К делу №5-500/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Геленджик, ул.Ленина,7 12 марта 2021 г.
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Попов П.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, в отношении ИП Бондарева Р.В., поступившее из Управления Роспотребнадзора по КК в лице территориального отдела в городе-курорте Геленджик,
УСТАНОВИЛ:
Главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Геленджике составлен протокол о совершении ИП Бондаревым Р.В. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, согласно которого 11 ноября 2020г. в магазине «Smoke Beach» ИП Бондаревым Р.В. допускается деятельность по продаже табачных изделий и обслуживанию посетителей без использования масок для защиты органов дыхания, а именно продавец магазина на момент проведения мониторинга осуществлял деятельность без маски, чем нарушены требования ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" и п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
ИП Бондарев Р.В. для рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не явился.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджик в соответствии с главой 25 КоАП РФ не является участником производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не вызывалось, поскольку не имелось необходимости для его вызова.
Нахожу, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях ИП Бондарева Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 ст.6.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В обоснование вины ИП Бондарева Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ указывается на нарушение им требования ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" и п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридические лица общую обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В пункте 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" указывается, что лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пункт 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусматривает мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).)
В силу ч.2 ст.28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе не указывается, каким нормативным актом предусмотрена обязанность ИП Бондарева Р.В. обеспечивать ношение масок для защиты органов дыхания продавцов магазина.
Протокол неоднократно возвращался административному органу для устранения недостатков, однако недостатки так и не были устранены, в протокол было внесено изменение только о нарушении ИП Бондаревым п.4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, в действиях ИП Бондарева Р.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, т.к. не имеется нормативно-правового акта, предусматривающего обязанность ИП Бондарева Р.В. обеспечивать ношение масок для защиты органов дыхания продавцов магазина.
Продавец магазина, в случае нахождения его на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски), может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, ст.29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: