Дело№5-118/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 19 марта 2014 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Шатова О.С.,
с участием защитников ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО15, ФИО5,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев административный материал в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №29 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», расположенного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в период ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее ФКУ ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю) проведена проверка комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, действующей на основании приказа от 29 января 12014 года № 31-Пр/14, в ходе которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
1. Отсутствуют документы подтверждающие законность привлечения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю медицинских работников, к работе в медицинской части учреждения, чем нарушены требования п. 4 д Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", ст. 2 Федерального закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
2. Нарушается порядок оказания медицинской помощи взрослому населению
по профилю "терапия".
Отсутствует оборудование предусмотренное стандартом оснащения кабинета врача-терапевта: анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный, измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками, лента измерительная, лупа ручная, пульсоксиметр (оксиметр пульсовой).
Нарушение: Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 922н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия ", ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. б п. 4, пп. а п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
3. Нарушается порядок оказания медицинской помощи взрослому населению
при стоматологических заболеваниях.
3.1. Отсутствует оборудование предусмотренное стандартом оснащения кабинета врача-стоматолога: автоклав для наконечников (стерилизатор паровой настольный), аппарат определения для жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), Аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), аппарат для фонофореза (лекарственного электрофореза) (физиотерапевтический кабинет отсутствует в составе медицинской части отсутствует), горелка стоматологическая (спиртовая, газовая, пьезо), диатермокоагулятор стоматологический, дополнительные аксессуары (ретракционные нити и кольца, клинья), зонды глазные, для зондирования протоков слюнных желез, инструменты стоматологические мелкие: финиры, головки фасонные, диски сепарационные, круги, крючки хирургические, зубчатые, лампа стоматологическая для фотополимеризации (светоотвуерждения) (на момент проверки сломана), лупа бинокулярная, набор инструментов для снятия зубных отложений: экскаваторы, крючки для снятия зубного камня, набор инструментов для трахеотомии, набор инструментов, игл и шовного материала, негатоскоп (в составе стоматологической установки не предусмотрен), очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), прибор и средства для очистки и смазки наконечников (автоклав для наконечников отсутствует), распаторы стоматологические, ретракторы (десневые) стоматологические.
Нарушение: Приказа Минздравсоцразвития России от 07.12.2011 № 1496н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях", ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. б п. 4, пп. а п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
3.2. Не соответствует подготовка специалиста объему проводимого лечения.
Врачом-стоматологом Базаевым Р.У. проводится хирургическое лечение. Больному Бурханову Р.В. проводилось хирургическое лечение по поводу периостита нижней челюсти слева. Лицензия на вид работ и услуг по стоматологии хирургической у ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю отсутствует.
Таким образом, не проводится внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности со стороны руководства медицинской части ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Согласно квалификационным характеристикам врачей-специалистов, утвержденным приказом Минздрава СССР от 21.07.1988 № 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" лечение периостита относится к специальным знаниям и умениям врача стоматолога-хирурга, а не врача-стоматолога.
4. Нарушения стандарта оказания стоматологической помощи.
4.1. Не проводится необходимый объем обследования при удалении зубов:
Опрос, осмотр, перкуссия, рентгенография. Термометрия по показаниям.
Медицинские карты: ФИО9(1989 г.р.), ФИО10 (1982 г.р.).
Нарушение: стандарта Пермской области СТ ПО 11.065.0001-2004 «Объемы диагностики и лечения больных с заболеваниями зубов и полости рта» управления здравоохранения Пермской области от «25» июня 2004 года № 317, приказа Минздрава России от 24.12.2012 N 1526н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при кариесе дентина и цемента", пп. а, б п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
4.2. Не проводится при лечении осложненного кариеса рентгенографическое
обследование.
Необходимость удаления зуба у пациента врачом-стоматологом определяется визуально. Ни одному пациенту при лечении осложненного кариеса не проводилось рентгенологическое обследование (журнал приема больных стоматологического кабинета). Таким образом, не проводится внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности со стороны руководства медицинской части ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Нарушение: стандарта Пермской области СТ ПО 11.065.0001-2004 «Объемы диагностики и лечения больных с заболеваниями зубов и полости рта» управления здравоохранения Пермской области от «25» июня 2004 года № 317, приказа Минздрава России от 24.12.2012 N 1526н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при кариесе дентина и цемента", пп. а, б п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
5. Не берется добровольное информированное согласие на медицинское
вмешательство и отказа от медицинского вмешательства.
При лечении и удалении зубов не оформляется информированное согласие, следовательно, до пациента не доводится в доступной форме полная информация о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Нарушение: п.8 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. б п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
6. Нарушается порядок оказания лицам, заключенным под стражу или
отбывающим наказание в виде лишения свободы при невозможности оказания лицам,
лишенным свободы, медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной
системы.
При отсутствии в медицинской части ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю возможности оказывать по хирургической стоматологии, больной Бурханову Р.В. не был направлен на лечение в медицинскую организацию государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Таким образом, не проводится внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности со стороны руководства медицинской части ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю.
Нарушение: Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1466 "Об утверждении Правил оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной системчздравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы", пп. а, б п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
7. Нарушения порядка проведения предрейсовых, поелерейсовых медицинских осмотров
7.1. Отсутствует учеба по проведению предрейсовых осмотров у медицинских работников проводящих осмотр водителей.
Согласно подписям в журнале предрейсовых осмотров ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, осмотры водителей проводятся медицинскими сестрами: Валиевой Г.М., Быковой С.Ю., врачами Каленских А.С. и Синициным Н.В.
Обучение по вопросом проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств у врача Каленских А.С. отсутствует. Нарушение: приказа Минздрава РФ 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
7.2. Не соответствует текст штампа о допуске водителей к рейсу.
При допуске водителя к работе в путевом листе проставляется штамп «медосмотр пройден», при требованиях приказа Минздрава СССР 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств ставить штамп - "допущен к рейсу". Надпись на штампе ««медосмотр пройден», лишь фиксирует прохождение медицинского осмотра (вне зависимости от результата), но не говорит о факте допуска к водителя к рейсу.
На штампе отсутствует сведения о лицензии на медицинскую деятельность.
В ходе проверки представлен штамп ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России (другого юридического лица) «Предрейсовый контроль прошел», который также не соответствует требованиям нормативных документов.
Нарушение: приказа Минздрава СССР 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств. Указа Губернатора Пермского края от 02.03.2006 № 27 "О неотложных мерах по профилактике потребления психоактивных веществ на территории Пермского края", пп. б п. 5 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инншьадиояного центра "Сколково")".
8. Нарушения обращения медицинских изделий.
8.1 В использовании выявлены изделия медицинского назначения, не
зарегистрированные в установленном порядке.
Учреждением не представлены регистрационные документы на данные изделия. Информация о регистрации данных изделий в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, находящихся на официальном сайте Росздравнадзора отсутствует.
- «Латексные смотровые перчатки гипоаллергенные, гладкие MiniMAX», производства
Top Glove Sdn.Bhd.
- «Disposable micro applicators (одноразовые микро аппликаторы)», производства
Premium Plus.
Нарушение: п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», п. 4 б Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
8.2 При выборочной проверке медицинских изделий не представлены
регистрационные документы и документы, подтверждающие качество (проверено 20
единиц):
- «Стоматологическая установка УС-02» ТУ 25-1960.0016-89, производства ОАО
«Медия-завод медицинского оборудования», г. Волгоград, заводской номер 40, дата выпуска
февраль 2002 года;
«Перчатки смотровые латексные нестерильные опудренные COMFIT», производства WRP Asia Pacific SDN BHD, Малайзия. Представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/06305 от 04.03.2010 и сертификат соответствия на «Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные нестерильные опудренные и неопудренные», производства РТ. WRP Buana Multicorpora, Indonesia;
«Головки стоматологические алмазные ГСА-"КМИЗ". Россия;
«Diamond strips for dentistry» (полоски алмазные стоматологические), производства
Scientific and Production Association «AGREE»;
- «Штифты "GMG" абсорбирующие бумажные (Absorbent Paper Points «GMG»)»,
производства GAPADENT CO., LTD, China.
Нарушение: Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР ot.J15.04. 1966 № П-7, п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения».
8.3 Не представлены документы, подтверждающие качество медицинского
изделия.
- «Латексные смотровые перчатки гипоаллергенные, гладкие MiniMAX», производства Top Glove Sdn.Bhd. Представлен сертификат соответствия на «Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008», производства ООО "Ардейл-Импэкс", Россия, Москва;
- «Disposable micro applicators (одноразовые микро аппликаторы)», производства
Premium Plus. Представлен сертификат соответствия на «Аппликаторы стоматологические пластиковые одноразовые с принадлежностями», производства «Янг Микробраш ЛЛС», США, и декларация о соответствии на «Микроаппликатор стоматологический, Euronda, производства Lakong Medical Devices Co Ltd, Китай.
Нарушение: Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7, п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
8.4 В лечебном процессе используются медицинские изделия, на которых
отсутствует информация на русском языке:
«Resin-Based Dental Restorative Material With Bonding System CompoLite® Plus)
(стоматологический реставрационный материал Compolite plus);
«DENTAL NEEDLE Ni-pro DISPOSABLE E.O.G. STERILE NON - TOXIC
NONPYROGENIC» (иглы дентальные стерильные однократного применения Ni-pro, размеры: 27G х 35mm, 30G х 25mm.
«Disposable micro applicators (одноразовые микро аппликаторы)», производства
Premium Plus.
«Diamond strips for dentistry» (полоски алмазные стоматологические), производства
Scientific and Production Association «AGREE»;
«Штифты "GMG" абсорбирующие бумажные (Absorbent Paper Points «GMG»)»,
производства GAPADENT CO., LTD, China;
«Штифты абсорбирующие (гуттаперчевые) (Sure-endo)» (Gutta Percha Points (Sure-
endo), производства Sure Dent Corporation, Республика Корея;
«Diamond bur» (боры стоматологические), производства Prima Dental Group, UK.
Таким образом, у организации отсутствовали необходимые для использования сведения об их назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения данных изделий.
Нарушение: ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»; п. 72 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования...»; п 4 б Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
8.5 Отсутствует график технического обслуживания медицинской техники на
2014 год.
Нарушение: п. 4.4.2. Методических рекомендаций от 27.10.2003 № 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Ответственное лицо, допустившее нарушение: начальник медицинской части подполковник внутренней службы Мелков Н.М., начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю подполковник внутренней службы Лесничий А.А.
8.6 Медицинская техника не проходит техническое обслуживание, кроме того
используется с нарушением периодичности технического обслуживания.
В использовании находится медицинское оборудование, которое не проходит периодическое техническое обслуживание. Представлен акт обследования технического состояния медицинской техники и оборудования № 0224 (дата отсутствует) к Договору технического обслуживания и ремонта медицинской техники № 0135/С - 13 от 10.01.2013 (срок действия до 31.12.2013) с приложением 1, в котором указан перечень медицинской техники, используемой ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю. В акте ООО «МедТехника Сервис № 1» указано «Ресурс эксплуатации оборудования с истекшим сроком эксплуатации, продлен до 28 февраля 2015 года», подтверждая, что техническое обслуживание медицинского оборудования проводиться до 28 февраля 2015 года не будет.
