Постановление по делу № 5-33/2012 от 06.08.2012

Дело № 5-33/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2012 года с. Усть-Кулом

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Логинова Г.Б.,

при секретаре Решетиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Коми тепловая компания», <адрес>

представителю которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

административное дело об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Коми тепловая компания» должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано в районный суд для назначения юридическому лицу административного наказания.

При проведении мероприятий по надзору на объекте ОАО «Коми тепловая компания» выявлен ряд нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

1) Нарушены нормы пунктов 5.1, 7.1.13, таблица 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно указанной норме расстояние санитарно-защитной зоны для канализационных очистных сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки должно составлять не менее 150 м. Указанное расстояние от санитарно-защитной зоны до жилого дома не выдержано и составляет около 100 м. В санитарно-защитной зоне на расстоянии 100 м от канализационных очистных сооружений находится жилой дом.

2) Нарушены нормы статья 24 п. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.01.1999. В производственном помещении здания канализационных очистных сооружений установлен компрессор марки 2АФ 51170 ШЗ. Юридическим лицом не проведены мероприятия по поглощению шума (не выполнена шумоизоляция), с канализационного очистного сооружения с окон сняты стекла.

В судебном заседании представитель надзорного органа ФИО2 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью поддержала. Пояснила, что юридическим лицом не создано необходимых условий для соблюдения санитарных норм и правил, гарантирующих безопасность для здоровья граждан. Считает, что указанному юридическому лицу следует назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Вину в совершении указанного выше административного правонарушения юридическое лицо признала. Все выявленные надзорным органом нарушения были учтены и устранены, жалоб от населения не поступало.

Заслушав доводы ФИО2, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические мероприятия.

Статьей 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

Согласно статье 2 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением профилактических мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 55 ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе административная ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Надзорным органом в ходе проведенных проверочных мероприятий были установлены нарушения санитарно - эпидемиологических требований, установленных пунктами 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", согласно которому в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Расстояние санитарно-защитной зоны для канализационных очистных сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки до жилых домов должно составлять не менее 150 м (п. 7.1.13).

В силу статьи 24 п. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как видно из представленных материалов дела, со стороны надзорного органа мероприятия по выявлению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, были осуществлены в установленном законом порядке и на законных основаниях. Органом государственного надзора (контроля) нормы федерального законодательства РФ выполнены, и права юридического лица при проведении государственного контроля (надзора) не нарушены.

В судебное заседание надзорным органом также представлен ряд документов, указывающий о наличии в деянии ОАО «Коми тепловая компания» состава указанного административного правонарушения: 1) Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; 2) Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ ; 3) Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

При вышеизложенных обстоятельствах, суд находит вину ОАО «Коми тепловая компания» доказанной полностью представленными доказательствами, и квалифицирует его деяние по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствующие о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела. Законным представителем юридического лица вина учреждения по этим правонарушениям признана, принимаются меры по устранению нарушений.

При назначении административного наказания юридическому лицу, судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В рассматриваемом деле, допущенные юридическим лицом нарушения, а также сам характер этих нарушений, непосредственно не создает угрозу жизни и здоровью детей. А цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности. Поэтому в рассматриваемом случае, суд находит возможным, назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Коми тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти) тысяч рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд РК.

Судья Г.Б.Логинова

5-33/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Коми тепловая компания" г. Сторожевск
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Логинова Г.Б.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
06.08.2012Передача дела судье
09.08.2012Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2012Рассмотрение дела по существу
22.08.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.09.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее