Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-121/2016 от 17.10.2016

                                                                   Дело № 12-1-121/2016г. РЕШЕНИЕ 11 ноября 2016 года                   п. Дубки

Судья Саратовского районного суда Саратовской области - Беличенко А.В.,

при секретаре - Трубниковой О.В.,

с участием: представителя ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» - адвоката Иночкина В.В., действующего на основании ордера № 127 и доверенности № 13 от 28.10.2016г,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2016 года государственного инспектора ОКМАП УГАДН по Саратовской области ФИО6 по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 сентября 2016 года закрытое акционерное общество «АткарскТрансДорСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Генеральный директор ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» ФИО7 обратился в суд с жалобой, указывая на незаконность вынесенного в отношении Общества постановления, поскольку вина ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не нашла своего подтверждения, так как автомобиль FOTON государственный регистрационный знак принадлежит на праве собственности водителю ФИО8, с которым ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» заключило договор возмездного оказания услуг, в связи с чем Общество не имело возможности контролировать соблюдение водителем ФИО8 правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при выполнении указанным водителем иных договоров перевозки грузов; в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении не отражено, в чем именно заключается вина юридического лица, а также не указан пункт Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года; в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении неверно указано место рассмотрения дела об административном правонарушении. Просит постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 сентября 2016 года отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

Частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства - движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Частью 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу п. 5 Правил перевозки грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г., тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к данным правилам.

Из материалов дела следует, что 15 августа 2016 года в 14 часов 41 минута на 292 км. автодороги 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» водитель Шеллунц Г.Н., управляя транспортным средством - автомобилем марки FOTON государственный регистрационный знак , принадлежащим ЗАО «АткарскТрансДорСтрой», осуществил движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, а именно: максимальная масса транспортного средства составила 43520 кг при норме 25000 кг, нагрузки на оси составили: 2-я ось - 17930 кг. при допустимом предельном значении 8160 кг, 3-я ось - 17210 кг при допустимом предельном значении 8160. Превышение составило 74,08% от предельных значений.

Указанными действиями ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

    Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07 сентября 2016 года, актом № 102 от 15 августа 2016 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, путевым листом № 807 от 15 августа 2016 года, объяснениями и другими доказательствами по делу.

    В постановлении государственного инспектора ОКМАП УГАДН по Саратовской области приведены мотивы, по которым он пришел к выводу о доказанности вины ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

    Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении, судом не установлено.

    Назначенное ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.

    Довод жалобы о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку транспортное средство FOTON государственный регистрационный знак принадлежит на праве собственности водителю ФИО8, с которым ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» заключило договор возмездного оказания услуг, в связи с чем Общество не имело возможности контролировать соблюдение водителем ФИО8 правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при выполнении указанным водителем иных договоров перевозки грузов, судом не может быть принят во внимание, поскольку согласно имеющемуся в материалах дела контракту на оказание услуг № 3/10 от 10 июня 2016 года, заключенному между ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» (исполнителем) и Администрацией Тургеневского МО (заказчиком), исполнитель обязуется предоставить транспортные услуги по доставке щебня, а заказчик их оплатить (п. 1.1.1). Груз, перевозимый на транспортном средстве FOTON государственный регистрационный знак /64, под управлением водителя ФИО8, направлялся, согласно имеющейся в материалах дела накладной № 1353 от 03.08.2016г. от грузоотправителя Публичного акционерного общества «Тепловский известково-каменный карьер» грузополучателю - Администрации Тургеневского МО по договору поставки № 18/2016 от 09 июня 2016 года. Таким образом, перевозчиком данного груза на момент совершения административного правонарушения, являлось ЗАО «АткарскТрансДорСтрой». Из материалов дела об административном правонарушении и пояснений в судебном заседании государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 следует, что накладная № 1353 от 03 августа 2016 года была предоставлена именно водителем ФИО8

Довод жалобы заявителя о том, что в постановлении государственного инспектора не указан пункт Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, по мнению суда не может служить основанием к его отмене.

Также не может являться основанием для отмены постановления должностного лица неверное указание в нём места рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку указанная техническая ошибка не носит существенный характер нарушения, повлиявшего на полноту и объективность рассмотрения дела с участием представителя Общества.

С другими доводами жалобы суд также не может согласиться.

Факт привлечения водителя за те же самые противоправные действия, не исключает возможности привлечения юридического лица в соответствии с положениями ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого ч. 6 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

    Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 сентября 2016 года, которым закрытое акционерное общество «АткарскТрансДорСтрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу генерального директора ЗАО «АткарскТрансДорСтрой» ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

12-121/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "АткарскТрансДорСтрой"
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Беличенко Александр Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.6

Дело на странице суда
saratovsky--sar.sudrf.ru
17.10.2016Материалы переданы в производство судье
01.11.2016Судебное заседание
11.11.2016Судебное заседание
14.11.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2017Вступило в законную силу
25.01.2017Дело оформлено
25.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее