Дело № 7-1146/2020
УИД 23RS0020-01-2020-003167-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2020 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Жиленко А.С.,
при секретаре судебного заседания Фатневой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» Глоба Ф.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.И.А. на основании заявления от <дата> года № <номер> и приложенных к нему материалов, поступивших от ПАО «ТНС энерго Кубань», содержащих данные, указывающие на то, что МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» не выполнено требование ПАО «ТНС энерго Кубань» определенных в установленном законодательством об электроэнергетике мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических или социальных последствий введения такого ограничения режима потребления, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) директором МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» Глоба Ф.А. в области электроэнергетики.
По результатам проведенного административного расследования, установлено, что Глоба Ф.А., являющий на основании распоряжения от <дата> года № <номер> директором МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ», ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранил основания для введения ограничения режима потребления, не представил в течение 3 дней, после дня уведомления о введении частичного ограничения режима потребления, исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, не выполнил указанные мероприятия в срок, предусмотренный этим планом, не направил исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, в нарушение ст. 16 (1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Глоба Ф.А. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом - судебной повесткой, направленной в его адрес заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, в целях соблюдения разумных сроков рассмотрения дела, судья полагает возможным провести судебное заседание без участия должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не представившего доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин его неявки в суд, и не заявившего ходатайств об отложении рассмотрения дела.
Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, в суд поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, ПАО «ТНС энерго Кубань» является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Краснодарского края.
Между ПАО «ТНС энерго Кубань» и МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» заключен договор энергоснабжения № <номер> от <дата> года.
В соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, так как осуществляет эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и канализации Новоберезанского сельского поселения Кореновского района.
П. 2.3.1 договора энергоснабжения № <номер> от <дата> года на потребителя возложена обязанность по оплате электрической энергии в порядке и сроки, установленные договором.
Ввиду неисполнения МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» указанной обязанности по договору энергоснабжения № <номер> от <дата> года, у потребителя образовалась задолженность по состоянию на <дата> года в размере 1061064 рублей 97 копеек.
В силу пп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, гарантирующий поставщик вправе ввести ограничение режима потребления электрической энергии в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа.
Право гарантирующего поставщика на введение ограничения режима потребления электрической энергии в случае наличия у потребителя задолженности по оплате электрической энергии также закреплено в пп. а) п. 5.3 договора энергоснабжения № <номер> от <дата> года.
В связи с наличием у МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» задолженности по оплате электрической энергии, ПАО «ТНС энерго Кубань» инициировало процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии, и направило: в адрес МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» уведомление о введении ограничения № <номер> от <дата> года, в адрес сетевой организации ПАО «Кубаньэнерго» уведомление о необходимости введения ограничения № <номер> от <дата> года, в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору уведомление о введении ограничения потребителей № <номер> от <дата> года.
П. 7.1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В соответствии с п. 16 и п. 16 (1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, потребитель обязан в течение 3 дней после дня введения частичного ограничения до уровня аварийной брони либо после дня уведомления о введении ограничения, если отсутствует акт согласования технологической и(или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони, предоставить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления и в срок, предусмотренный соответствующим планом (но не более 6 месяцев или не более 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони), выполнить указанные мероприятия, либо в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети. После выполнения вышеуказанных мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Однако, утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, а также уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» в адрес исполнителя (субисполнителя) не предоставило.
Следовательно, мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения, потребителем не были выполнены.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № <номер> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, составленным <дата> года старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.И.А. в отношении должностного лица - директора МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» Глоба Ф.А.; определением от <дата> года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; заявлением ПАО «ТНС энерго Кубань» от <дата> года № <номер>; договором энергоснабжения № <номер> от <дата> года с приложениями; расчетом задолженности и среднемесячной величины обязательств МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» по оплате услуг по передаче электрической энергии; актом сверки взаиморасчетов за период с <дата> года по <дата> года между ПАО «ТНС энерго Кубань» и МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ»; уведомлением о введении ограничения № <номер> от <дата> года в адрес МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ», уведомлением о необходимости введения ограничения № <номер> от <дата> года в адрес сетевой организации ПАО «Кубаньэнерго», уведомлением о введении ограничения потребителей № <номер> от <дата> года в адрес Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; выпиской из ЕГРЮЛ от <дата> года № <номер>; актами о введении ограничения режима потребления электрической энергии от <дата> года; актами осуществления проверки введенного ограничения потребления электрической энергии от <дата> года, от <дата> года.
Достоверность вышеприведенных доказательств по делу у судьи не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела по существу.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что действия должностного лица - директора МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» Глоба Ф.А. правильно квалифицированы и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что директор МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района «ЖКХ» Глоба Ф.А. как должностное лицо, несущее ответственность за деятельность предприятия, не принял все зависящие от него меры, не выполнил в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, в связи с чем, допустил нарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.
Доказательства, подтверждающие обратное, суду не представлены, в связи с чем, вина должностного лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения является установленной.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, судья считает, что достижение установленных законом целей административного наказания возможно назначением Глоба Ф.А. административного штрафа в пределах санкции ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, для должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 9.22, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░» ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 9.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░