Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2020 (2-2000/2019;) ~ М-537/2019 от 25.02.2019

2-64/2020 (2-2000/2019;)

24RS0013-01-2019-000689-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 января 2020 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Павловой К.П.,

при секретаре Рябцевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Емельяновского района Красноярского края к Межрайонному ОСП по ИИДНХ по г. Красноярску, УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Емельяновского района Красноярского края обратилась в суд с иском к УФССП по Красноярскому краю, Межрайонному ОСП по ИИДНХ по г. Красноярску в котором просит освободить администрацию Емельяновского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в сумме 50000 руб. по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ УФСП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей с администрации Емельяновского района Красноярского края по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. -ИП, за неисполнение решения суда о возложении на истца обязанности предоставить Фогель Н.С. по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО Емельяновский район жилое помещение, соответствующее степени благоустройства указанного населенного пункта. Истец просит освободить от уплаты исполнительского сбора, ссылаясь на то обстоятельство, что исполнение решений указанной категории требует существенных временных затрат ввиду установленной законом особой процедуры предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Фогель Н.С. не включена в списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с решениями судов в ДД.ММ.ГГГГ году к соглашению о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Емельяновский район, та как заочное решение Емельяновского районного суда было вынесено ДД.ММ.ГГГГ., то есть уже после того, как списки на ДД.ММ.ГГГГ год были сформированы. В настоящее время администрацией Емельяновского района запрошены дополнительные средства для приобретения жилого помещения Фогель Н.С. Таким образом, администрацией Емельяновского района в рамках своих полномочий были предприняты все возможные действия, направленные на добросовестное исполнение решения суда, связанные с предоставлением Фогель Н.С. жилого помещения по договору специализированного найма. Кроме того, администрация Емельяновского района обратилась в Емельяновский районный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

В судебное заседание представитель административного истца администрации Емельяновского района Красноярского края представители ответчиков Межрайонного ОСП по ИИДНХ по г. Красноярску, УФССП по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Фогель Н.С. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были уведомлены должным образом.

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А. пояснила, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, что заочным решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., на администрацию Емельяновского района Красноярского края возложена обязанность предоставить Фогель Н.С. жилое помещение на территории Емельяновского района Красноярского края либо п. Кедровый Емельяновского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее степени благоустройства указанных муниципальных образований, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, общей площадью в пределах нормы предоставления 33 кв.м., с допусками, установленными п.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (л.д.9-12).

ДД.ММ.ГГГГ. судом выдан исполнительный лист на основании вышеуказанного судебного решения серии ФС (л.д.42-43), на основании которого ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом - исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП (л.д.44-45).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора - 50000 руб. за неисполнение требований исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ. в срок для добровольного исполнения (л.д.16-17).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы района Ганина Н.Н. обратилась с ходатайством к и.о. Министра образования Красноярского края о выделении дополнительных средств субвенции в ДД.ММ.ГГГГ году на реализацию закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» в рамках исполнения решения Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ для приобретения жилья Фогель Н.С.

Согласно ответу заместителя министра Никитина О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ средства, выделенные в ДД.ММ.ГГГГ году на приобретение жилых помещений детям-сиротам по решениям суда, распределены Министерством в полном объеме. Министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией Емельяновского района по приобретению жилых помещений указанным гражданам. Рекомендовано обратиться с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отсрочено исполнение заочного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края, действующего в интересах Фогель Н.С., к администрации Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение на срок 6 месяцев со дня вступления определения в законную силу.

Таким образом, действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а именно обеспечение Фогель Н.С. жилым помещением требует значительных временных затрат. Оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, не имеется.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Оснований для признания принятого судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора – незаконны не имеется, так как совокупность таких условий как несоответствие постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора требованиям закона и нарушение этим постановлением прав административного истца в данном случае отсутствует.

Вместе с тем, действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а именно обеспечение лица жилым помещением требует значительных временных затрат. Оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, не имеется.

В связи с чем, суд считает, что имеются основания для освобождения администрации Емельяновского района Красноярского края от оплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканных на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации Емельяновского района Красноярского края –удовлетворить.

Освободить администрацию Емельяновского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Председательствующий К.П. Павлова

2-64/2020 (2-2000/2019;) ~ М-537/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация емельяновского раойна
Ответчики
МОСП по ИИДНХ по кк
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Павлова Кристина Петровна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
25.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2019Передача материалов судье
27.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2019Предварительное судебное заседание
24.09.2019Предварительное судебное заседание
24.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.11.2019Предварительное судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
13.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее