Дело №2а-100/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 01 февраля 2021 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Афанасовой М.В.,
с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Сысоева Д.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Мясоутова Р.Б.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Мясоутова Р.Б.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Мясоутову Р.Б. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Мясоутов Р.Б. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по п »а» ч.2 ст.166 УК РФ к 3 годам лишения свободы, в силу ст.73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считается условным с испытательным сроком на 3 года.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 03.05.2018 отменено условное осуждение и исполнено наказание, назначенное приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21.01.2016 по п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным Постановлением Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 23.07.2018 постановление Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 03.05.2018 изменено. Зачтен в срок лишения свободы период с 03.05.2018 по день прибытия в исправительную колонию общего режима из расчета один день за полтора дня.
Осужден 12.10.2018 исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия по ст.319 УК РФ, и назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием из заработной платы осужденного 10% заработка в доход государства.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения назначенного наказания по настоящему приговору и неотбытой части наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21.01.2016, на основании п. »в» ч.1 ст.71 УК РФ из расчета три дня исправительных работ за один день лишения свободы, а также путем присоединения неотбытой части дополнительного наказания по приговору мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 06.10.2015, окончательно назначено к отбытию 2 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, и лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 7 дней.
Срок отбывания наказания в виде лишения свободы исчисляется с 12.10.2018.
Наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами исполняется самостоятельно.
На основании п »б» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в редакции ФЗ от 03.07.2018 № 186-ФЗ) время содержания под стражей с 12.10.2018 по день вступления приговора в законную силу(включительно) зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в колонии общего режима с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст. 72 УК РФ.
Административный ответчик характеризуется отрицательно, 29 декабря 2020 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 22 марта 2021 г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Сысоев Д.В. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Мясоутов Р.Б. административный иск не признал.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуев Д.А. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Мясоутов Р.Б., __.__.____ года рождения, осужден приговором Осужден 12.10.2018 исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия мировым судьей судебного участка №2 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия по ст.319 УК РФ, и назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 6 месяцев с удержанием из заработной платы осужденного 10% заработка в доход государства.
В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения назначенного наказания по настоящему приговору и неотбытой части наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21.01.2016, на основании п. »в» ч.1 ст.71 УК РФ из расчета три дня исправительных работ за один день лишения свободы, а также путем присоединения неотбытой части дополнительного наказания по приговору мирового судьи судебного участка №5 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 06.10.2015, окончательно назначено к отбытию 2 года 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, и лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 7 дней.
Срок отбывания наказания в виде лишения свободы исчисляется с 12.10.2018.
Наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами исполняется самостоятельно.
На основании п »б» ч.3.1 ст.72 УК РФ (в редакции ФЗ от 03.07.2018 № 186-ФЗ) время содержания под стражей с 12.10.2018 по день вступления приговора в законную силу(включительно) зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в колонии общего режима с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст. 72 УК РФ.
За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, 21 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, все взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет. 29 декабря 2020 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Таким образом, Мясоутов Р.Б. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступления не большой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ)
В целях предупреждения совершения Мясоутовым Р.Б. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Мясоутова Р.Б. административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Мясоутова Р.Б. на срок 3 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из паспорта на имя Мясоутова Р.Б., следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>.
Таким образом, Мясоутов Р.Б. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Мясоутову Р.Б. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.
Административный ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступления. За период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 21 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, все взыскания не сняты и не погашены в установленного законом порядке. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов для себя не делает. Характеризуется отрицательно.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Мясоутову Р.Б. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Мясоутова Р.Б., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Мясоутова Р.Б. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Н.В.Косарева