Производство № 2а-1954
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 сентября 2020 г.
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
в составе:
председательствующего судьи Захаревской М.Г.
при секретаре Беловой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сухова Д.В., административного истца – представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В. (доверенность № 64/ТО/43/11-104 от 13.01.2020 г. в деле), административного ответчика Радионова Н.Н.
административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Радионова Н.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Радионова Н.Н. на срок 3 года, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Радионов Н.Н., осужденный 28.10.2016 г. Ленинским районным судом г. Пензы Пензенской области по ч. 2 ст. 159 (15 эпизодов), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ с учетом постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20.09.2018 г. к 4 годам 5 месяцам 20 дням лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести.
23.04.2018 г. Радионов Н.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Конец срока отбывания наказания наступает 12.12.2020 г.
Радионов Н.Н. прибыл в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 09.10.2015 г. из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области. По прибытию был ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и действующим законодательством РФ, касаемо осужденных. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: 130 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых 34 взыскания погашены временным фактором, 1 путем поощрения, остальные взыскания являются действующими, имеет 1 поощрение. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые посещает под контролем администрации. Пользуется библиотекой, отношение к религии положительное. Правила личной гигиены соблюдает, в ПУ-117 не обучается, имеет средне-специальное образование. Желание в получении высшего образования не проявляет. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий, согласно ст. 106 УИК РФ, принимает под контролем администрации. В ФКУ ИК-16 не трудоустроен, желание работать не проявляет. 30.12.2016 г. поставлен на профилактический учет как «склонный к суициду и членовредительству», также поставлен на профилактический учет как «склонный к мошенническим действиям посредствам сотовой связи». 23.04.2018 г. был переведен на строгие условия отбывания наказания. Взаимоотношения поддерживает с осужденными как отрицательной, так и положительной направленности. Вину в совершенном преступлении признал. Имеет исковые обязательства, которые в настоящее время не погашены. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.
После освобождения следует к месту жительства по адресу: .....
Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силаков И.В. поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сухов Д.В. поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Радионова Н.Н.
В судебном заседании административный ответчик Радионов Н.Н. с заявленными требованиями не согласился, просил снизить количество явок в ОВД по месту жительства для регистрации с 3-х раз до 1-го раза в месяц, поскольку большее количество явок может неблагоприятно сказаться на его трудоустройстве, а также просил снизить срок административного надзора, полагая его завышенным.
Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, исследовав материалы дела, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Радионова Н.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Радионов Н.Н. осужден 28.10.2016 г. Ленинским районным судом г. Пензы Пензенской области по ч. 2 ст. 159 (15 эпизодов), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 69, ст. 70 УК РФ с учетом постановления Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 20.09.2018 г. к 4 годам 5 месяцам 20 дням лишения свободы в ИК строгого режима. Отбывает наказание за совершение преступления средней тяжести.
Радионов Н.Н.. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, срок отбывания наказания у него истекает 12.12.2020 г.
В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как разъяснено в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание в виде лишения свободы Радионов Н.Н., относится к категории преступлений средней тяжести.
Приговором суда в действиях Радионова Н.Н. установлен рецидив преступлений.
При определении административных ограничений для Радионова Н.Н. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный Радионов Н.Н. 130 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых 34 взыскания погашены временным фактором, 1 путем поощрения, остальные взыскания являются действующими, имеет 1 поощрение. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые посещает под контролем администрации. Пользуется библиотекой, отношение к религии положительное. Правила личной гигиены соблюдает, в ПУ-117 не обучается, имеет средне-специальное образование. Желание в получении высшего образования не проявляет. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий, согласно ст. 106 УИК РФ, принимает под контролем администрации. В ФКУ ИК-16 не трудоустроен, желание работать не проявляет. 30.12.2016 г. поставлен на профилактический учет как «склонный к суициду и членовредительству», также поставлен на профилактический учет как «склонный к мошенническим действиям посредствам сотовой связи». Взаимоотношения поддерживает с осужденными как отрицательной, так и положительной направленности. Вину в совершенном преступлении признал. Имеет исковые обязательства, которые в настоящее время не погашены.
Кроме того, суд учитывает, что с 23.04.2018 г. Радионов Н.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания в исправительном учреждении.
Приговором Ленинского районного суда г. Пензы от 28.10.2016 г. в действиях Радионова Н.Н. установлен рецидив преступлений (Радионов Н.Н. по приговору совершил 16 умышленных преступлений против собственности). Кроме того, преступление совершено административным ответчиком в период отбывания наказания по предыдущему приговору. На учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит.
Из паспорта административного ответчика следует, что регистрационного учета в г. Тольятти он не имеет.
В связи с изложенным, суд считает, что для контроля за поведением Радионова Н.Н. после освобождения последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, обязав его по освобождении встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Радионова Н.Н. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения Радионовым Н.Н. преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Радионова Н.Н., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Доводы осужденного о том, что количество явок в ОВД является чрезмерным, явки необходимо уменьшить до 1 раза в месяц, суд находит неубедительными по вышеуказанным мотивам.
Указание Радионова Н.Н. на то, что срок административного надзора в 3 года является завышенным, не может быть приняты судом во внимание, поскольку в силу ст. 5 Закона «Об административном надзоре…» административный надзор устанавливается на определенный срок, но не выше срока, установленного законодательством для погашения судимости, т.е. связан лишь с категорией совершенных преступлений, которые определяются ст. 15 УК РФ.
Кроме того, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.
Установить в отношении Радионова Н.Н., ... года рождения, уроженца г. Тольятти Куйбышевской области, следующего к месту жительства по адресу: ...., административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Обязать Радионова Н.Н. по освобождении из мест лишения свободы встать на учет в орган внутренних дел в трехдневный срок; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Радионову Н.Н., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Исчислять срок административного надзора со дня постановки Радионова Н.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Г. Захаревская
Мотивированная часть решения изготовлена 22.09.2020 г. в единственном экземпляре и является подлинником.
Судья М.Г. Захаревская