Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1177/2013 ~ М-668/2013 от 06.02.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бертасова В. В. о признании незаконным решений органов власти,

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Бертасову В. В..

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий О. В. Гороховик

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бертасова В. В. о признании незаконным решений органов власти,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решений органов власти, указав, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка под установку временного магазина товаров первой необходимости, расположенного по адресу: <адрес> тракт, возле <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что не утверждена в установленном порядке схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. о. Самары.

Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным отказ в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> тракт, возле <адрес>, площадью 20 кв. м. под установку временного магазина товаров первой необходимости без устройства фундамента с дальней эксплуатацией, обязать Министерство имущественных отношений <адрес> предоставить в аренду испрашиваемый земельный участок, признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка, обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. о. Самары.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Министерства имущественных отношений в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представители администрации г. о. Самары и Департамента потребительского рынка и услуг администрации г. о. Самары в судебном заседании заявление не признали, указывая на отсутствие оснований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п. 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти <адрес> план- схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т. п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.

В соответствии со ст. <адрес> «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» 1. Основаниями для отказа в утверждении Схемы являются:

1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;

3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;

4) наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;

5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;

6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 2.6 Порядка при получении министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство обязано направить в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления.

На основании статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 20 кв. м. под установку временного магазина товаров первой необходимости без устройства фундамента с дальнейшей эксплуатацией, расположенного по адресу: <адрес> тракт, возле <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент строительства и архитектуры с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> тракт, возле <адрес>, площадью 20 кв. м. под установку временного магазина товаров первой необходимости без устройства фундамента с дальнейшей эксплуатацией.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, которая в настоящее время не утверждена.

Данный отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары является обоснованным.

Как установлено судом и не оспаривалось заинтересованными лицами в судебном заседании схема размещения нестационарных торговых объектов в настоящее время не утверждена.

Возможность размещения объектов будет определена после утверждения в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Самара.

Утверждение схемы расположения земельного участка до момента утверждения в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов г. о. Самары повлечет изменение расчетных показателей, следствием чего станет несоответствие проекта разработанной схемы размещения нестационарных торговых объектов градостроительным нормам.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что действующее законодательство устанавливает размещение нестационарных торговых объектов с учетом градостроительных, расчетных и иных нормативов, без утверждения схемы размещения стационарных объектов невозможно соблюдение указанных нормативов, в связи с чем отказ Департамента не нарушает закон и права заявителя на получение земельного участка в аренду, суд приходит к выводу о том, что заявление Бертасова В. В. о признании незаконным отказа ДСА в утверждении схемы расположения земельного участка является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

В связи с чем, что схема размещения земельного участка не была утверждена, на основании пункта 2.6 Порядка, согласно которому при получении министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство обязано направить в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления, письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство отказало Бертасову В.В. в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> тракт, возле <адрес>, площадью 20,00 кв.м, под установку временного магазина товаров первой необходимости без устройства фундамента с дальнейшей эксплуатацией.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, министерство в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно вышеуказанного пункта 2.6 Порядка, указало заявителю на причины невозможности предоставления испрашиваемого в аренду земельного участка.

В соответствии с требованиями закона утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории является одним из этапов формирования земельного участка как объекта гражданских и земельных правоотношений.

При указанных обстоятельствах, учитывая. Что испрашиваемый в аренду Бертасовым В.В. земельный участок не сформирован, а предоставлен в аренду может быть только сформированный земельный участок решение министерства об отказе в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем требования заявителя о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка и обязании Министерства предоставить в аренду земельный участок не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 25 Устава г. о. Самары разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов относятся к полномочиям администрации г. о. Самары.

Исходя из конституционного принципа разделения властей, суд не вправе подменять органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления и разрешать вопросы, прямо отнесенные к их компетенции. Суд не вправе обязывать органы местного самоуправления принимать нормативные акты, к которым относится схема размещения нестационарных торговых объектов.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что к полномочиям суда не относится обязание органов местного самоуправления принятие соответствующих нормативных актов, требования заявителя об обязании ДСА утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления Бертасову В. В..

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий О. В. Гороховик

2-1177/2013 ~ М-668/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бертасов В.В.
Другие
Администрация г.о. Самара
Департамент потребительского рынка и услуг
Департамент строительства и архиктетуры г.о. Самара
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2013Передача материалов судье
07.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2013Судебное заседание
18.03.2013Судебное заседание
02.04.2013Судебное заседание
03.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее