РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> «06» мая 2019 года
Самарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - Коваленко О.П.,
при секретаре - Конецкой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-385/2019 по административному иску МИФНС России № по <адрес> к Якуниной Татьяне Александровне о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к Якуниной Т.А. о взыскании задолженности по налогам, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком налогов, на имя Якуниной Т.А. в 2015-2016 году были зарегистрированы транспортные средства и недвижимое имущество: земельный участок, квартира и жилой дом.
Налоговый орган направил ответчику налоговое уведомление № от 21.09.2017г., об уплате земельного налога за 2016 г.г. в размере 5988 рублей, пени в размере 27,90 рублей, об уплате транспортного налога за 2015-2016гг. в размере 90887 рублей, пени в размере 423,38 рублей и налога на имущество за 2016 г.г. в размере 23446 рублей и в срок до 01.12.2017 года.
Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил.
В связи с неуплатой налога в срок административный истец, просил взыскать с административного ответчика в доход государства вышеуказанную сумму задолженности.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> Овакимян А.М., действующий по доверенности, административный иск поддержал и просил требования удовлетворить.
Административный ответчик-Якунина Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены и охраняемые законные интересы других лиц, а также государства.
Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.
В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в эти органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ч.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Часть первая ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п.1 ст. 394 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, установлена ставка в размере 0,3 %, в отношении прочих земельных участков установлена ставка налога в размере 1,5%.
В соответствии со ст. 396,397 НК РФ установлен порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю.
На основании ст. 388 НК РФ Якунина Т.А. является плательщиком земельного налога.
На имя Якуниной Т.А. было зарегистрировано право собственности на:
-1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 15.12.2014г.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
Согласно сведениям, полученным из Управления Росреестра по <адрес>, в собственности Якуниной Т.А. в 2016 г. находилось следующее имущество:
- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, с 2007 года.
-жилой дом, расположенный по адресу:. Самара, <адрес>, кадастровый №, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 15.12.2014г.
Также Административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно данным ГИБДД, Якунина Т.А. являлась в 2015- 2016 гг. собственником автомобилей MERCEDES BENZ С180 г/н №, PORSCHE CAYENNE DIESEL К888РЕ163 и MERCEDES BENZ ML3504MATIC г/н №, которые находятся в собственности до настоящего времени.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ч. 4 ст. 57 НК РФ).
Административным истцом в адрес Якуниной Т.А. письмом было направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. о расчете транспортного, земельного налогов и налога на имущество. Данные налоги необходимо было оплатить до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени.
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес Якуниной Т.А. направлено требование № об уплате земельного налога за 2016 г.г. в размере 5988 рублей, пени в размере 27,90 рублей, об уплате транспортного налога за 2015-2016гг. в размере 90887 рублей, пени в размере 423,38 рублей и налога на имущество за 2016 г.г. в размере 23446 рублей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст. ст. 44 и 45 НК РФ указанное требование налогоплательщиком в добровольном порядке в полном объеме не исполнено, в связи с чем, МИФНС России № по <адрес> обоснованно обратилась сначала к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ - с административным иском в суд.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налогов суду Якуниной Т.А. не представлено.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что требование МИФНС к Якуниной Т.А. об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество является обоснованным, поскольку, являясь собственником зарегистрированного на нее имущества и транспортных средств, административный ответчик является плательщиком указанных налогов и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
С учетом изложенного, с Якуниной Т.А. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015-2016гг. в размере 90887 рублей, а также пени за период в сумме 423,38 рублей, по уплате земельного налога за 2016 г. в размере 5988 рублей, пени в размере 27,90 рублей, по налогу на имущество за 2016 г. в размере 23446 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3615,45 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России № по <адрес> к Якуниной Татьяны Александровны о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Якуниной Татьяны Александровны в доход государства задолженность по оплате земельного налога за 2016 г. в размере 5988 рублей, пени в размере 27,90 рублей, об уплате транспортного налога за 2015-2016г. в размере 90887 рублей, пени в размере 423,38 рублей и налога на имущество за 2016 г. в размере 23446 рублей, а всего 120772,28 рублей.
Взыскать с Якуниной Татьяны Александровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3615,45 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Самарский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: О.П. Коваленко