Решение по делу № 2-229/2012 (2-3017/2011;) ~ М-3449/2011 от 02.12.2011

Дело № 2-229/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Чихун М.В.,

с участием истца Воронова М.А.,

представителя истца Вороновой Г.В.,

представителя ответчика Шлыковой Н.Е.,

07 февраля 2012 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронова М.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о перерасчете пенсии,

установил:

Воронов М.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области о перерасчете пенсии, просил обязать ГУ - УПФ РФ по Ивановской области произвести перерасчет его пенсии с учетом заработной платы за период с 1980 г. по 1984 г., с момента первоначального назначения с 14 мая 2011 г.; разъяснить, что в СССР с 1980 г. по 1984 г., в том числе в Литве была единая денежная единица – рубль, в связи с тем, что с 1980 г. по 1984 г. распечатка заработной платы производилась на табуляторах без отделения рублей от копеек, две последние цифры в расчетах зарплаты считать копейками.

Иск обоснован тем, что 14 мая 2011 г. он в соответствии с законодательством РФ, со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», приобрел право на трудовую пенсию по старости. С 1973 г. по 1990 г. он проживал в Литовской республике в г. Алитус и работал в текстильной отрасли на Алитусском хлопчатобумажном комбинате в должности помощника мастера ткацкого производства. За 6 месяцев до наступления пенсионного возраста он обратился на Алитусский хлопчатобумажный комбинат за справкой о его зарплате за время работы, но обанкротился и не функционирует - все документы из комбината переданы в архив. Из архива г. Алитуса Литовской республики были высланы копии архивных документов на литовском языке, подтверждающие его работу на Алитусском комбинате и распечатку расчетных листков о начислении заработной платы, по которым он получал зарплату в те годы. Распечатка зарплаты производилась на счетных машинах - табуляторах, суммы начислений распечатывались без отделения рублей от копеек. 12 мая 2011 г. он лично обратился в территориальный орган ПФ РФ по месту жительства, в отдел назначения перерасчета и выплаты пенсий с заявлением о назначении трудовой пенсии. К заявлению были приложены следующие копии документов: паспорта, трудовой книжки, военного билета; перевод штампа из трудовой книжки. Для определения размера пенсии ему надо было предоставить справку о зарплате за любые 60 месяцев подряд из всей его трудовой деятельности - это подтверждается распиской - уведомлением о приеме документов. Пакет архивных документов на литовском языке о зарплате он показал для ознакомления сотруднице отдела назначения пенсий - Ф.О.Н., которая принимала документы. Ф.О.Н. взяла у него копии архивных документов о зарплате за 1 год, пояснив при этом, что они нужны для того, чтобы выяснить, стоит ли вообще их переводить и тратить деньги на перевод. В связи с тем, что документы на назначение пенсии были предоставлены не в полном объеме, в соответствии с п. 3 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» он имел право предоставить недостающие документы до истечения 3-х месяцев со дня обращения - до 12.08.2011 г. Воспользовавшись этим правом, он сделал запрос в г. Вильнюс Литвы, в Службу иностранных выплат Управления фонда государственного социального страхования - о предоставлении ему справки о зарплате за время работы на Алитусском х/б комбинате, - и ему вновь были высланы архивные документы. Архив высылает документы о зарплате так, как они изложены в документах архива. Расчет среднемесячного и среднегодового заработка архивом не производится. 5 августа 2011 г. ему позвонила, сотрудник отдела назначений пенсий Ф.О.Н. и просила срочно привезти копии архивных документов о зарплате еще за 4 года. Он сделал копии на 50 листах и в этот же день их передал. 11 августа 2011 г. - до истечения дополнительного 3-х месячного срока, он предоставил в отдел назначения пенсий недостающие документы для назначений пенсии - копии архивных документов о начислении ему заработной платы с 1980 г. по 1984 г. с переводом на русский язык. 11 августа 2011 г. он узнал, что 2 августа 2011 г. комиссией были рассмотрены его архивные документы о зарплате на литовском языке. 11 августа 2011 г. его жене В.Г.В. был выдан протокол от 2 августа 2011 г. об отказе произвести оценку пенсионных прав с учетом заработка. С протоколом от 2 августа 2011 г. он не согласен и считаю его незаконным по следующим причинам. Комиссия, в протоколе от 2 августа 2011 г., ссылаясь на ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» грубо нарушила данный закон, который гласит, что сведения о зарплате предоставляются за любые 60 месяцев подряд, а комиссия рассматривала документы на литовском языке за 12 месяцев, а остальные документы за 48 месяцев были затребованы только 5 августа 2011 г. Как может комиссия рассматривать документы на литовском языке, не владеющие данным иностранным языком, без перевода? Как может комиссия рассматривать документы, которые нигде не числятся и в расписке - уведомление о принятии документов не отмечено, что они от него приняты и зарегистрированы? 11 августа 2011 г. он написал заявление в ОПФ по Ивановской области с просьбой рассмотреть его архивные документы о зарплате и до рассмотрения документов, минимальную пенсию без учета зарплаты не назначать. 24 августа 2011 г. он получил протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12 августа 2011 г. с отказом назначения трудовой пенсии с учетом его заработка. С протоколом от 12 августа 2011 г. он также не согласен и считает его незаконным по следующим причинам. В протоколе от 12 августа 2011 г. отмечено, что им предоставлены «копии карточек личного счета за 1980 г. – 1984 г., копии листа приема от 16.08.1973 г. приказа от 07.09.1990 г.... Перечисленные документы оценивались 2 августа 2011 г.» - это неверные сведения и вводят в заблуждение. 2 августа 2011 г. комиссией рассматривались и оценивались документы о зарплате на литовском языке за 1 год (1980 г.). В протоколе от 12 августа 2011 г. отмечено - «Перевод документов на русский язык представлен.... Однако оценка пенсионных прав по ним не может быть произведена...». Далее идет выписка из закона ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», который подтверждает, что для исчисления пенсии принимаются и копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями, - следовательно, комиссия противоречит своим доводам. Комиссия подтверждает, что «копии карточек личного счета за 1980 г. -1984 г. оформлены в виде табуляграмм, расшифровка кодов прилагается, но не могут быть приняты во внимание», т.к. фамилия «Варонов» не соответствует его фамилии «Воронов». Комиссия упустила из виду, что к документам была приложена копия его литовского паспорта, на каждом лицевом счете в архивных документах указаны данные его паспорта и номер его личного счета - 024 2776. На всех документах о зарплате стоит его табельный номер 8990, присвоенный со дня приема на работу на комбинат, что подтверждает копия справки о приеме на работу с переводом на русский язык. Ссылка комиссии на невозможность определить виды выплат - несостоятельна. В протоколе комиссия подтверждает, что «расшифровка кодов прилагается». Ссылка комиссии на то, что не отражена денежная единица, также несостоятельна. В 1980 г. – 1984 г. был единый Союз Советских Социалистических республик, Литва была в составе СССР, а единая денежная единица во всем Союзе была - рубль. На заявление от 11 августа 2011 г. он получил ответ от 12 сентября 2011 г. С данным ответом он не может согласиться по следующим причинам. Как можно, принимать «во внимание вышеуказанные решения» от 02.08.2011 г. и 12.08.2011 г. и на основании этих решений назначить пенсию без учета заработка 05.08.2011 г.? В действительности пенсия была назначена на основании протокола от 02.08.2011 г., данное решение было вынесено с грубейшими нарушениями законодательства РФ. В соответствии с п. 3 ст. 19 Закон РФ «О трудовых пенсиях РФ» от 17.12.2001 г. №173 - ФЗ, ему было предоставлено право на дополнительный 3-х месячный срок для подготовки недостающих документов, он заканчивался 12 августа 2011 г., а ему пенсию, без учета зарплаты, назначили 5 августа 2011 г. - при этом, грубо нарушая данный закон. Пункт 4 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях» гласит, что пенсионер извещается о назначении ему пенсии в течение 10 дней, - а о том, что ему 05.08.2011 г. назначили пенсию без учета зарплаты, он узнал 24 августа 2011 г. от почтальона - это нарушение его пенсионных прав, нарушение закона.

В судебном заседании истец Воронов М.А. и его представить В.Г.В. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Шлыкова Н.Е. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

12 мая 2011 года Воронов М.А. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно статье 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при назначении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, величина которого зависит, в частности, от размера среднемесячной заработной платы застрахованного лица за 2000-2001 годы, определяемой по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд, определяемой по документам, выдаваемым в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно расписке – уведомлению (л.д.20) ответчик обязал Воронова М.А. представить справки о заработной плате за 60 месяцев в срок до 12 августа 2011 года..

Согласно п. 3 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Однако еще до окончания этого срока и до принятия документов о заработной плате 02 августа 2011 года, согласно Протоколу № 1106 от 02.08.2011 года, комиссия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области рассмотрела вопрос реализации пенсионных прав застрахованного лица Воронова М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: г. Кохма, ул. 2-я Завражная, д. 1, о принятии к зачету архивных документов о заработной плате с целью оценки пенсионных прав застрахованного лица при назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», страховое свидетельство № 115-022-857-10.

При этом в Протоколе указано, что в распоряжении комиссии имеются следующие документы:

1. Копия трудовой книжки, выданной 29.06.1969 г. на имя Воронова М.А., с записями о работе на Алитусском хлопчатобумажном комбинате (Литва) с 27.08.1973 г. по 07.09.1990 г.

2. Копии расчетных листков и приложения к ним на иностранном языке. В расчетных листках отсутствуют сведения о том, кому они принадлежат и за какой они месяц, год. Кроме того, суммы начислений не разбиты запятой на рубли и копейки, отсутствуют денежные единицы.

Ответчиком не представлены доказательства того, что архивные документы о заработной плате приняты от Воронова М.А. до 02 августа 2011 года.

Комиссия 02 августа 2011 года сочла невозможным произвести оценку пенсионных прав Воронова М.А., при назначении трудовой пенсии по старости, с учетом копий расчетных листков и приложений к ним, при назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно расписке - уведомлению (л.д. 20) Воронов М.А. 11 августа 2011 года, то есть до истечения трехмесячного срока, представил в Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области архивные копии расчетных листков заработной платы за 60 месяцев за период с 1 января 1980 года по 31 декабря 1984 года.

Факт сдачи дополнительных документов 11 августа 2011 года подтверждается так же заявлением Воронова М.А. от 11 августа 2011 года с входящим номером 75 от 11 августа 2011 года (л.д. 17).

Согласно ответу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области от 12 сентября 2011 года на заявление Воронова М.А. (л.д. 15), комиссия 12 августа 2011 года повторно рассматривала вопрос реализации пенсионных прав застрахованного лица Воронова М.А. и снова сочла невозможным произвести оценку пенсионных прав Воронова М.А., при назначении трудовой пенсии по старости, с учетом копий расчетных листков и приложений к ним, при назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьей 7.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доводы ответчика о том, что в расчетных листках отсутствуют сведения о том, кому они принадлежат и за какой они месяц, год, что суммы начислений не разбиты запятой на рубли и копейки, отсутствуют денежные единицы и в связи с этим невозможно произвести оценку пенсионных прав Воронова М.А., при назначении трудовой пенсии по старости, с учетом копий расчетных листков и приложений к ним, суд считает несостоятельными. Имеется сопроводительное письмо директора Алитусского архива о направлении Воронову документов о стаже и заработной плате. Карточки личного счета за 1980 г. -1984 г. оформлены в виде табуляграмм, расшифровка кодов прилагается. Ответчик мог использовать эти документы, определяя среднемесячный заработок для исчислении пенсии в соответствии Перечнем видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03 сентября 1990 года № 358/16 – 28.

Фамилия «Вароновас» соответствует фамилии «Воронов» в транскрипции с русского на литовский язык, кроме того, к документам была приложена копия литовского паспорта Воронова М.А., на каждом лицевом счете в архивных документах указаны данные его паспорта и номер его личного счета - 024 2776. На всех документах о зарплате стоит табельный номер Воронова М.А. - 8990, присвоенный со дня приема на работу на комбинат, что подтверждается копией справки о приеме на работу с переводом на русский язык. Ссылка комиссии на невозможность определить виды выплат - несостоятельна. В протоколе комиссия подтверждает, что «расшифровка кодов прилагается». В 1980 г. – 1984 г. был единый Союз Советских Социалистических Республик, Литва была в составе СССР, а единая денежная единица во всем Союзе была - рубль.

Согласно статье 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при назначении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных нрав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал, величина которого зависит, в частности, от размера среднемесячной заработной платы застрахованного лица за 2000-2001 годы, определяемой по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд, определяемой по документам, выдаваемым в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Представленные Вороновым М.А. архивные документы о заработной плате выданы соответствующим государственным органом – Алитусским архивом. Возможность получить иные документы или в ином оформлении у Воронова М.А. отсутствует, однако это не должно ущемлять права Воронова М.А. на получение пенсии в размере, соответствующем его заработку. Пенсия Воронову М.А. назначена без учета зарплаты за время его трудовой деятельности. Согласно ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации заработной платы, которую граждане получали в период трудовой деятельности. Назначение Воронову М.А. пенсии в уменьшенном размере противоречит ст. 39 Конституции РФ, согласно которой, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в размере определенном Законом.

Поскольку сведения о заработной плате представлены Вороновым М.А. до истечения трехмесячного срока с даты подачи заявления суд полагает, что перерасчет пенсии должен быть произведен с даты её назначения, то есть с 14 мая 2011 года.

Иск подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области произвести с даты назначения, то есть с 14 мая 2011 года, перерасчет трудовой пенсии по старости Воронова М.А. с учетом заработной платы за период с 01.01.1980 года по 31.12.1984 года на Алитусском хлопчато-бумажном комбинате (Литва) по архивным копиям лицевых счетов; считая две последние цифры в суммах выплат копейками, а предшествующие им цифры рублями; определяя среднемесячный заработок для исчислении пенсии в соответствии Перечнем видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03 сентября 1990 года № 358/16 – 28.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Е.Н. Земскова

2-229/2012 (2-3017/2011;) ~ М-3449/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Воронов Михаил Александрович
Ответчики
УПФР
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Земскова Елена Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
02.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2011Передача материалов судье
05.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2011Судебное заседание
25.01.2012Судебное заседание
07.02.2012Судебное заседание
14.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2012Дело оформлено
12.04.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее