Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3503/2023 ~ М-3157/2023 от 20.06.2023

Дело №2а-3503/2023

73RS0001-01-2023-003494-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2023 года                                                                                                  г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Анциферовой Н.Л.,

при секретаре Хайруллиной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Ульяновска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку в соответствии с санитарными правилами,

УСТАНОВИЛ:

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура, действующая в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным иском к администрации г.Ульяновска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку в соответствии с санитарными правилами.

             Требования мотивированы тем, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен анализ исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в рамках которого выявлены нарушения в деятельности администрации г.Ульяновска.

Установлено, что администрацией МО «город Ульяновск» контейнерная площадка на территории Ленинского района г.Ульяновска, а именно: <адрес> не оборудована.

Названная контейнерная площадка не соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку не имеют ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, которое обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Ульяновск» собственником указанных контейнерных площадок является администрация г.Ульяновска.

По данному факту Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой 20.09.2022 глав города Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона, однако в нарушение ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона принято не было, нарушение не устранено, контейнерные площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства не оборудованы, что подтверждается материалами проверки, в т.ч. ответом администрации г.Ульяновска от 31.05.2023.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «город Ульяновск» по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле домов <адрес> в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий» и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области    от 03.03.2017 № 91-П; возложить на администрацию МО «город Ульяновск» обязанность по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле домов <адрес> ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающим предупреждение распространения отходов а пределы контейнерных площадок, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 №91 -П.

Представитель административного истца помощник прокурора Разорвина Е.А. в судебном заседании требования административного иска поддержала. Дополнительно пояснила, что в сентябре 2022 года в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру поступило обращение ФИО2 о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В администрацию г.Ульяновска было направлено обращение о ненадлежащим оборудовании контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> По результатам рассмотрения данного обращения, было установлено, что ответ заявителю не был направлен в установленный срок. Кроме того, администрацией г.Ульяновска не были приняты меры по оборудования контейнерной площадки в соответствии с нормами санитарного законодательства. По выявленным нарушениям администрации г.Ульяновска было вынесено представление. Из информации представленной администрацией г.Ульяновска следует, что планируется проведение мероприятий по оборудованию контейнерной площадки. Вместе с тем, в мае 2023 года от ФИО1. поступило повторное обращение, в котором она указала на то, что со стороны администрации г.Ульяновска не было принято должных мер по оборудованию контейнерной площадки до настоящего времени. Также прокуратурой были предприняты досудебные меры, реакции со стороны ответчика не последовало. Со стороны администрации г.Ульяновска уже предпринимались меры по ограждению и приведению контейнерной площадки в надлежащий вид в соответствии с санитарными правилами законодательства, до настоящего времени контейнерная площадка находится в ненадлежащем состоянии.

Представители административного ответчика администрации г.Ульяновска Грачева А.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что спорные контейнерные площадки по адресу: <адрес> расположена на придомовой территории многоквартирного дома. Данный многоквартирный дом находится под управлением ООО «УК Свободный выбор». На основании ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. В соответствии с ч. 2 ст.162 ЖК РФ к обязанностям управляющей организации по договору управления многоквартирным домом относится выполнение работ и (или) оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 26.06.1998 N° 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, предусматривает, что места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других. В связи с чем, организация мест (площадок) накопления ТКО, контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, общество как управляющая организация в силу договора управления многоквартирным домом обязана надлежащим образом организовывать и содержать места (площадки) накопления ТКО для обслуживания многоквартирного дома. На основании вышеуказанных норм законодательства именно на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в её управлении. Как разъясняет Верховный суд организация мест (площадок) накопления ТКО, контейнерных площадок и содержание прилегающей к ним территории является составной частью содержания общего имущества МКД; общество как управляющая организация в силу договора управления многоквартирным домом обязана надлежащим образом организовывать и содержать места (площадки) накопления ТКО для обслуживания МКД. К такому выводу суды пришли, руководствуясь статьями 161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. Таким образом, администрация города Ульяновска считает себя ненадлежащим ответчиком. В данном случае обязанность по оборудованию контейнерной площадки наложена на управляющую компанию многоквартирного дома.

Представитель административного ответчика Трошина Н.А. в судебное заседание не явилась, извещалась. Ранее в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что на территории МО есть места определенные для оборудования контейнерных площадок. Данная площадка находится в распоряжении УК, именно они обязаны убирать и следить за данным объектом, а не администрация г.Ульяновска. Считает, что администрация г.Ульяновска является ненадлежащим ответчиком, поскольку ответственности за данную контейнерную площадку не несет.

Представитель заинтересованного лица ООО «Горкомхоз» Фатьянов Д.В. в судебное заседание не явился, извещался. Из письменного отзыва следует, что территориальной схемой обращения с отходами предусмотрены места накопления, в том числе по адресу: <адрес> ООО «Горкомхоз» обеспечило наличие контейнеров в местах накопления, указанных в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе по указанному адресу. Вывоз ТКО с данной площадки – ежедневный. Обязанности по оборудованию мест накопления в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологическими требованиями на ООО «Горкомхоз» не возложено.

Представитель заинтересованного лица МБУ «ГЦ по БиО г.Ульяновска» Куликова Т.С. в судебное заседание не явилась, извещалась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из письменного отзыва следует, что Уставом муниципального бюджетного учреждения «Городской центр по благоустройству и озеленению г.Ульяновска», полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не предусмотрены, в связи с чем оборудование контейнерных площадок по сбору твердых коммунальных отходов и их обсаживание к видам деятельности Учреждения не относится.

Представитель заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещался.

Представители заинтересованных лиц ООО «УК СВ», Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав представителя административного истца, представителей административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что контейнерная площадка на территории ленинского района г.Ульяновска, а именно <адрес> не оборудована. Контейнерная площадка не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, выразившиеся в нарушении требований п. 3 разд. II СанПиН 2.1.3.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», не имеют ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, которое обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (л.д. 21).

Указанные контейнерные площадки находится в ведении администрации г.Ульяновска и входит в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Ульяновск» (л.д.52-61).

Пунктом 3 «СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическим подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 № 91-П «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области» утвержден Порядок накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, согласно п. 4.4 которого контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон высотой не менее 1 метра.

По данному факту Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой 20.09.2022 главе города Ульяновска внесено представление об устранении нарушений закона.

Как следует из письма администрации г.Ульяновска от 27.10.2022 о рассмотрении представления, адресный перечень контейнерных площадок, подлежащих благоустройству, на 2022 год сформирован в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели. Контейнерные площадки, расположенные в том числе в районе дома <адрес>, включены в данный перечень. Работы по благоустройству контейнерных площадок планируется выполнить в срок до 02.12.2022. Контейнерная площадка, расположенная в районе домов № <адрес>, по состоянию на 11.02.2022 находится в удовлетворительном состоянии, навалов мусора не обнаружено. Санитарный подбор случайного мусора будет осуществлен в рамках санитарных пятниц в срок до 01.11.2022 (л.д. 16-17).

Согласно информации администрации г.Ульяновска от 31.05.2023 (л.д. 18-19), контейнерная площадка, расположенная в районе домов <адрес> внесена в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Контейнерная площадка, расположенная по вышеуказанному адресу, включена в адресный перечень контейнерных площадок, подлежащих обустройству в 2022 году в рамках исполнения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок в жилых районах г.Ульяновска (благоустройство)..

На контейнерной площадке, расположенной в районе домов <адрес> в ноябре 2022 года выполнены работы по заливке бетонного основания.

В настоящее время проводится согласование сметной документации для заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок.

Адресный перечень контейнерных площадок, подлежащих благоустройству, на 2023 год сформирован в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели, Контейнерная площадка, расположенная в районе домов <адрес> включена в данный адресный перечень.

Работы по обустройству указанной контейнерной площадки планируется выполнить в срок до 20.12.2023.

Факт наличия контейнерных площадок, размещенных по указанным адресам, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» административным ответчиком не оспаривался, как и наличие нарушений в настоящее время.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.1).

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 13.4 указанного Закона места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (п. 1).

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Предписания п.3 указанных Правил о том, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, и что органы местного самоуправления создают эти места (площадки) путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, соответствуют приведенным выше законоположениям.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 разд. II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки <4> для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Решением Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 № 20 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», п. 20.6.3 которых предусмотрено, что площадки для установки мусоросборных контейнеров - это специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов, должны быть спланированы в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, не допускать разлета мусора по территории.

Согласно п. 20.6.6 данных Правил, покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5 - 10 % в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

Как установлено судом, контейнерная площадка на территории Ленинского района г.Ульяновска, а именно: возле домов <адрес> значится в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Данная контейнерная площадка не соответствует предъявляемым Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требованиям - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 статьи 13.4 указанного Закона, а также пп. 20.6.3, 20.6.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», а именно: не имеет ограждения с трех сторон высотой не менее 1 метра, которое обеспечивает предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Доказательств, опровергающих данные выводы суда, стороной административного ответчика суду не представлено.

Таким образом, доводы административного иска относительно бездействия администрации г.Ульяновска в части соблюдения требований законодательства по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов по адресу размещения контейнерных площадок, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Указанное бездействие создает угрозу здоровью и экологическому благополучию населения, проживающего в районе расположения данной контейнерной площадки, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Доводы административного ответчика о том, что контейнерная площадка располагается на придомовой территории многоквартирного дома <адрес> документально не подтверждены.

При таких обстоятельствах требования административного иска являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению, в связи, с чем следует возложить обязанность на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной <адрес> ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающим предупреждение распространения отходов а пределы контейнерных площадок, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 №91 -П.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ, суд,

                                                                   РЕШИЛ:

исковые требования Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Ульяновска о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку в соответствии с санитарными правилами удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «город Ульяновск» по оборудованию контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле домов <адрес> в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий» и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 № 91-П, незаконным.

Обязать администрацию города Ульяновска оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле домов <адрес> ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок, в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 4.4 Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 03.03.2017 №91-П.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                    Н.Л. Анциферова

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2023.

2а-3503/2023 ~ М-3157/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "город Ульяновск"
Другие
ООО "Горкомхоз"
Управление ЖКХ Администрации города Ульяновска
Управление Федеральной слудбы по надзору в сфере защиты прав потребителей и багополучия человека по Ульяновской области
Управляющая компания "Св"
МБУ "Городской центр по благоустройству и озеленению администарции города Ульяновска"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Анциферова Н. Л.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
20.06.2023Регистрация административного искового заявления
21.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2023Судебное заседание
31.07.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее