Дело № 4а-711
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ижевск 27 ноября 2017 года
Заместитель председателя Верховного Суда Удмуртской Республики А.В. Емельянов, рассмотрев жалобу Главы муниципального образования «Алнашское» Юрина С. В. на постановление судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 13.07.2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14.08.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 си. 12.34 КоАП РФ, в отношении Главы муниципального образования «Алнашское» Юрина С. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 13.07.2017 года Глава муниципального образования «Алнашское» Юрин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14.08.2017 года постановление судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 13.07.2017 года оставлено без изменения, жалоба Юрина С.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в адрес Верховного Суда Удмуртской Республики 09.10.2017 года, глава МО «Алнашское» Юрин С.В. просит отменить постановление судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 13.07.2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14.08.2017 года и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что судами безосновательно отказано в применении ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Полагает, что имеются основания для освобождения его от административной ответственности по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Изучив вынесенные по делу судебные постановления и материалы дела, поступившего в адрес Верховного Суда Удмуртской Республики 26.10.2017 года, проверив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Можгинский» на проезжей части улично-дорожной сети <адрес> выявлены недостатки в содержании дороги, а именно:
- на <адрес> напротив <адрес> от перекрестка <адрес> до <адрес>, в переулке <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес> имеются выбоины, размеры которых превышают предельные размеры, указанные в п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, согласно которой предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см.;
- на <адрес>), на <адрес> обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, превышают предельные размеры уровня прилегающей кромки проезжей части, указанные в п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, согласно которой обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-5); предписанием от 24 апреля 2017 года (л.д. 99-100); актами выявленных недостатков в содержании дорог с фото таблицами от 21 апреля 2017 года 9л.д. 103-115) и иными материалами дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, на необходимость применения которой указано в жалобе, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Однако в данном случае вышеуказанные положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ неприменимы в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ч. 6 ст. 3 указанного Федерального закона).
На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией МО «<адрес>» Администрация МО «Алнашское» приняла на себя полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО «Алнашское» и обеспечение безопасности движения на них (л.д.11). Период действия соглашения определен сторонами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих доводов об освобождении от административной ответственности Юрин С.В. ссылается на то, что принимал меры по ликвидации ям на муниципальных дорогах, однако необходимое финансирование этих работ не производилось. В частности, им в адрес главы Администрации МО «Алнашский район» 05.04.2017 года направлялось письмо о выделении дополнительных средств для ямочного ремонта на дорогах с. Алнаши по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако для соблюдения требований безопасности дорожного движения глава МО «Алнашское» не был лишен возможности привлечь иные средства. Кроме того, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой МО «Алнашское» своевременно не вносилось предложение о выделении ассигнований на осуществление соответствующих полномочий в области безопасности дорожного движения. Документов, которые могли бы с достоверностью свидетельствовать об обратном, не имеется.
Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Юриным С.В. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований безопасности дорожного движения и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы МО «Алнашское» от исполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований безопасности дорожного движения может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы, на что обоснованно было указано в решении, вынесенном по жалобе на постановление об административном правонарушении.
Постановление о привлечении Юрина С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
постановление судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 13.07.2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14.08.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 си. 12.34 КоАП РФ, в отношении Главы муниципального образования «Алнашское» Юрина С. В. оставить без изменения, жалобу Главы муниципального образования «Алнашское» Юрина С. В. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов