УИД 28RS0008-01-2021-001566-80
Дело №2-905/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года г.Зея, Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующей судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Гришиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавлева А.Г. к администрации Верхнезейского сельсовета о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Журавлев А.Г. обратился в суд с настоящим иском к администрации Верхнезейского сельсовета, в котором просит признать незаконным отказ главы администрации Верхнезейского сельсовета от 29 апреля 2019 года исх. №181 в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, незаконным, обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию с момента обращения, в обоснование требований указав, что он в период с 13 апреля 2004 года по 11 июля 2007 года занимал должность главы местного самоуправления Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области, что составляет 3 года 2 месяца 28 дней. <Дата обезличена> он обратился с письменным заявлением в администрацию Верхнезейского сельсовета о назначении ему выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет муниципальной службы. К заявлению приложил копию трудовой книжки серии АТ-1 <Номер обезличен>, копию паспорта, справку УПФР в г.Зея Амурской области исх. №21-97 от 10 декабря 2018 года. Однако письмом от 29 апреля 2019 года исх. №181 ответчик отказал ему в назначении выплаты, а также перерасчёте пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, сославшись на тот факт, что справка с пенсионного фонда РФ предоставлена за 2018 год, в связи с чем, ему необходимо собрать новый пакет документов и обратиться повторно, при этом глава администрации Верхнезейского сельсовета не указала каким нормативным актом она руководствовалась при вынесении своего решения. Считает отказ ответчика в назначении выплаты, а также перерасчёта пенсии за выслугу лет незаконными.
В судебное заседание истец и его представитель не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в отсутствие. Ранее, в судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал, поддержав доводы, изложенные в иске. Кроме того, суду пояснял, что заявление о назначении выплаты и перерасчёта пенсии Журавлеву А.Г. за выслугу лет муниципальной службы было подано в администрацию Верхнезейского сельсовета в ноябре 2018 года. Справка УПФР в г. Зея Амурской области №21-97 от 10 декабря 2018 года была предоставлена в администрацию Верхнезейского сельсовета 13 декабря 2018 года, на следующий день после её получения. Таким образом, Журавлев представил полный пакет документов. Доводы ответчика о том, что Журавлевым была предоставлена указанная справка в апреле 2019 года, считает несостоятельными. Журавлев ждал, что будет произведён перерасчет. В апреле 2019 года он обратился в администрацию Верхнезейского сельсовета, ему пояснили, что не была предоставлена справка УПФР в г.Зея Амурской области. Журавлев повторно предоставил эту же справку УПФР в г. Зея Амурской области №21-97 от 10.12.2018 г., после чего была сделана отметка о получении документа за вх.№ 535 от 25.04.2019. Считает, что благодарственное письмо от 06 октября 2004 года и благодарность от 17 марта 2006 года имеют доказательственное значение по делу, поскольку они подтверждают факт работы Журавлева А.Г. в должности главы местного самоуправления Верхнезейского сельсовета, также это подтверждается записями в его трудовой книжке. Справка УПФР в г. Зея Амурской области является бессрочной, поскольку на справке не имеется срока действия, законодательством не регламентируется срок действия подобных справок.
Из представленных представителем истца дополнений к иску следует, что справку о назначении пенсии истец запросил 07 декабря 2018 года, о чем свидетельствует его заявление в УПФР г.Зея Амурской области. Пенсионный фонд изготовил справку 10.12.2018 г. за исх. №21-97, а уже 11 декабря 2019 года истец предоставил её ответчику. Таким образом, истцом был собран и предоставлен полный перечень документов к заявлению о назначении выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальной службы от 22.11.2018 года – 11 декабря 2018 года. Факт предоставления указанной справки 11 декабря 2018 года ответчиком не оспаривается, как и не оспаривается факт его обращения 22 ноября 2018 года в администрацию Верхнезейского сельсовета с заявлением о назначении выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Ни на одном поданном им ответчику документе не стоит входящей отметки, однако вышеперечисленные факты не оспариваются ответчиком. Назначения выплаты, а также перерасчёта пенсии за выслугу лет муниципальным служащим истец ждал в период с 11 декабря 2018 года по апрель 2019 года. Предполагая, что ответчик работает в этом направлении, учитывая значительную отдалённость п.Верхнезейск от районного центра Зейского района Амурской области г.Зея, он не предпринимал никаких активный действий до 25 апреля 2019 года. Убедившись, что перерасчёт пенсии за выслугу лет муниципальным служащим истцу не произведён, 25 апреля 2019 года он повторно обратился в администрацию Верхнезейского сельсовета и предоставил справку из пенсионного фонда, по его просьбе на его экземпляре справки специалист администрации поставил входящую отметку №535 от 25.04.2019 года. Кроме того, ответчик в своём письме от 29.04.2019 г. исх. №181 не указывает на необходимость предоставить справку УПФР в г.Зея Амурской области, датированную месяцем увольнения, что в свою очередь свидетельствует о правильности ранее предоставленной им формы справки. Ответчик в отзыве приводит довод о тои, что Журавлев А.Г. в 2019 году принёс справку из пенсионного фонда о размере получаемой пенсии, при этом администрация Верхнезейского сельсовета не смогла указать даже дату его обращения, а также входящий регистрационный номер, что свидетельствует о плохой работе с входящей корреспонденцией и ненадлежащем ведении соответствующего журнала такой корреспонденции, в противном случае администрация могла указать конкретную дату, входящий номер обращения истца со справкой из УПФР в г.Зея Амурской области.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, исковые требования не признаёт, представил отзыв на иск, из которого следует, что истец обратился в администрацию Верхнезейского сельсовета 22 ноября 2018 года о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с действующим Положением «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета», при этом истцом не было предоставлено полного пакета документов для назначения выплат пенсии за выслугу лет. В 2019 году Журавлев А.Г. принёс справку из пенсионного фонда о размере получаемой пенсии, в связи с этим был вынесен отказ в назначении выплат пенсии за выслугу лет, так как справка из пенсионного фонда была уже просрочена. На основании этого был направлен ответ истцу о предоставлении новой справки из пенсионного фонда и нового пакета документов. Истец более не обращался с заявлением в администрацию Верхнезейского сельсовета. Просит в иске отказать, поскольку права истца не были нарушены. Истец до настоящего момента не воспользовался своим правом на получение выплаты, перерасчёта пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст.18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.
В соответствии с п.п. «ж», «н» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п.2 ст.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Федеральным законом от 02 марта 2007 г №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп.12 п.1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст.24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (подп.5 п.1 ст.23).
Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с п.5.1 ст.40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.53 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счёт средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачёта в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.25).
Особенности организации муниципальной службы в Амурской области и правовое положение муниципальных служащих Амурской области урегулированы Законом Амурской области от 30 июня 2008 года №71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области».
Статьёй 4 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года №71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области» (в редакции от 07.11.2018 года) было установлено, что лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Частью 1 статьи 4 названного Закона (в редакции Законов Амурской области от 28.12.2016 №46-ОЗ, от 19.12.2019 №463-ОЗ), утратившей силу, в связи с изданием Закона Амурской области от 18.12.2020 №657-ОЗ) также было установлено, что лица, замещавшие муниципальные должности и осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч.6 ст.4 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года №71-ОЗ (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела), лицам, замещавшим муниципальные должности и осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, уставом муниципального образования могут устанавливаться за счёт средств местных бюджетов дополнительные социальные и иные гарантии (в том числе гарантии дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях») в связи с прекращением их полномочий (в том числе досрочно). Такие гарантии устанавливаются в соответствии с абзацем вторым части 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно ст.5 Закона Амурской области от 30 июня 2008 года №71-ОЗ, финансирование расходов, связанных с предоставлением в соответствии с настоящим Законом гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и осуществляющим (осуществлявшим) свои полномочия на постоянной основе, и депутатам, осуществляются за счёт средств местных бюджетов.
Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в её дополнительном характере к базовой пенсии. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Определение права на назначение пенсии, размера пенсии с учётом бюджетных возможностей и при отсутствии иного правового регулирования на более высоком уровне является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.
Судом установлено, что истец на основании решения Верхнезейского сельского Совета народных депутатов №5 от 05 апреля 2004 года принят с 13 апреля 2004 года на работу на должность главы местного самоуправления Верхнезейского сельсовета – председателя сельского Совета народных депутатов (запись <Номер обезличен> в трудовой книжке серии АТ-I <Номер обезличен> от <Дата обезличена>)
На основании распоряжения №14 (07-О) от 09 июля 2007 года истец уволен в связи с не избранием на выборную должность, п.3 ст.83 ТК РФ (запись <Номер обезличен> в трудовой книжке).
Как следует из сообщения МКУ «Отдел культуры, архивного дела, молодежной политики и спорта администрации Зейского района Амурской области» от 01 декабря 2021 года, в документах архивного фонда Верхнезейского Совета народных депутатов и администрации за 2004 год в деле с протоколами заседаний сессии третьего созыва Верхнезейского Совета народных депутатов протокол №1 заседания сессии и решения к нему отсутствуют (дело начинается с протокола №2 от 21.04.2004). В распоряжениях главы сельсовета по основной деятельности за 2004, 2007 годы сведений о принятии на работу на должность главы Верхнезейского сельсовета Журавлева А.Г. и увольнения его не имеется. Распоряжения главы сельсовета по личному составу на хранение в муниципальный архив Зейского района не поступали.
Несмотря на то, что в архивном фонде не сохранились решение сессии Верхнезейского Совета народных депутатов об избрании главой Верхнезейского сельсовета Журавлева А.Г. и распоряжения о принятии его на работу и увольнении с должности, избрание истца на выборную должность и осуществление обязанностей по данной должности подтверждается копией трудовой книжки истца, а также благодарственными письмами от главы Зейского района.
22 ноября 2018 года истец обратился в администрацию Верхнезейского сельсовета с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет к страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности.
Из иска и пояснений представителя истца следует, что к указанному заявлению истец приложил копию трудовой книжки серии АТ-1 <Номер обезличен>, копию паспорта, справку УПФР в г.Зея Амурской области исх. №21-97 от 10 декабря 2018 года.
Как следует из справки ГУ УПФР в г.Зея Амурской области от 10 декабря 2018 года, истцу назначена страховая пенсия по старости с 28 мая 2018 года в размере 19033 руб. 22 коп., в том числе: фиксированный базовый размер – 7474 руб. 35 коп., страховая часть пенсии – 11558 руб. 87 коп., в том числе сумма валоризации – 847 руб. 66 коп.
29 апреля 2019 года ответчик отказал истцу в назначении выплаты, перерасчёта пенсии за выслугу лет, в связи с предоставлением справки из пенсионного фонда за 2018 года, предложив истцу предоставить новую справку из пенсионного фонда и полный пакет документов для оформления пенсии.
Согласно п.п.1.1, 2.1, 2.2, 2.6, 2.7 Положения «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета», утверждённого решением Верхнезейского сельского Совета народных депутатов от 28.12.2015 №11, настоящее Положение определяет порядок назначения, выплаты, перерасчёта пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета, лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета.
Муниципальный служащий и лицо, замещавшее муниципальную должность, подаёт пакет документов о назначении пенсии за выслугу лет в кадровую службу органа местного самоуправления Верхнезейского сельсовета, в котором он перед увольнением замещал муниципальную должность либо должность муниципальной службы Верхнезейского сельсовета.
Пакет документов включает в себя: заявление о назначении пенсии за выслугу лет, копия документа, удостоверяющего личность, справка о среднемесячном денежном содержании (денежном вознаграждении), справка о периодах муниципальной службы (работы) учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, справка о размере пенсии с указанием страховой части трудовой пенсии по старости либо по инвалидности и срока её назначения, копия трудовой книжки (первый и последний листы, записи которой заверены в установленном порядке), копии других документов, подтверждающих периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы, копия распоряжения (приказа) об увольнении с муниципальной службы.
Документы о назначении пенсии за выслугу лет регистрируются в день подачи (получения по почте) кадровой службой при наличии всех документов, перечисленных в настоящем пункте, но не ранее дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности.
При предоставлении гражданином последнего запрашиваемого (недостающего) документа, днём обращения за указанной пенсией будет считаться дата предоставления полного пакета документов. Если полный пакет документов не поступил в течение шести месяцев, кадровая служба возвращает ранее полученные документы адресату.
Комиссия рассматривает документы и в месячный срок со дня поступления принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет либо об отказе в установлении пенсии за выслугу лет с письменным уведомлением заявителя.
Пенсия за выслугу лет назначается комиссией с 1-го числа, следующего за месяцем, в котором лицо, имеющее право на получение пенсии за выслугу лет, обратилось за её назначением. Днём обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается принятие полного пакета документов органом местного самоуправления.
Согласно п.п.4.1 - 4.4, 4.6 Положения, пенсионное обеспечение лица, замещавшего муниципальную должность, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законами Амурской области, муниципальными правовыми актами.
Лицо, замещавшее муниципальную должность муниципальной службы Верхнезейского сельсовета, имеет право на пенсию за выслугу лет за счёт средств бюджета Верхнезейского сельсовета, исходя из размера базового денежного вознаграждения с учётом срока замещения муниципальной должности.
Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Лицу, замещавшему муниципальную должность Верхнезейского сельсовета, пенсия за выслугу лет в связи с выходом на пенсию устанавливается в следующем размере: 1) при замещении муниципальной должности Верхнезейского сельсовета сроком от года до трёх лет – 55 процентов базового денежного вознаграждения по соответствующей должности; 2) при замещении муниципальной должности Верхнезейского сельсовета сроком свыше трёх лет – 75 процентов базового денежного вознаграждения по соответствующей должности.
Таким образом, судом установлено, что истец Журавлев А.Г. в период с 13 апреля 2004 года по 11 июля 2007 года замещал выборную должность местного самоуправления - главы Верхнезейского сельсовета.
В соответствии с п.4.3. Положения «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета» право на пенсию за выслугу лет возникло у истца с момента возникновения права на получение пенсии по старости, которая была назначена истцу с 28 мая 2018 года.
Установленные Положением условия назначения пенсии за выслугу лет носят заявительный характер.
Как следует из материалов дела, с соответствующим заявлением к ответчику истец обратился 22 ноября 2018 года, при этом, не представив полного пакета документов.
Согласно письменным возражениям ответчика, справка из Пенсионного фонда РФ о размере получаемой пенсии была представлена истцом только в 2019 году, после чего ему был дан письменный отказ.
Доводы истца о том, что он представил указанную справку в администрацию Верхнезейского сельсовета 11 декабря 2018 года, суд находит несостоятельными, поскольку они не подтверждены соответствующими доказательствами и оспариваются ответчиком.
Истцом в материалы дела представлена копия справки ГУ УПФР в г.Зея Амурской области от 10 декабря 2018 года со штампом входящей корреспонденции администрации Верхнезейского сельсовета вх. №535 от 25 апреля 2019 года.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об иной дате предоставления указанной справки ответчику, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что полный пакет документов для назначения пенсии за выслугу лет был представлен истцом в администрацию Верхнезейского сельсовета 25 апреля 2019 года, таким образом, указанная дата будет являться днем обращения Журавлева А.Г. за пенсией за выслугу лет (п.2.2 Положения).
Требование ответчиком от истца предоставления новой справки из Пенсионного фонда РФ суд находит незаконным, поскольку данное требование не основано на нормах Положения «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета».
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также установленные Положением «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета» условия назначения пенсии за выслугу лет – заявительный характер, продолжительность требуемого стажа для назначении пенсии за выслугу лет, суд приходит к выводу о наличии основания для признания за истцом права на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с названным Положением и обязании ответчика назначить истцу пенсию за выслугу лет с 01 мая 2019 года (с 1-го числа, следующего за месяцем, в котором лицо обратилось за её назначением (п.2.7 Положения).
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Журавлева А.Г. удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Верхнезейского сельсовета от 29 апреля 2019 года в назначении Журавлеву А.Г. пенсии за выслугу лет.
Признать за Журавлевым А.Г. право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнезейского сельсовета и лицам, замещавшим муниципальные должности Верхнезейского сельсовета», утверждённым решением Верхнезейского сельского Совета народных депутатов №11 от 28 декабря 2015 года, обязать администрацию Верхнезейского сельсовета назначить Журавлеву А.Г. пенсию за выслугу лет с 01 мая 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Куприянова С.Н.