Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2019 от 19.04.2019

дело №12-124/2019

РЕШЕНИЕ

11 июня 2019 года               г.Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Бузина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора на постановление службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкиной И.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02 апреля 2019 года должностное лицо – руководитель МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкина И.Г. освобождена от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного ею административного правонарушения с объявлением ей устного замечания.

Как следует из постановления заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 02 апреля 2019 года, в адрес службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края поступило постановление Канского межрайонного прокурора Федорова Е.В. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкиной И.Г., предусмотренного ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ для рассмотрения и принятия решения по существу, за то, что она ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, нарушила законодательство о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекунством (попечительством), в том числе в приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Красноярского края в количестве 35шт. на сумму 634025 рублей, ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении данной закупки, которые были внесены также 28 июня 2018 года.

Заместителем руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края было установлено, что в действиях руководителя МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкиной И.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ, но поскольку состав административного правонарушения является формальным, допущенное Желонкиной И.Г. нарушение не нарушило прав и законных интересов участников электронного аукциона, в настоящее время Желонкина И.Г. не является руководителем МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края», допущенное ею правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства. В связи с чем, в силу ст.2.9 КоАП РФ руководитель МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкина И.Г. была освобождена от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с объявлением ей устного замечания.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель Канского межрайонного прокурора заявил протест, в котором просит отменить постановление от 02 апреля 2019 года об освобождении от административной ответственности руководителя МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкиной И.Г. ввиду малозначительности административного правонарушения с объявлением ей устного замечания, а дело направить на новое рассмотрение, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ, образует формальный состав, считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством, следовательно существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а именно, в сфере законодательства о контрактной системе. Нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства, а потому основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, не усматривается.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Гарт А.В. основания протеста поддержала по изложенным в нем основаниям.

В судебном заседании Желонкина И.Г. возражала против удовлетворения протеста, пояснила, что в ходе проведения закупки действительно было нарушено действующее законодательство, однако, путевки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекунством (попечительством), в том числе в приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородные оздоровительные лагеря были приобретены, дети направлены в загородные оздоровительные лагеря.

В судебное заседание представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, не явился, предоставил возражения на протест, согласно которых просит рассмотреть протест в его отсутствие, протест заместителя Канского межрайонного прокурора оставить без удовлетворения.

Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Гарт А.В., Желонкину И.Г., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1.5 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внесение в соответствии с ч.13 ст.21 Закона изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с ч.15 ст.21 Закона.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, руководитель МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» Желонкина И.Г. разместила извещение о проведении электронного аукциона на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекунством (попечительством), в том числе в приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородные оздоровительные лагеря, расположенные на территории Красноярского края в количестве 35шт. на сумму 634025 рублей, ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении данной закупки, которые были внесены также 28 июня 2018 года. При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края действия Желонкиной И.Г. квалифицированы верно по ч.1.5 ст.7.30 КоАП РФ, в силу ст.2.9 КоАП РФ Желонкина И.Г. освобождена от административной ответственности в виду малозначительности совершенного ею административного правонарушения, с объявлением ей устного замечания, поскольку совершенное Желонкиной И.Г. по своему характеру и степени общественной опасности правонарушение не нарушило права и законные интересы участников электронного аукциона, не создало существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, правонарушение ею совершено впервые, Желонкина И.Г. вину признала в полном объеме, совершила административное правонарушение в связи с отсутствием опыта работы при заполнении информации об электронном аукционе, по результатам осуществления закупки МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» заключен муниципальный контракт, который исполнен сторонами надлежащим образом в полном объеме, с 01.02.2019г. Желонкина И.Г. не является руководителем МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края».

Таким образом, оценив доказательства по делу в их совокупности, считаю, что постановление заместителя руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении Желонкиной И.Г. от административной ответственности в виду малозначительности совершенного ею административного правонарушения, с объявлением ей устного замечания не подлежит отмене.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Отказать в удовлетворении протеста заместителя Канского межрайонного прокурора на постановление службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя МКУ «Управление образования администрации <адрес>» Желонкиной И.Г..

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья                    Е.В. Бузина

12-124/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Плотников В.В.
Ответчики
Желонкина Ирина Геннадьевна
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Бузина Елена Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.5

Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
22.04.2019Материалы переданы в производство судье
11.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее