Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-955/2017 (2-11025/2016;) от 18.11.2016

Дело № 2-955/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2017 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.,

при секретаре Чаговой И.Б.,

с участием:

истца – Барановского С.В.,

представителя истца – Ненашева А.М. по доверенности № 1-2523 от 28.04.2016,

представителя ответчика – Селюжицкой Е.В. по доверенности № 7 от 01.01.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Барановского С. В. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю об обязании принять на службу в главное управление органов внутренних дел России по Ставропольскому краю на должность эксперта – криминалиста ЭКЦ ГУ МВД РФ по СК, обязании заключить с ним контракт для дальнейшего прохождения службы

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Ставропольскому краю, в котором после уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просил обязать принять его на службу в главное управление органов внутренних дел России по Ставропольскому краю на должность эксперта – криминалиста ЭКЦ ГУ МВД РФ по СК, обязать заключить с ним контракт для дальнейшего прохождения службы.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что с <дата обезличена> до <дата обезличена> истец проходил службу в УФСКН России по Ставропольскому краю в должности старшего эксперта 1 отдела БЭКС с местом дислокации МРО по Нефтекумскому району.

В соответствии с Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года № 613, Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЭ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным приказом ФСКН России от 26 декабря 2011 года № 559, письмом Директора ФСКН России от 28 мая 2016 года №ВИ-2011, был уволен со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 (в связи с переводом в другой государственный орган).

Истцом был подан рапорт о переводе в ЭКЦ ГУ МВД России по Ставропольскому краю, так как он желал дальше проходить службу в МВД России.

Он неоднократно пытался выяснить в ВР и ПО ОК и ВР Управления ФСКН России по СК, в управлении по работе с личным составом ГУ МВД России по СК, в ликвидационной комиссии, когда будет вынесен приказ о его переводе в ЭКЦ МВД России.

В середине июля 2016 года ему стало известно, что была выделена одна единица эксперта-криминалиста данном отделе. Он неоднократно пытался выяснить в управлении по работе с личным составом ГУ МВД России по Ставропольскому краю, когда он сможет приступить к работе, но ему был дан ответ, что его вопрос находится на стадии рассмотрения.

<дата обезличена> на официальном сайте ГУ МВД России по Ставропольскому краю им было написано в электронном виде заявление и направлено по средствам электронного документа оборота начальнику ГУ МВД России по Ставропольскому краю, в котором просил разъяснить, когда он будет трудоустроен в органы внутренних дел Ставропольского края.

<дата обезличена> им получены два письма из ГУ МВД России по Ставропольскому краю. В первом письме от <дата обезличена> указано, что по результатам рассмотрения документов, представленных для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального Закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принято решение о продлении срока их рассмотрения до <дата обезличена>. Во втором письме от <дата обезличена> указано, что принято решение об отказе в его приеме на службу в органы внутренних дел без объяснения причин отказа.

Истец считает отказ в трудоустройстве в органы внутренних дел незаконным, поскольку согласно Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года - № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» части 4 пункта «б» - сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

В судебном заседании истец – Барановский С.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель истца – Ненашев А.М. по доверенности поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – Селюжицкая Е.В. по доверенности не признала требования истца и просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, истец Барановский С.В. в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> проходил службу в УФСКН России по СК в должности старшего эксперта 1 отдела БЭКС (место дислокации МРО по Нефтекумскому району).

Указом Президента от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена с 31.05.2016.

Указом установлено, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации,принимаются на службу в указанные органы впорядке перевода без испытательного срока и переаттестации, сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода: присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника; сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий; выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки; сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.

Довод истца, что Указ Президента РФ № 156 от 05.04.2016 гарантирует истцу, как сотруднику органов наркоконтроля, переход на службу в органы внутренних дел и не предполагает возможности отказа емуприему на службу в порядке перевода из ФСКН России в МВД России основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел.

Из текста Указа Президента РФ не усматривается оснований считать сотрудников упраздненного ведомства - сотрудниками органов внутренних дел РФ.

Из буквального смысла Указа Президента не усматривается обязанность органов внутренних дел принять на службу в органы внутренних дел всех изъявивших такое желание, сотрудников упраздненного ведомства. Кроме того, из текста Указа следует, что изъявившие такое желание, сотрудники упраздненного ведомства именно принимаются на службу в органы внутренних дел и их трудоустройство осуществляется в порядке перевода, без прохождения испытательного срока и переаттестации.

Согласно части 5 статьи 75 Трудового кодекса РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, если они согласны работать в новых условиях.

В соответствии с Указом Президента РФ № 156 от05.04.2016 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой службы и ее штатная численность (подп. «а, б» п. 2 Указа). Правительству Российской Федерации предписано обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (подп. «в» п. 6 Указа).

Учитывая, что в данном случае предусмотренные статьями 57, 58 Гражданского кодекса РФ признаки реорганизации юридического лица отсутствуют, у органов внутренних дел отсутствует обязанность безусловно вступить в трудовые отношения с сотрудниками упраздненного ведомства.

Из буквального смысла Указа Президента РФ следует, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание, вступают в трудовые отношения с органами внутренних дел РФ путем приема их в установленном порядке на службу в органы внутренних дел в порядке перевода (с целью сохранения стажа службы и выслуги в специальных званиях, социальных гарантий).

Понятие и порядок перевода закреплены в ст.72.1 Трудового кодекса РФ, т.е. увольнение работника в порядке перевода осуществляется только в случае наличия волеизъявления другого работодателя принять такого работника в порядке перевода.

Как следует из материалов дела, ГУ МВД России по Ставропольскому краю не направляло в УФСКН РФ по СК своих волеизъявлений о принятии истца на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.

Как определено Указом Президента РФ, прием на службу осуществляется только с двумя исключениями - не устанавливается испытательный срок и не проводится переаттестация сотрудников упраздненного ведомства.

Понятие и порядок проведения аттестации определен Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), согласно ст. которого для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

Таким образом, переаттестация - это комиссионное рассмотрение служебной деятельности сотрудника.

Судом установлено, что в отношении истца не проводилась переаттестация ни ГУ МВД России по Ставропольскому краю, ни Отделом МВД России по Нефтекумскому району.

Порядок приема на службу в органы внутренних дел РФ регламентирован Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ.

Поскольку из вышеуказанного Указа Президента № 156 не следует иного, прием на службу в органы внутренних дел, изъявивших такое желание, сотрудников упраздненного ведомства должен осуществлять в соответствии со специальными нормами, регулирующими порядок приема на службу в органы внутренних дел РФ, т.е. Федеральным законом о службе в органах внутренних дел.

Такого основания для приема на службу в органы внутренних дел как перевод гражданина в органы внутренних дел из других органов, вышеназванный Федеральный закон о службе не предусматривает. При таком правовом регулировании, реализация Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156, в части касающейся приема сотрудников наркоконтроля на службу в органы внутренних дел, возможна только в порядке, предусмотренном Федеральным законом о службе.

Таким образом, для принятия истца на службу в органы внутренних дел в порядке перевода и заключения с ним контракта, обязательно согласие руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, которое в данном случае отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона о службе правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом.

Часть 1 ст. 21 ФЗ от 30.11.2011 № 342-ФЗ определяет контракт о прохождении службы в органах внутренних дел как соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Часть 2 статьи 21 вышеназванного закона устанавливает, что в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином (сотрудником органов внутренних дел) возникают на основании контракта в результате: поступления на службу в органы внутренних дел по результатам конкурса; зачисления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний; назначения на должность в органах внутренних дел; восстановления в должности в органах внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанных норм в их взаимосвязи следует, что правоотношения между органом внутренних дел и гражданином возникают по строго определенным в законе основаниям по соглашению, заключенному между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, которое оформлено соответствующим контрактом.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона о службе установлено, что на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона о службе по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: о заключении с гражданином контракта; об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел.

Судом установлено, что в ГУ МВД России по Ставропольскому края не поступали личные поручительства сотрудников, руководителей подразделений, органов внутренних дел в отношении истца, т.е. отсутствовало одно из обязательных условий для приема на службу в органы внутренних дел.

В соответствии со ст.9 Федерального закона о службе в число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Приказом МВД РФ от 18 мая 2012 года № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» установлены квалификационные требования к профессиональным навыкам сотрудников органов внутренних дел,а именно профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения.

В силу положений Инструкции о порядке отбора граждан РФ и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ от 18.07.2014 №595, органами внутренних дел при рассмотрении вопроса о возможности приема на службу в органы внутренних дел, изучается наличие у кандидата вышеизложенных необходимых деловых, личностных, нравственных качеств, его способность соответствовать предназначению полиции и выполнять обязанности по службе.

Согласно сведениям специального программного обеспечения Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, истец за период с мая 2010 года 5 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, последний раз – <дата обезличена>. При этом четыре раза за превышение скорости, один раз – за отказ от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В соответствии со ст.49 Федерального закона о службе грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является: отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В соответствии же с п.6 ч.2 ст.82 Федерального закона о службе сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины. Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона № З-ФЗ, сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время, должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 указанного закона, на полицию возлагаются обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п.9 ч. 3 ст.82 Федерального закона о службе сотрудник органов внутренних дел подлежит безусловному увольнению в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. В связи с отказом от медицинского освидетельствования во внеслужебное время сотрудники органов внутренних дел также подлежат безусловному увольнению.

Вместе с тем, как указано выше, истец неоднократно привлекался к административной ответственности, пренебрегая Правилами дорожного движения, создавая своими умышленными действиями угрозу безопасности участникам дорожного движения, т.е. неоднократно совершал действия против общественного порядка, неоднократно умышленно нарушал Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

Действия ответчика соответствуют положениям статьи 75 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел, в том числе обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел; назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня его квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств (пункты 1, 3 части 1 статьи 75).

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ», работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), и заключение договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя. Также Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л

в удовлетворении исковых требований Барановского С. В. к ГУ МВД России по Ставропольскому краю об обязании принять на службу в главное управление органов внутренних дел России по Ставропольскому краю на должность эксперта – криминалиста ЭКЦ ГУ МВД РФ по СК, обязании заключить с ним контракт для дальнейшего прохождения службы – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03.02.2017.

Судья О.А. Поляков

2-955/2017 (2-11025/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Барановский Сергей Викторович
Ответчики
ГУ МВД России по СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Поляков Олег Анатольевич
Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
18.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.11.2016Передача материалов судье
22.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.12.2016Предварительное судебное заседание
11.01.2017Судебное заседание
20.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Судебное заседание
03.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2017Дело оформлено
21.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее