Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12768/2015 от 02.06.2015

Судья < Ф.И.О. >3 дело № 33-12768/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >13,

судей < Ф.И.О. >12, Кудинова А.В.,

по докладу судьи < Ф.И.О. >12

при секретаре < Ф.И.О. >5

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе исполняющего обязанности главы муниципального образования <...> < Ф.И.О. >8 на решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...>

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

И.о. прокурора <...>, действующий в интересах пенсионера
и инвалида 2 группы < Ф.И.О. >1 <...> года рождения, и
пенсионера < Ф.И.О. >2 <...> года рождения, впорядке ст.
ст. 45, 254 ГПК РФ, обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о
признании незаконным постановления администрации МО <...> об
отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, и обязании принять на учет < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2, в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».

В судебном заседании помощник прокурора <...> < Ф.И.О. >6 поддержала требования, изложенные в исковом заявлении. Просила суд признать незаконным постановление администрации МО <...> <...> от <...> «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях». Обязать администрацию МО <...> принять на учет < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 в качесиве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».

В судебном заседании заявители < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 поддержали требования, изложенные в заявлении.

Представитель администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >7
требования заявления не признала, просила в удовлетворении требований заявления
отказать по доводам, изложенным в оспариваемом постановлении.

Обжалуемым решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным постановление администрации МО <...> <...> от <...> «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях»; обязал администрацию МО <...> принять на учет < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 в качесиве нуждающихся в жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».

Не согласившись с решение суда, исполняющий обязанности главы муниципального образования <...> < Ф.И.О. >8 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений, выслушав пояснения представителя администрации МО <...> по доверенности < Ф.И.О. >9, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Шумовского, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, по основаниям изложенным в возражениях, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены вынесенного по делу судебного решения по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья обозначен федеральным законодательством.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь.

Статьей 5 Закона РФ от <...> N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" предусмотрен порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем.

Согласно п.4 ст. 5 Закона "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, <...> в администрацию муниципального образования Приморско--
<...> обратился < Ф.И.О. >1 с заявлением о принятии на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении по отдельной категории «Вынужденные переселенцы».

< Ф.И.О. >1 имеет удостоверение Вынужденного переселенца серии АЕ №
002373 выданное на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от 14
ноября 2014 года, его супруга < Ф.И.О. >2 имеет удостоверение Вынужденного
переселенца серии АЕ <...> выданное на основании решения УФМС России по
Краснодарскому краю от <...>.

Постановлением администрации МО <...> <...> от <...>
года «Об отказе в постановке на учет отдельной категории граждан, нуждающихся в жилых
помещениях» < Ф.И.О. >1, отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы» в связи с тем, что
им не предоставлены документы подтверждающие место жительство гражданина
Российской Федерации, а также документы, подтверждающие технические характеристики
занимаемого жилого помещения, составом семьи 2 человека.

Согласно ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании
заявлений данных граждан, подавших их в указанные органы по месту своего жительства.

В соответствии с положениями ст.52 ЖК РФ, регламентирующими порядок и
основания принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.2)
состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные
в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны
нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Согласно ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" вынужденный переселенец имеет право: самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона РФ <...> от <...> «О вынужденных переселенцах», федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ <...> от <...> "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (пункт 3) Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

Соглоасно ч. 1 ст. 7 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от <...> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации, подаваемому в уполномоченный орган по учету, либо через многофункциональный центр при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учетные документы).

Граждане отдельных категорий и малоимущие граждане вместе с заявлениями о принятии на учет представляют учетные документы, указанные в части 2 статьи 14 настоящего Закона, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам уполномоченным органом по учету.

Так, согласно ч. 2 ст. 14 Закона Краснодарского края № 1655-К3 от <...> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» учетными документами являются: формализованные заявления граждан по жилищным вопросам; документ, удостоверяющий личность гражданина; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, вступившее в силу решение суда об определении состава семьи, документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения, соглашение об определении порядка пользования жилым помещением; вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением; документы, подтверждающие место жительства гражданина; документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения.

При удовлетворении заявленных и.о. прокурора <...> в интересах < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 районный суд установил и обосновано указал, что решением Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> было установлено, что < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 прибыли в Краснодарский край в сентябре 1993 года, в период, предшествующий вооруженному конфликту в Чеченской Республике.

По прибытию проживали с соответствующей регистрацией по месту жительства: - с <...> по <...> в <...> по адресу: ст. Надежная, <...>; - с <...> по <...> в <...> по адресу: ст. Фастовецкая; - с <...> по <...> имели временную регистрацию по месту пребывания в х. Садки, по <...>.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от <...> года, в удовлетворении требований прокурора района в интересах < Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2 об установлении юридического факта постоянного проживания, было
отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам
Краснодарского краевого суда от <...> решение <...>
суда от <...> оставлено без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы
< Ф.И.О. >14 - отказано.

Решением Приморско-Ахтарского районного суда от <...> года, признано
незаконным решение Территориального органа Минфедерации России в Краснодарском
крае от <...> об отказе в предоставлении статуса вынужденного переселенца
< Ф.И.О. >1 и < Ф.И.О. >2

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в
законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для
суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при
рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно информации, предоставленной Руководителем Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского
края в <...> (далее УСЗН) от <...> № 03-07/05-09/245,
< Ф.И.О. >1, 1943 года рождения, зарегистрирован в УСЗН как инвалид 2 группы с <...> г., < Ф.И.О. >2, 1952 года рождения - пенсионер.

Собственником жилого дома по <...>, в хут. Садки
<...> Краснодарского края является < Ф.И.О. >10, что
подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. С 2007 года, с
согласия матери собственника дома < Ф.И.О. >11, семья < Ф.И.О. >14 стала проживать в
жилом доме, расположенном по вышеуказанному адресу.

В настоящее время в силу вынужденных обстоятельств семья < Ф.И.О. >14 не
имеет возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания и по
независящим от < Ф.И.О. >1 причинам он не может предоставить в администрацию
МО <...> документы относительно занимаемого в настоящее время
жилого помещения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает обоснованным вывод районного суда об удовлетворении заявленных требований.

В связи с чем, отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях по отдельной категории «Вынужденные переселенцы» вынесенный в связи с не
предоставлением документов подтверждающих место жительство гражданина Российской
Федерации, вынесено с нарушением требований жилищного законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.

На основании изложенного, судебная коллегия считает решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. ст. 327-328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-12768/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Харчевников В.С.
Прокурор Приморско - Ахтарского р-на
Другие
АМО Приморско - Ахтарский р-н
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шакитько Роман Владимирович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
09.06.2015Судебное заседание
17.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее