--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд --7 -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --10
с участием:
истцов --4, --6., ответчиков: представителя администрации -- Степанова, главы администрации Путятинского сельсовета --11
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--5, --6 к администрации --, администрации Путятинского сельсовета -- --7 --, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе 2013 года, обязании включения их в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуацией, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- --7 -- в августе 2013 года в связи с частичной утратой имущества
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением к ответчикам.
Исковое заявление обосновано тем, что --2 является собственником жилого дома, расположенного по адресу -- --7 --, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № --.
В указанном доме начиная с 1998 года проживали истцы - --4, --6
В июле-августе 2013 года из-за подъема воды в реках Зея и Амур, и стихийного бедствия (наводнения) на территории села Таскино, дом в котором они проживают, был подтоплен и поврежден, пострадало имущество. Согласно акту от -- составленного комиссией по определению ущерба - пришли в негодность и покрылись плесенью линолеум, обои на стенах, ковровое покрытие. Носильные вещи пришли в негодность из-за сырости. Мебель деформировалась и также пришла в негодность. Бытовая техника - телевизор и холодильник повреждены от сырости. Заключением комиссии --4 была признана пострадавшей и её семья признана утратившей полностью имущество. Этим же актом комиссией признано, что сумма финансовой помощи истцам составляет 200 000 рублей за полную утрату имущества.
Истцы вправе рассчитывать на выплату финансовой помощи за полностью утраченное имущество. В выплатах им было отказано.
В то же время, факт постоянного проживания в период чрезвычайной ситуации может быть установлен в судебном порядке на основании иных документов, кроме регистрационного штампа УФМС в паспорте. В том числе и свидетельскими показаниями. Факт проживания --4 установлен в судебном порядке решением Мазановского районного суда от -- по делу № 2-175/14, при этом, этим же решением в судебном заседании установлен, что --4 являюсь пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в июле-августе 2013 года из-за подъема воды в реках Зея и Амур, и стихийного бедствия (наводнения) на территории --7 --.
Просят суд: установить факт постоянного проживания в жилом помещении на период чрезвычайной ситуации; признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле-августе 2013 года из-за подъема воды в реках Зея и Амур и стихийного бедствия (наводнения) на территории --7 --; признать за истцами право на получение финансовой помощи исходя из размера помощи, оказываемой гражданам за полностью утраченное имущество, в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года; включить истцов в списки граждан, на получение финансовой помощи за полностью утраченное имущество в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года; обратить решение суда к немедленному исполнению.
Ответчик администрация -- --7 -- в отзыве на исковое заявление согласилась с доводами истцов о частичной утрате имущества, полагала о вынесении решения на усмотрение суда,
Третье лицо – Министерство Финансов --7 -- в письменном отзыве иск не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть без их участия.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия Министерства финансов --7 --, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
До рассмотрения дела по существу от истцов поступило письменное ходатайство в котором просили суд исключить требование об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении расположенном по -- --7 -- в том числе и на период чрезвычайной ситуации, исключить требования, указанное в иске к Министерству социальной защиты населения --7 --.
Уточняя свои требования, истцы просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- --7 -- в августе 2013 года; просят обязать администрацию -- включить --4, --6 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --7 -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
Истица --4 в судебном заседании настаивая на удовлетворении исковых требований, пояснила, что она с мужем --12и дочерью --6 постоянно длительное время проживают в --. Они обращались в администрацию Путятинского сельсовета с заявлением о включении в списки пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, были включены в данные списки, но выплаты так и не получили. При повторном обследовании жилого помещения комиссия пришла к выводу об отсутствии утраты имущества, и впоследствии им так же было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи. В результате обильных осадков вода по кювету проникла на их усадьбу. Приусадебный участок и жилое помещение были подтоплены. Вода через отдушину проникла под жилое помещение, при этом половые балки находились в воде. В пристроенной к дому веранде полы были затоплены, холодильник, мебель были в воде и пришли в негодность. Жилому дому были причинены повреждения, вода в подполье и под домом находилась длительное время, в результате чего печь деформировалась, фундамент разрушился, появились трещины. Нижние венцы дома, полы покрылись плесенью, в доме стало сыро, неприятный запах, пришли в негодность мебель, вещи, которые пропитались влагой. Квартиру с супругом --2, приобрели по договору передачи жилого помещения в собственность в 2013 году находясь в браке. Право собственности на жилое помещение зарегистрировано на супруга и является их совместной собственностью. Финансовая помощь за частично утраченное имущество была выплачена супругу, а ей и дочери было отказано. Считает, что отказано в предоставлении финансовой помощи ей и дочери была неправомерным, просит суд удовлетворить иск, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Истица --6, подтверждая доводы, изложенные в иске и доводы истицы --4, с учетом уточнений, изложенных в письменном ходатайстве, просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации -- --13, действующий на основании доверенности, полагал, что правом, на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, предоставляются только собственнику жилого помещения, в разрешении данного вопроса полагается на усмотрение суда.
Глава администрации Путятинского сельсовета -- --7 -- --11 не отрицая факт подтопления жилого помещения истцов пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации и постоянного их проживания в --, возражений по существу иска не имела, полагала, что обязанность о включении истцов в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации возложить на администрацию --. --4 и --6 были включен администрацией Путятинского сельсовета в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Путятинского сельсовета, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список направлялся в министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --7 --, которое не утвердило указанный список. Данные списки были возвращены.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
--1 -- от -- № 123-р на территории --7 -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Мазановского муниципального образования -- подтверждается решением -- от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- --7 -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».
-- --1 № 99-А было принято решение «О создании чрезвычайной комиссии по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Путятинского сельсовета».
Согласно ст. 4 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - «ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».
В силу ст. 19 ч. 1,2 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав человека и гражданина, в том числе независимо и от места жительства.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Истцами представлена справка администрации Путятинского сельсовета, согласно которой, --2, -- года рождения имеет следующий состав семьи: жена – --4 -- года рождения, дочь --6, -- года рождения. Справка выдана на основании похозяйственной книги -- администрации Путятинского сельсовета 2013 года.
Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- --7 -- подтверждается представленными копиями паспортов.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии --, выданном на основании договора передачи жилого помещения в собственность от -- № 1, --2, -- года рождения имеет в собственности квартиру, общей площадью 46,9 кв.м., расположенную в --.
Согласно свидетельству о заключении брака --2, -- года рождения и --3, -- года рождения, заключили брак -- года. --3 присвоена фамилия – --14.
Из показаний --4, данных в судебном заседании, а также копии паспорта --4 следует, что она с зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: --, совместно с супругом и дочерью в данном жилом помещении. На период объявления чрезвычайной ситуации, они также проживали по указанному адресу.
Согласно решению Мазановского районного суда --7 -- от -- признан факт постоянного проживания --4 в -- --7 -- на момент чрезвычайной ситуации в связи с наводнением в августе 2013 года.
Факт постоянного проживания истцов в -- ответчиками не оспаривается.
Представленные акты администрации -- и администрации Путятинского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, однако имеется письменное уведомление исполняющего обязанности главы -- от --, согласно которому --4, --6 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества. Данное письмо существенно противоречит представленным комиссионным актам.
Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Путятинского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что --14 на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в июле-августе 2013 года на территории муниципального образования Путятинский сельсовет -- постоянно проживали по адресу: -- --7 -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается: актами «обследования жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков», согласно которым жилое помещение имеет следующие повреждения: в результате обводнения фундамента видны следы разрушений, трещины. Поврежден фундамент под песью, трещины на печи 3-5 сантиметров. Нижние венцы дома после обводнения дождевыми водами повреждены грибком. Сделан ремонт по их замене. Линолеум, ковровое покрытие, обои, покрыты плесенью. Мебель пропитана влагой, деформирована. Носильное имущество пришло в негодность от сырости. Бытовая техника (холодильник, телевизор) повреждены от сырости.
Треснула печная труба, подмыло и полопался фундамент в подполье, опалубка в подполье прогнила и обвалилась. Частично пострадал дом, пошли трещины по стенам, нарушена несущая стена со стороны огорода.
Показаниями свидетелей --3, Войнаровской, данными в судебном заседании подтверждается факт подтопления жилого дома истцов в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, которые пояснили, что жилое помещение было подтоплена, вода находилась на приусадебном участке и под жилом помещении, при этом половые балки были в воде, в веранде дома вода находилась выше уровня пола, имуществу и жилому помещению был причинен вред.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, --7 и Магаданской областей, --».
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от -- -- Правительством --7 -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --7 -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --7 -- в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету --7 -- в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --7 -- в июле - августе 2013 года, утв. Постановлением Правительства --7 -- от -- -- в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Постановлением Правительства --7 -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --7 -- в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано утратившим силу в результате принятия Правительством --7 -- постановления от -- № 212.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства --7 -- от -- -- являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства --7 -- от -- -- не придано. В связи с этим Постановление Правительства --7 -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --7 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --7 --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --7 -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.
При этом в силу п. 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --7 --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --7 --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- Правительству РФ было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с п. 3.5 раздела III данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении -- А к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении -- Г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.
Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства --7 --, утвержденного Постановлением Правительства --7 -- от -- № 214.
Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства --7 --, утвержденного Постановлением правительства --7 -- от -- -- целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории --7 --, повлекших тяжкие последствия.
Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности --7 -- от -- № 102-п (в редакции от -- № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства --7 --, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства --7 -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации -- или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории --.
Таким образом, на территории -- нормативными актами --7 -- и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --7 --, в случае повреждения жилого помещения.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, а значит, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Данное обстоятельство является юридически значимым и должно быть установлено судом.
Из материалов дела следует, что право собственности жилого помещения, расположенного по адресу: --7 --, зарегистрировано за супругом --4, --2
Данное жилое помещение приобретено супругами в период брака, а поэтому оно является совместной собственностью супругов.
--6 не является собственником дома, расположенного по адресу: --7 --, тогда как финансовая помощь за утраченное имущество предоставляется лишь при повреждении жилого помещения, принадлежащего проживающим в нем гражданам на праве собственности, а потому суд считает, что у --6 отсутствует право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований --4
В иске --6 следует отказать.
Как следует из материалов дела, истцы после обследования их имущества соответствующей комиссией был включен администрацией Путятинского сельсовета в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Путятинского сельсовета -- --7 --, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список направлялся в министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --7 --, которое не утвердило указанный список.
На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --7 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).
При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истца, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истцов в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом.
Согласно п. 9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от -- -- список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.
На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве --7 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --7 -- (далее Методические рекомендации от -- года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти --7 -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --7 --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями от -- (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.
После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.
Методическое руководство по рассмотрению органами местного самоуправления заявлений пострадавших граждан, проведению обследований и составлению списков пострадавших осуществляет министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области, обеспечивающее формирование списков пострадавших для получения выплат за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства --7 -- от -- -- министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.
Как следует из приведенных Методических рекомендаций в них не имеется определения понятия «орган местного самоуправления» и «местная администрация», является ли этим органом администрация района либо администрация сельского поселения.
В данном случае следует исходить из тех функций, которые должен выполнять этот орган исходя из Методических рекомендаций и тех функций, какие выполняли ответчики фактически.
Согласно Методических рекомендаций от -- местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.
Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истца был утвержден главой администрации -- --7 --, он же принял решение о не включении истца в указанные выше список.
Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация -- --7 --, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --7 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- (протокол № 5), от -- (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.
Учитывая изложенное, администрация -- --7 -- является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поэтому суд полагает, что т обязанность по включению истца в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации следует возложить на администрацию -- --7 --.
В иске к администрации Путятинского сельсовета -- надлежит отказать.
Рассматривая заявленное требование об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 268 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление --5 удовлетворить.
Признать --5 -- года рождения, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --7 -- в августе-сентябре 2013 года.
Обязать администрацию -- --7 -- включить --5 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --7 -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, находящегося по адресу: -- --7 --.
В удовлетворении исковых требований --5 к администрации Путятинского сельсовета -- --7 -- отказать.
В удовлетворении исковых требований --6 отказать.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в --7 областном суде через Мазановский районный суд --7 -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий