РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поселок Нижний Ингаш 26 ноября 2013 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующей судьи Бондаренко Г.В.,
при секретаре Ботяновской Е.В.,
с участием представителя ФКУ ИК-50 М.,
осужденной Бузаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Р. об установлении административного надзора в отношении осужденной Бузаковой О. Н.,
Установил:
Начальник ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Р. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Бузаковой О. Н. сроком на 3 года, с одновременным установлением ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 до 06 часов, исключая время работы; запрещение выезда за пределы г.Красноярска Красноярского края; запрещение посещения места проведения массовых мероприятий – стадионы; запрещение пребывания в гостиницах, мотивируя свое требование тем, что О.Н.Бузакова, отбывая наказание в ФКУ ИК-50 по приговору суда, неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности за нарушение режима отбывания наказания, признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-50 М. (полномочия проверены) заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Осужденная О.Н.Бузакова не возражает по сути требований, однако не согласна со сроком административного надзора и количеством ограничений.
Выслушав стороны; исследовав материалы дела; суд приходит к следующему:
-в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов; административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ст.3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что О.Н.Бузакова осуждена приговором Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Нижнеингашского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.3, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; начало срока отбывания наказания у осужденной ДД.ММ.ГГГГ года, конец срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ года. Осужденная, согласно представленным документам, характеризуется отрицательно; отбывая наказание в местах лишения свободы неоднократно допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, за совершение которых 36 раз привлекалась к дисциплинарной ответственности как в виде водворения в ШИЗО, ПКТ, так и в виде объявления выговоров; постановлением начальника ИК-50 от ДД.ММ.ГГГГ признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, для предупреждения совершения осужденной преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденная отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, заявление начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Р. об установлении административного надзора в отношении осужденной О.Н.Бузаковой подлежит удовлетворению; а установление ограничений необходимо определить с учетом личности осужденной.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление начальника ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю Р. об установлении административного надзора в отношении осужденной Бузаковой О. Н. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобождаемого лица из мест лишении свободы Бузаковой О. Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 2 года, установив следующие ограничения:
-ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 23 до 06 часов местного времени, исключая время работы.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующая