Дело №2-857/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2015 года п. Копьёво
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Гладких Р.А., при секретаре судебного заседания Соликовой А.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коновалова К.В., Коноваловой Ю.А. и Коновалова В.К. к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района», Администрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
Коновалов К.В. и Коновалова Ю.А., действующие в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Коновалова В.К., обратились в суд с иском к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района», Администрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о признании постоянно проживавшими по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, поселок ...; о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации; включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи; возложении обязанности произвести выплату материальной и финансовой помощи.
В обоснование своих требований истцы указали на то, что с ../../.. года они совместно с несовершеннолетним ребенком постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по указанному выше адресу. Домовладение, в котором они проживали, оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, сложившейся 12 апреля 2015 года вследствие пожара, произошедшего на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия. В результате стихийного бедствия принадлежащее им имущество было полностью уничтожено. Они обратились в Администрацию Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия с заявлением о включении их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи. Однако орган местного самоуправления отказался включить их в список на выплату материальной и финансовой помощи, ссылаясь на отсутствие регистрации по месту жительства.
Истцы в зал судебного заседания не явились, однако настаивая на удовлетворении своих исковых требований, просили о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.
Представитель Администрации Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия в зал судебного заседания не явился, однако просил о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Против удовлетворения иска не возражал.
Представитель Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в судебное заседание не явился, однако о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Письменных возражений на иск не представил.
Представитель Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» в зал
судебного заседания не явился, однако о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. Письменных возражений на иск не представил.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, в зал судебного заседания не явился, однако о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела был извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав приобщенные к делу документы, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.04.2015 № 24-ПП на территории Республики Хакасия с 12 апреля 2015 года был введен режим чрезвычайной ситуации.
На основании распоряжения главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 12.04.2015 № 50-р режим чрезвычайной ситуации природного характера с 12 апреля 2015 года бьш также введен на территории Орджоникидзевского района Республики Хакасия.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание в зонах чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.04.2015 № 158 «Об утверждении Порядка организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия...» предусмотрено, что выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, предоставляются в размере, установленном вышеуказанными Правилами выделения бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110.
Таким образом, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия предусмотрена возможность оказания гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия природных пожаров, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
При этом из смысла вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что право на получение единовременной материальной помощи может быть признано за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имеющими гражданство Российской Федерации, утратившими имущество вследствие его повреждения или уничтожения и нуждающимися в оказании единовременной материальной помощи. Право на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости может быть признано за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имеющими гражданство Российской Федерации, постоянно проживавшими в жилом помещении, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратившими имущество первой необходимости вследствие его повреждения или уничтожения и нуждающимися в оказании финансовой помощи.
Коновалов К.В. и Коновалова Ю.А. имеют гражданство Российской Федерации, что подтверждается приобщенными к делу копиями паспортов гражданина Российской Федерации.
Несовершеннолетний Коновалов В.К. в силу пункта «а» части первой статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации» является гражданином Российской Федерации, поскольку из свидетельства о рождении ребенка видно, что оба родителя имеют гражданство Российской Федерации.
Как было установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривалось, Коновалов К.В., Коновалова Ю.А., а также их несовершеннолетний ребенок, с ../../.. года постоянно проживали по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. ...
Факт постоянного проживания истцов по указанному адресу подтверждается совокупностью приобщенных к делу документов, в том числе решением Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 24 апреля 2015 года об установлении факта постоянного проживания по указанному адресу.
Согласно справке начальника Отдела надзорной деятельности Ширинского и Орджоникидзевского районов МЧС России №1303-2-11-20, в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. ..., произошел пожар.
Домовладение, расположенное по указанному адресу, находилось в границах зоны чрезвычайной ситуации, о чем следует из приложения № 5 к постановлению Главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия от 16.04.2015 № 248 «Об установлении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года в результате природных пожаров...».
Как следует из акта обследования, составленного комиссией, созданной органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном приказом МЧС России от 29.08.2014 № 470, в результате чрезвычайной ситуации, возникшей 12 апреля 2015 года, принадлежащее истцам имущество первой необходимости было полностью утрачено. Отраженные в данном документе обстоятельства ответчиками не оспаривались.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено домовладение, в котором проживали истцы, а также принадлежащее им имущество первой необходимости.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 N 327, пострадавшим в чрезвычайной ситуации является человек, понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что граждане Российской Федерации Коновалов К.В., Коновалова Ю.А. и Коновалов В.К., постоянно проживавшие в жилом доме, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратили имущество первой необходимости и нуждаются в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи.
Следовательно, исковые требования истцов о признании постоянно проживавшими по адресу: Республика Хакасия, Орджоникидзевский район, п. Копьёво, ул. Октябрьская, д. 64, а также о признании пострадавшими от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших 12 апреля 2015 года на территории Республики Хакасия природных пожаров, подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110, порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,' чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470, предусмотрено, что после сверки сведений, указанных в заявлениях граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости), которые направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Порядком организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации..., утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.04.2015 N 158, главы муниципальных образований после составления списков граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи, представляют указанные списки в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов. После этого государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов передают сведения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Как указано в пункте 5 вышеприведенного Порядка, на основании поступивших списков граждан Министерство труда и социального развития Республики Хакасия непосредственно, а также через государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов, осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 № 662-р, бюджетные ассигнования на оказание гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости выделяются из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
При таких обстоятельствах исковые требования истцов о возложении на Администрацию Копьевского поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи, и о возложении на Министерство труда и социального развития Республики Хакасия и на ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения Орджоникидзевского района» обязанности выплатить указанную помощь за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено домовладение, в котором проживали истцы, а также принадлежащее им имущество первой необходимости, вследствие чего они нуждаются в оказании материальной и финансовой помощи, суд приходит к твердому убеждению в том, что вследствие особых обстоятельств замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателей.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в соответствии со статьей 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратить настоящее решение к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ../../.. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ../../.. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ../../.. ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ № 64, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 212 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 39 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░.░.