В разделе № 7 паспорта на стоматологическую установку УС-02, производства ОАО «Медия-завод медицинского оборудования», г. Волгоград, заводской номер 40, дата выпуска февраль 2002 года, используемой ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, указано «Для обеспечений нормальной работы установки, помимо правильной эксплуатации в полном соответствии с настоящим паспортом, необходимо обеспечить систематическое и правильное техническое обслуживание установки», «Ежемесячный, ежеквартальный и полный профилактический осмотр производится техническим персоналом службы эксплуатации учреждения с привлечением специалистов». Учреждением не обеспечено систематическое техническое обслуживание не производится.
Согласно п.п. 10.2 раздела 10 руководства по эксплуатации стерилизатора парового вертикального с автоматическим и ручным управлением и вакуумной сушкой ВП-01/75-"ТЗМОИ", производства ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", г. Тюмень, заводской № 318, дата изготовления март 2008 года, используемой ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, «Техническое обслуживание и ремонт проводят квалифицированные электромеханики под руководством лица, ответственного за техническое обслуживание стерилизатора». Кроме того, в разделе 10 имеется перечень работ при техническом обслуживании и ремонте, в котором указано содержание работ и методика их проведения с периодичностью проведения работ, например «Проверка визуально герметичности соединений, плотности закрывания двери, состояния и надежности крепления деталей. Подтягивание резьбовых соединений» и др. проводится один раз в месяц», «Для предотвращения образования коррозии удалять налет на стенках стер илизационной камеры с помощью средств, предназначенных для чистки нержавеющей стали» и др. раз в 3 месяца», «Смазка винтов прижимов осуществляется смазыванием верхней резьбовой части на 1/3 части всей длины резьбы. Смазка оси двери осуществляется смазыванием трущихся поверхностей» и др. один раз в 6 месяцев», «Сопротивление изоляции электрооборудования замеряется последовательно для каждой фазы сетевой цепи электросхемы относительно корпуса, электронагреватели при измерении отключаются. Выключатель электрошкафа должен быть включен» и др. проводится через 12 месяцев». Периодическое техническое обслуживание не проводится.
Следовательно, эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, может представлять опасность для пациентов и медицинского персонала.
Нарушение: ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" (утв. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 ноября 1978 г. N 2986); п. 3.1. Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233; п. 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
8.7 Журнал технического обслуживания медицинской техники отсутствует.
Нарушение: приложения № 1 Методических рекомендаций от 27.10.2003 № 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Ответственное лицо, допустившее нарушение: начальник медицинской части подполковник внутренней службы Мелков Н.М., начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю подполковник внутренней службы Лесничий А.А.
8.8 Отсутствует график поверок медицинских изделий на 2014 год.
Нарушение: ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; п. 4.5.1. Методических рекомендаций от 27.10.2003 № 293-22/233 "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации".
Ответственное лицо, допустившее нарушение: начальник медицинской части подполковник внутренней службы Мелков Н.М., начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю подполковник внутренней службы Лесничий А.А.
8.9 Используются медицинские приборы не поверенные в установленном
порядке.
«Измерители артериального давления серии ИАД-01-"Адьютор", производства ЗАО
"Адьютор", Санкт-Петербург, с серийными номерами 10041220427, 10041209195. Приборы
прошли первичную поверку 01.08.2012 (межповерочный интервал - 1 год). Сведения о
периодической поверке отсутствуют.
«Ростомер металлический с подвижным подпружиненным фиксатором Рм-"Диакомс"
по ТУ 9452-034-17099103-2003 в исполнении: - Рм 1-"Диакомс" - с одной мерной линейкой», производства ООО "Диакомс", Россия, Москва, заводской №. 64177. Прибор прошел первичную поверку 14.11.2010 (межповерочный интервал - 1 год). Сведения о периодической поверке отсутствуют.
«Анализаторы жировой массы медицинские, модели: UM-071», производства Tanita
Corporation, Япония. Сведения о поверке отсутствуют.
Манометры, мановакуумметры, входящие в комплектацию «Стерилизатор паровой
вертикальный с автоматическим и ручным управлением и вакуумной сушкой ВП-01/75-
"ТЗМОИ", производства ОАО "Тюменский завод медицинского оборудования и
инструментов", г. Тюмень, заводской № 318, дата изготовления март 2008 года. Сведения о
поверке отсутствуют.
Нарушение: ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 № 89н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений»; п. 4 б Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
8.10 Не подтверждено право владения медицинским оборудованием.
Отсутствуют сведения в представленной оборотно-сальдовой ведомости на 17.02.2014.
«Измеритель артериального давления серии ИАД-01-"Адьютор", производства ЗАО
"Адьютор", Санкт-Петербург, с серийным номером 10041220427;
«Измеритель артериального давления серии ИАД-01 -"Адьютор", производства ЗАО
"Адьютор", Санкт-Петербург, с серийными номером 10041209195.
Нарушение: п. 4 б Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Ответственное лицо, допустившее нарушение: начальник медицинской части подполковник внутренней службы Мелков Н.М., начальник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю подполковник внутренней службы Лесничий А.А.
8.11 Не ведутся формуляры на медицинские изделия.
В учреждении в наличии более 20 единиц медицинской техники (в соответствии с представленной оборотно-сальдовой ведомости на 17.02.2014). Формуляры не ведутся.
Нарушение: ГОСТ 2.601-2006 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы"; ГОСТ 2.610-2006 "Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов"; п. 4 б Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
8.12 Не проводятся мероприятия по проверке наличия в обращении
незарегистрированных медицинских изделий и по предотвращению их обращения.
Таким образом, отсутствует контроль по качеству оказания медицинской помощи.
Нарушение: п. 4 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". Не соблюдение лицензионных требований и условий является нарушением п.2 ст.2. ст.З Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В связи с чем, в отношении ФКУ ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники ФКУ ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю
вину в предъявленном правонарушении не признали, указали на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку в настоящее время происходит реорганизация медицинских санитарных частей во всех исправительных учреждениях. Медицинские работники из ФКУ ИК №29 ГУФСИН России по Пермскому краю уволены, приняты на работу ФКУЗ МСЧ -59 ФСИН России, помещение медсанчасти, оборудование также передано указанной организации. Медицинская помощь на территории ФКУ ИК -29 фактически оказывается персоналом и с помощью оборудования ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, являющегося самостоятельной организацией, в связи с чем в действиях ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, которое на момент проверки не осуществляло медицинскую деятельность, отсутствует грубое нарушение лицензионных требований, и соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя.
Выслушав защитников ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений п. 10 ст. 2 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 года « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с приказом ГУФСИН России по Пермскому краю от 29.11.2013 года №542 в структуру и штатное расписание подразделений уголовно-исполнительной системы внесены изменения, медицинская часть учреждения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю со стационаром на 11 коек ликвидирована, сокращены все должности медицинского персонала.
Согласно Приказа № 236-лс от 31.12.2013 года расторгнуты все договора с работниками медицинской части ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, которые откомандированы для дальнейшего прохождения службы в ФКУЗ МСЧ -59 ФСИН России, где зачислены в распоряжение.
Таким образом, с 1 января 2014 года ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю деятельность, связанная с оказанием медицинской помощи фактически не осуществлялась, что подтверждается отсутствием медицинских работников, а также помещения и оборудования, передачей указанных объектов ФКУЗ МСЧ-59, вк ведению которого отнесены все вопросы и обязанности по оказанию медицинской помощи лицам, находящихся в местах лишения свободы. ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю фактически является учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы и не осуществляет не свойственные учреждению функции.
Наличие не аннулированной лицензии на осуществление деятельности медицинской части учреждения. ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю не свидетельствует о допущении организацией грубых нарушений лицензионных требований, с учетом отсутствия деятельности по оказанию медицинских услуг.
Таким образом, в действиях ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №29 ГУФСИН России по Пермскому краю» прекратить на основании. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента его вынесения.
Судья: /подпись/
Копия верна. Судья - О.С.Шатова
Секретарь -