Решение по делу № 12-468/2019 от 21.08.2019

м/с Волков К.В.

     № 12-326/2019

Р Е Ш Е Н И Е

08 октября 2019 года                             г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя Крылло П.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Севастополе по ул. Вакуленчука, д. 3, зал №4, жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Гагаринского судебного района г.Севастополя от 02.07.2019 года, о прекращении производства по делу в отношении Будыки Константина Спиридоновича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением судьи судебного участка № 8 Гагаринского судебного района г.Севастополя от 02.07.2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Будыки Константина Спиридоновича по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

    Выражая несогласие с вынесенным постановлением, в жалобе инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 указал следующее, просит постановление отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье, в случае удовлетворения жалобы в части отмены постановления мирового судьи рассмотреть вопрос о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Будыка К.С. за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям, при подготовке дела к рассмотрению в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ и п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», выясняются вопросы, одним из которых является вопрос, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные документы. Так же указывает на то, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Считает, что на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении мировой судья был правомочен и обязан рассмотреть вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении в отношении Будыка К.С., мог вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которым составлен протокол, для доработки и устранения недостатков. Кроме того, мировой судья не посчитал необходимым принять какие-либо решения, предусмотренные ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. в процессе подготовки дела к рассмотрению. Кроме того, считает, что постановление мирового суда не содержит сведений об имени, отчестве судьи, вынесшего постановление, адрес судебного участка №8 Гагаринского судебного района города Севастополя. Так же указывает на то, что постановление мирового суда содержит сведения о протоколе <адрес> об административном правонарушении, составленном в отношении Будыка К.С., однако в отношении Будыка К.С. 4.05.2019 года был составлен иной протокол об административном правонарушении, который имеет серию и номер – <адрес>.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и подавшее жалобу, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, об отложении дела не ходатайствовало признано судом не препятствующим рассмотрению дела по существу.

Будыка К.С. в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, так как сотрудниками ДПС грубо нарушены требования закона.

Выслушав участник процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

04.05.2019 года в отношении Будыка К.С. составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, согласно которому, Будыка К.С. управляя автомобилем Lada, государственный регистрационный знак , 04.05.2019 года в 13 часов 11 минут 30 км+480 м автодороги <адрес>, произвел обгон транспортного средства на участке дороги, где транспортные потоки противоположных направлений разделены сплошной линией дорожной разметки, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.12.15 КоАП РФ. В графе «К протоколу прилагается» указано, схема, рапорт, объяснение, видео на диске (л.д.3).

Согласно копии протокола об административном правонарушении <адрес> от 04.05.2019 года (л.д.26) данные об участке дороги, на котором совершено административное правонарушение, отсутствуют, также отсутствует информация о приобщении к делу видеозаписи.

Указанные обстоятельства были выявлены мировым судьей в судебном заседании.

В соответствии с положениями статьи 29.1 КоАП России уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела должно выяснить в том числе вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. При этом в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, уполномоченное лицо на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. В случае принятия такого решения соответствующие недостатки подлежат устранению согласно требованиям части 3 статьи 28.8 КоАП России в срок не более трех суток со дня поступления материалов.

При этом следует учитывать, что в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 вышеназванной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя), только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола. Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ИДПС ОРДПС ОМВД РФ по <адрес> капитаном полиции ФИО4 04.05.2019 года в присутствии привлекаемого лица Будыка К.С., однако из представленной копии протокола об административном правонарушении следует, что оригинал протокола содержит дописки, внесенные должностным лицом, в именно место совершения административного правонарушения и приложение к протоколу.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствует уведомление адресованное Будыка К.С. о необходимости явки в ОРДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, а также отсутствуют сведения о том, что данные исправления внесены в протокол в присутствии Будыка К.С., на что в свой жалобе ссылается инспектор ИДПС ОРДПС ОМВД РФ по <адрес> капитаном полиции ФИО4.

Таким образом, оснований полагать о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

Не возвращение мировым судьей протокола об административном правонарушении и материалов дела в орган для устранения недостатков, а также техническая ошибка, допущенная в номере протокола об административном правонарушении не является основанием для признания решения мирового судьи не законным.

Доказательствам и иным материалам дела, мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, поэтому суд приходит к выводу об обоснованности вынесенного постановления мировым судьей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушении

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Гагаринского судебного района города Севастополя от 02.07.2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Будыки Константина Спиридоновича по ч.5 ст.12.15 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 - без удовлетворения.

Судья:                                            П.В. Крылло

12-468/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Будыка Константин Спиридонович
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
22.08.2019Материалы переданы в производство судье
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее