014Передача материалов судье
05.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2014Судебное заседание
27.03.2014Судебное заседание
14.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Судебное заседание
13.05.2014Судебное заседание
17.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2014Дело оформлено
07.07.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее