ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара 04 февраля 2021 года
Судья Советского районного суда г.Самары Лапшина З.Р.,
при секретаре судебного заседания Абузяровой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении: Воронцовой Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, имеющей <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, имеющей на иждивении малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не трудоустроенной, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, наличие инвалидности не установлено,
УСТАНОВИЛ:
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП № 3 УМВД России по г. Самаре младшим лейтенантом Кранга В.В. в отношении гражданина Воронцовой Е.М. составлен протокол 20 № об административном правонарушении, согласно которому Воронцовой Е.М. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.30 до 12.20 час. в период действия на территории Самарской области режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39, Воронцова Е.М. участвовала по адресу: <адрес> «Г», возле КРЦ «Звезда» в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовом пребывании граждан в количестве около 300 человек в общественном месте, при этом не соблюдала социальную дистанцию в 1.5 -2 метра от других граждан, не использовала средства защиты органов дыхания, при этом не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п.4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. № 31, а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении пп. «а», «б» п. 3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Указанный материал с протоколом об административном правонарушении в отношении Воронцовой Е.М. поступил в Советский районный суд г.Самары ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 20 мин.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Воронцова Е.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что участие в митинге не принимала, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 15 мин. вместе со сожителем направлялась в двухэтажное офисное здание, расположенное около ТЦ «Звезда» по поводу устройства на подработку, объявление о которой было найдено на сайте «Авито». Но туда не смогли пройти, остановились покурить, к ним подошли сотрудники и погрузили в машину. Сотрудники им не представились, потом их привезли в ОП № 3 г.Самара. Она ничего не понимала, что происходит, так как дома у нее ждал 4-летний ребенок со свекровью, которой было необходимо на работу. Ей сказали чем быстрее она все сделает и подпишет, тем быстрее ее отпустят. Участие в митинге отрицает, она не скандировала, у нее не было никаких плакатов. Доказательств, того что шла по поводу устройства на подработку, не имеется. Никаких противоправных действий она не совершала. Просит штраф не назначать, у нее нет денег, предпочитает арест.
Допрошенная в судебном заседании лицо, составившее протокол УУП ОП № 3 УМВД России по г. Самаре младший лейтенант полиции Кранга В.В., будучи опрошенной свидетелем пояснила, что Воронцова Е.М. являлся участником массового пребывания граждан, ей составлялся протокол об административном правонарушении в отношении Воронцовой Е.М., на основании рапорта сотрудника и протокола доставления, отобрано объяснение, опрошены свидетели, составлен акт просмотра видеозаписи. Ранее с ней не была знакома, не приязненных отношений к ней не испытывает.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО8 показал, что он является сотрудником ППСП 2 роты У МВД России по г.Самаре, ДД.ММ.ГГГГ нес службу при митинге около КРЦ «Звезда» совместно с Беловым. ДД.ММ.ГГГГ Воронцова была задержана в связи с несоблюдением социальной дистанции около КРЦ «Звезда» и нахождением без маски. Предупреждения транслировались через громкоговоритель о недопущении участия в митинге, нахождении без средств индивидуальной защиты. Далее гражданка была доставлена в машину совместно с мужем, затем доставлена в ОП № для составления протокола. Им был составлен протокол доставления и рапорт. В тот день им было задержано несколько человек.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 показал, что он является сотрудником ППСП 2 роты У МВД России по г.Самаре, ДД.ММ.ГГГГ нес службу при митинге около КРЦ «Звезда» с другими сотрудниками ППСП, в том числе с Аристовым. Через громкоговорители передавалось предупреждения о недопущении участия в митинге, нахождении без средств индивидуальной защиты. Видел Воронцову в автозаке, которая была доставлена в ОП №3 У МВД России по г.Самаре.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетелей, просмотрев видеоматериал, проверив в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).
Как усматривается из представленных материалов, основанием для составления протокола в отношении Воронцовой Е.М. по части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о том, что она ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.30 до 12.20 час. в период действия на территории Самарской области режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39, Воронцова Е.М. участвовала по адресу: <адрес> «Г», возле КРЦ «Звезда» в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовом пребывании граждан в количестве около 300 человек в общественном месте, при этом не соблюдала социальную дистанцию в 1.5 -2 метра от других граждан, не использовала средства защиты органов дыхания, при этом не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. №, а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении пп. «а», «б» п. 3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.6 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п.5 ч.1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.Из представленных суду материалов следует, что в указанные в протоколе время и месте, Воронцова Е.М. совместно с другими гражданами приняла участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а именно п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020года № 31 О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19 В ПЕРИОД СЕЗОННОГО ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ВИРУСНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ И ГРИППОМ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15.
Постановлением предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При этом следует учитывать, что по аналогии права, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, в числе которых указано на ограничение или отмена проведения массовых мероприятий.
Согласно п.п. «а,б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Воронцовой Е.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и её виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении 20 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда не имеется оснований; рапортом от ДД.ММ.ГГГГ о задержании Воронцовой Е.М.; протоколом личного досмотра Воронцовой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом должностного лица о том, что в рамках несения им службы ДД.ММ.ГГГГ была задержана гражданка Воронцова Е.М., которая впоследствии была доставлен в ОП №3 УМВД России по г.Самаре для дальнейшего разбирательства, так как участвовала в несанкционированном публичном мероприятии; протоколом о задержании и доставлении ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 55 минут гражданки Воронцовой Е.М. доставлена в ОП №3 УМВД России по г.Самаре; DVD-диском к протоколу об административном правонарушении в отношении Воронцовой Е.М.; актом осмотра видео от ДД.ММ.ГГГГ, составленным УУП ОУУП и ПНД ОП № 3 У МВД России по г. Самаре младшим лейтенантом полиции Кранга В.В.; объяснениями Воронцовой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; сведениями на физическое лицо Воронцову Е.М.; копией паспорта Воронцовой Е.М.; а также показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Воронцовой Е.М., которой разъяснены процессуальные права и обязанности, а также ст. 51 Конституции РФ. Копия протокола получена Воронцовой Е.М., о чем в протоколе имеется соответствующая подпись.
Вместе с тем, суд критически относится к доводам Воронцовой Е.М. в той части, что она не принимала участие в несанкционированном шествии и расценивает данные доводы как способ уйти от привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, при этом нахождение Воронцовой Е.М. при вышеописанных обстоятельствах в вышеуказанном месте, подтверждает факт одновременного её пребывания и передвижения в массовом скоплении граждан, в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм. Сам факт нахождения Воронцовой Е.М. на той местности, где совершено предполагаемое правонарушение, последней не оспаривается и, находясь рядом с другими гражданами, Воронцова Е.М. не могла не знать о том, что действия данной группы граждан носят противоправный характер. Также из видеозаписи следует, что Воронцова Е.М. проходит мимо сотрудников полиции, которые предупреждают граждан о прекращения противоправных действий. Доказательств того, что она направлялась в двухэтажное офисное здание, расположенное около ТЦ «Звезда» по поводу устройства на подработку, объявление о которой было найдено на сайте «Авито», ни сотрудникам полиции, ни суду не представила.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, и других доказательствах, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Незначительные и несущественные расхождения в показаниях свидетелей, данных в ходе опроса и в суде, суд связывает со значительным количеством задержанных сотрудниками.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Воронцовой Е.М. в совершении вмененного ей правонарушения.
Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Воронцовой Е.М. в инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Воронцовой Е.М. в совершении административного правонарушения полностью доказанной по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Воронцовой Е.М. от административной ответственности не имеется.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность и поведение виновной, привлечение к административной ответственности за правонарушение в указанной сфере впервые, нахождения на учете в Центре занятости населения, размера дохода, невозможностью оплаты штрафа, наличие на иждивении малолетнего ребенка – Воронцову А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и невозможностью назначения административного ареста, предусмотренного ст.3.9 КоАП РФ (административный арест не может применяться к женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет), суд полагает назначить административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
Ограничений по отбыванию наказания в виде обязательных работ, предусмотренных ч.3 ст.3.13 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной Воронцову Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов с отбыванием обязательных работ в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительного документа.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья З.Р. Лапшина