Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-57/2018 от 07.05.2018

Дело № 5-57/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Новохоперск 24 мая 2018 года

Судья Новохоперского районного суда Воронежской области Почепцов В.В., расположенный по адресу <адрес>,

с участием:

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Юрченко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не состоящей в браке, не работающей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении №158921 от 18.04.2018 г. по делу, поступившему 07.05.2018 года в Новохоперский районный суд Воронежской области, 17.11.2017 г. в 15 часов 30 минут по адресу: <адрес> гражданка Юрченко Е.В. осуществила продажу алкогольной продукции, а именно 0,5 литра «<данные изъяты>», крепостью 40% в стеклянной таре, гражданину ФИО3 за 100 рублей. Так Юрченко Е.В. своими действиями нарушила Федеральный закон от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ст. 16 п. 2, абз. 1.2 п. 2 ст. 18. Действия Юрченко Е.В. должностным лицом квалифицированы по ст.14.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Юрченко Е.В. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, поэтому в силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Юрченко Е.В. в её отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:

ФИО3 в своих объяснениях от 17.11.2017 г. пояснил, что 17.11.2017 г. он находился у своих знакомых в <адрес>, где распивали алкогольные напитки. Примерно в 15 часов 00 минут он решил приобрести еще спиртного, чтобы употребить. Он направился в <адрес>, расположенный по <адрес>. Он подошел к <адрес> и постучал в дверь ворот, к нему вышла знакомая ему Юрченко Е.В., она ему знакома, так как он неоднократно приобретал у нее алкоголь. Он попросил Юрченко Е.В. продать ему 0,5 литра алкогольной продукции, она вынесла ему бутылку и пояснила, чтобы он отдал ей 100 рублей. Он отдал деньги Юрченко Е.В., а через несколько секунд к дому подъехали сотрудники полиции, которые алкоголь у него изъяли и пояснили, что продажа алкоголя без документов запрещена.

Юрченко Е.В. в своих объяснениях от 17.11.2017 г. пояснила, что 17.11.2017 г. она примерно в 15 часов 00 минут продала ФИО3 возле своего дома бутылку водки за 100 рублей.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

В силу статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, запрещено, в том числе, производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничная продажа этилового спирта и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, за исключением продукции, включенной в перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Юрченко Е.В. к административной ответственности послужили ее действия, направленные на продажу 17.11.2017г. в 15 часов 30 минут из своего домовладения спиртосодержащей жидкости крепостью 35,5% объемом 0,5 л ФИО3 за 100 руб.

Должностным лицом сделан вывод о том, что действия Юрченко Е.В. подлежат квалификации по ст. 14.2 КоАП РФ, в связи с чем в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, данный вывод нельзя признать обоснованным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ ч. 1.1. п. 1 постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Как видно из протокола об административном правонарушении от 18.04.2018 г. Юрченко Е.В. вменена в вину продажа 17.11.2017г. в 15 часов 30 минут из своего домовладения по адресу: <адрес> алкогольной продукции крепостью 40% в количестве 0,5 л за 100 руб. ФИО3 При этом установлено, что Юрченко Е.В. не состоит в трудовых отношениях с организацией, имеющий лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, и не является индивидуальным предпринимателем.

Протоколом изъятия вещей и документов от 17.11.2017 г. подтверждается, что инспектором ИАЗ ОМВД России по Новохоперскому району ФИО4 в присутствии понятых двух понятых, произведено изъятие из помещения по адресу: <адрес> возле <адрес>: стеклянная бутылка емкостью 0,5 литра с надписью «<данные изъяты>».

Согласно справке об исследовании № 2253 от 23.11.2017 г., представленная на исследование жидкость, приобретенная у Юрченко Е.В., является спиртосодержащей, не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям. Данный образец спиртосодержащей жидкости не создает угрозу жизни и здоровью человека при его употреблении. При проведении исследования израсходовано 253 мл жидкости. В описательной части справки в п.4 физико-химического исследования в результате исследования установлено, что объемная доля этилового спирта составила 35,5%.

Таким образом, должностным лицом, установившим факт продажи именно спиртосодержащей продукции, действия Юрченко Е.В. квалифицированы неверно по ст. 14.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

С учетом изложенного в действиях Юрченко Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 27.11 КоАП РФ изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.

Порядок уничтожения спиртосодержащей продукции регламентирован Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1027, из п.1,2 которых следует, что настоящие Правила устанавливают порядок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1- 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.

Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что производству по делу об административном правонарушении в отношении Юрченко Е.В. по ст.14.2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, так как не установлена виновность Юрченко Е.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ на основании имеющихся в материалах дела доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, ст.29.9. КоАП РФ, ст.29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Юрченко Е.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятую бутылку ёмкостью 0,5 литра со спиртосодержащей жидкостью, в количестве 247 мл, находящуюся на хранении в Отделе МВД России по Новохоперскому району Воронежской области, - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Новохоперский районный суд.

Судья В.В.Почепцов

Дело № 5-57/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г.Новохоперск 24 мая 2018 года

Судья Новохоперского районного суда Воронежской области Почепцов В.В., расположенный по адресу <адрес>,

с участием:

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Юрченко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не состоящей в браке, не работающей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении №158921 от 18.04.2018 г. по делу, поступившему 07.05.2018 года в Новохоперский районный суд Воронежской области, 17.11.2017 г. в 15 часов 30 минут по адресу: <адрес> гражданка Юрченко Е.В. осуществила продажу алкогольной продукции, а именно 0,5 литра «<данные изъяты>», крепостью 40% в стеклянной таре, гражданину ФИО3 за 100 рублей. Так Юрченко Е.В. своими действиями нарушила Федеральный закон от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ст. 16 п. 2, абз. 1.2 п. 2 ст. 18. Действия Юрченко Е.В. должностным лицом квалифицированы по ст.14.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Юрченко Е.В. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, поэтому в силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Юрченко Е.В. в её отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:

ФИО3 в своих объяснениях от 17.11.2017 г. пояснил, что 17.11.2017 г. он находился у своих знакомых в <адрес>, где распивали алкогольные напитки. Примерно в 15 часов 00 минут он решил приобрести еще спиртного, чтобы употребить. Он направился в <адрес>, расположенный по <адрес>. Он подошел к <адрес> и постучал в дверь ворот, к нему вышла знакомая ему Юрченко Е.В., она ему знакома, так как он неоднократно приобретал у нее алкоголь. Он попросил Юрченко Е.В. продать ему 0,5 литра алкогольной продукции, она вынесла ему бутылку и пояснила, чтобы он отдал ей 100 рублей. Он отдал деньги Юрченко Е.В., а через несколько секунд к дому подъехали сотрудники полиции, которые алкоголь у него изъяли и пояснили, что продажа алкоголя без документов запрещена.

Юрченко Е.В. в своих объяснениях от 17.11.2017 г. пояснила, что 17.11.2017 г. она примерно в 15 часов 00 минут продала ФИО3 возле своего дома бутылку водки за 100 рублей.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, - в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

В силу статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, запрещено, в том числе, производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничная продажа этилового спирта и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, за исключением продукции, включенной в перечень пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Юрченко Е.В. к административной ответственности послужили ее действия, направленные на продажу 17.11.2017г. в 15 часов 30 минут из своего домовладения спиртосодержащей жидкости крепостью 35,5% объемом 0,5 л ФИО3 за 100 руб.

Должностным лицом сделан вывод о том, что действия Юрченко Е.В. подлежат квалификации по ст. 14.2 КоАП РФ, в связи с чем в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, данный вывод нельзя признать обоснованным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ ч. 1.1. п. 1 постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Как видно из протокола об административном правонарушении от 18.04.2018 г. Юрченко Е.В. вменена в вину продажа 17.11.2017г. в 15 часов 30 минут из своего домовладения по адресу: <адрес> алкогольной продукции крепостью 40% в количестве 0,5 л за 100 руб. ФИО3 При этом установлено, что Юрченко Е.В. не состоит в трудовых отношениях с организацией, имеющий лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, и не является индивидуальным предпринимателем.

Протоколом изъятия вещей и документов от 17.11.2017 г. подтверждается, что инспектором ИАЗ ОМВД России по Новохоперскому району ФИО4 в присутствии понятых двух понятых, произведено изъятие из помещения по адресу: <адрес> возле <адрес>: стеклянная бутылка емкостью 0,5 литра с надписью «<данные изъяты>».

Согласно справке об исследовании № 2253 от 23.11.2017 г., представленная на исследование жидкость, приобретенная у Юрченко Е.В., является спиртосодержащей, не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 по органолептическим и физико-химическим показателям. Данный образец спиртосодержащей жидкости не создает угрозу жизни и здоровью человека при его употреблении. При проведении исследования израсходовано 253 мл жидкости. В описательной части справки в п.4 физико-химического исследования в результате исследования установлено, что объемная доля этилового спирта составила 35,5%.

Таким образом, должностным лицом, установившим факт продажи именно спиртосодержащей продукции, действия Юрченко Е.В. квалифицированы неверно по ст. 14.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

С учетом изложенного в действиях Юрченко Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 27.11 КоАП РФ изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению.

Порядок уничтожения спиртосодержащей продукции регламентирован Правилами уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1027, из п.1,2 которых следует, что настоящие Правила устанавливают порядок уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1- 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - продукция), а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона.

Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией, привлекаемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Оценив все доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что производству по делу об административном правонарушении в отношении Юрченко Е.В. по ст.14.2 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, так как не установлена виновность Юрченко Е.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ на основании имеющихся в материалах дела доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, ст.29.9. КоАП РФ, ст.29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Юрченко Е.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятую бутылку ёмкостью 0,5 литра со спиртосодержащей жидкостью, в количестве 247 мл, находящуюся на хранении в Отделе МВД России по Новохоперскому району Воронежской области, - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Новохоперский районный суд.

Судья В.В.Почепцов

1версия для печати

5-57/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Юрченко Елена Викторовна
Суд
Новохоперский районный суд Воронежской области
Судья
Почепцов Владимир Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 14.2

Дело на сайте суда
novohopersky--vrn.sudrf.ru
07.05.2018Передача дела судье
08.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2018Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее