Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2021 (2-4273/2020;) ~ М-4214/2020 от 26.11.2020

63RS0039-01-2020-005310-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года                             г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Тимошенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-259/2021 (№2-4273/2020) по исковому заявлению и.о.прокурора Ленинского района города Самары в интересах Ковалевской Н. Н., Ставропольцевой Е. В. к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Ленинского района города Самары обратился в Ленинский районный суд г.Самары в интересах Ковалевской Н.Н. и Ставропольцевой Е.В. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (далее – НО «ФКР») о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 года №106 утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области на 2017-2019 годы. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта следует, что в 2019 году запланировано проведение капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф. По результатам проведенной проверки установлено, что в настоящее время работы по капитальному ремонту указанного объекта не закончены, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в установленные сроки не выполнен. По результатам проведенной в 2020 году прокуратурой района проверки по заявлению истцов установлено, что капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и подвального помещения данного многоквартирного дома не завершен. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации и контроля за проведением работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта в указанном доме. Нарушение сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств истцов, существенно нарушает гарантированные Конституцией РФ жилищные права. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем и подвала многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф.

В судебном заседании помощник прокурора Кузнецова А.И. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истцы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без своего участия.

В судебное заседание представитель ответчика НО «ФКР» не явился, извещен, представил отзыв, в котором в удовлетворении иска просил отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года №247 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 года №106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2017-2019 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф.

Как следует из материалов дела, истцы проживает в указанном многоквартирном доме, в суд не могут обратиться по состоянию здоровья.

Из материалов дела следует, что прокуратурой на основании заявления истцов проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.

По результатам проверки прокуратурой выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений не завершен.

Из отзыва ответчика следует, что 17.09.2019 года в рамках реализации региональной программы между НО «ФКР» и ООО «СтройОптимум» был заключен договор №ЭАПС1240-19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, в том числе по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф, с видом работ – ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений. В соответствии с календарным графиком выполнения работ с учетом дополнительного соглашения №5 от 11.09.2020 года к договору срок окончания выполнения работ установлен не позднее 20.11.2020 года.

Однако доказательств того, что работы в рамках данного договора по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф, выполнены в полном объеме, а также доказательств, что 20.11.2020 года состоялась приемка указанных работ, ответчиком вопреки ст.56 ГПК РФ не представлено.

Согласно положений ч.2 ст.30 Закона Самарской области от 21.06.2013 года №60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" НО «ФКР» обязана не только контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и работ требованиям проектной документации, но и осуществлять приемку оказанных услуг и выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме, что в данном случае ответчиком не выполнено. Доказательств иного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, заключение договора на проведение работ по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома не является доказательством надлежащего исполнения обязанности по своевременному проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Не только обеспечение подготовки задания на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, подготовке и утверждению проектной документации на проведение капитального ремонта, привлечение для выполнения работ по капитальному ремонту подрядной организации, заключение договора подряда, контроль за его надлежащим и своевременным исполнением, но и организация приемки оказанных услуг и выполненных работ относится к полномочиям ответчика, осуществляемым им в ходе организации проведения работ по капитальному ремонту.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на НО «ФКР» обязанности обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф, являются обоснованными.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обеспечить проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Самара, Студенческий переулок, д.2 Ф.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2021 года.

Судья               (подпись)                                 Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-259/2021 (2-4273/2020;) ~ М-4214/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ставропольцева Е.В.
И.о. Прокурора Ленинского района г.Самары
Ковалевская Н.Н.
Ответчики
НО "ФКР"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее