Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-287/2020 ~ М-236/2020 от 26.06.2020

Дело № 2-287/2020 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Очерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Козловой В.А.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием прокурора Дровосекова С.А.

истца Пресмаковой О.В., представителя истца Чечкина А.М.

представителей ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа Шардаковой В.В., Каменских Е.П.,

рассмотрев 03 августа 2020 года в открытом судебном заседании в г.Очер Пермского края гражданское дело по иску Пресмаковой Ольги Владимировны к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

Пресмакова О.В. обратилась в суд, с учетом уточненных требований к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа о восстановлении на работе в должности заведующей отделом коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа, о признании решения об увольнении от 29 мая 2020 года № 21, о восстановлении на работе в должности заведующего отделом инфраструктуры, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на работе, взыскании надбавки за особые условия в размере 5890 рублей 91 коп., взыскании квартальной премии за первый квартал 2020 года в размере должностного оклада – 6000 рублей, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей.

Требования мотивированы тем, что приказом от 29 мая 2020 года ФИО1 уволена с должности заведующей отделом коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа и с муниципальной службы на основании п.7.1. ст.81 Трудового кодекса РФ, п.п.3 п.1 ст.19 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с предоставлением недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушения запретов связанных с муниципальной службой.

С приказом об увольнении ознакомлена 29 мая 2020 года. Увольнение считает незаконным, поскольку сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 года на себя и свою дочь истец подавала дважды: впервые 9 января 2020 года, второй раз уточненную 7 февраля 2020 года. Право на подачу уточненной справки предоставлено п.8 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Общий срок предоставления муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Соответственно, имеющиеся нарушения в сведениях о доходах были устранены истцом в срок, до поступления представления прокурора Очерского района от 19 марта 2020 года, в связи с чем увольнение нельзя признать законным. В связи с потерей работы, истец испытывает моральные и нравственные страдания в связи с отсутствием постоянного заработка и средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

Истец Пресмакова О.В., её представитель Чечкин А.М. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали по заявленным требованиям по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Пресмакова О.В. указала, что при трудоустройстве 09 января 2020 года не имела возможности подать справку БК с достоверными сведениями о доходах её и несовершеннолетней дочери Пресмаковой В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая получает доход в виде государственной пенсии по случаю потери кормильца. ДД.ММ.ГГГГ справку в Управлении Пенсионного фонда в Очерском районе не представилось возможным истребовать, в связи с чем 07 февраля 2020 года предоставила уточняющие справки в отношении себя и дочери начальнику отдела кадров администрации Очерского городского округа Бушуевой Л.А. Кроме того, в справке БК от 09 января 2020 года не указала 18 акций ПАО «Инвестиционная компания «Ермак», владельцем которых является, поскольку дивидендов не получала. В уточненной справе БК данные акции указаны. Надбавка за особые условия работы ей не были выплачены работодателем за апрель 2020 года в размере 120%, также не выплачена квартальная премия за первый квартал 2020 года, размер которой составил 6000 рублей. Компенсацию морального вреда оценивает в размере 100000 рублей, поскольку после увольнения испытывала нравственные страдания, осталась без средств к существованию, одна воспитывает ребенка.

Представители ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа Шардакова В.В., Каменских Е.П. в судебном заседании заявленные требования не признали пояснили, при трудоустройстве Пресмаковой О.В. работодателю поданы справки БК за 2019 год, которые не содержат сведения о доходах несовершеннолетнего ребенка в виде пенсии по потере кормильца, сведения о том, что Пресмакова О.В. является владельцем 18 акций ПАО «Инвестиционная компания «Ермак», неверно указаны сведения о её доходе на прежнем месте работы. Уточненную справку подала в отдел кадров Очерского городского округа после 20 февраля 2020 года, то есть по истечении 30 дневного срока установленного законом. Указанные обстоятельства подтверждаются её письменными объяснениями от 02 апреля 2020 года, протоколом комиссии по соблюдению требований к служебному поведению от 10 апреля 2020 года. Кроме того, Пресмакова О.В. являлась муниципальным служащим и не передала указанные акции в доверительное управление.

Свидетель ФИО4 пояснила, что работает начальником отдела кадров администрации Очерского городского округа. Пресмакова О.В. первоначально предоставила справку БК 09 января 2020 года при трудоустройстве на должность заведующей отделом коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа. 10 февраля 2020 года в администрации Очерского городского округа прокуратурой Очерского района проводилась проверка по соблюдению законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе. В результате проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в отношении ряда муниципальных служащих, в том числе Пресмаковой О.В. Уточняющие справки БК в отношении себя и несовершеннолетней дочери, Пресмакова О.В. подала в отдел кадров после 20 февраля 2020 года.

Прокурор Дровосеков С.А. в судебном заседании дал заключение об отказе в удовлетворении требований, поскольку при поступлении на муниципальную службу 09 января 2020 года в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты установленные федеральным законодательством. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае предоставления заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Проведенной прокуратурой Очерского района проверкой по соблюдению законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе деятельности администрации Очерского городского округа установлено, что ряд муниципальных служащих, в том числе Пресмакова О.В. в справке о доходах в разделе 1 в отношении себя недостоверно указала доходы полученные в 2019 году, не отразила выплату государственной пенсии по случаю потери кормильца в отношении несовершеннолетней дочери Пресмаковой В.С., в нарушении требований о противодействии коррупции не указала в справке в разделе сведения о ценных бумагах о том, что является владельцем 18 акций ПАО «Инвестиционная компания «Ермак». Работодателем приняты меры по устранению нарушений. Порядок и условия привлечения Пресмаковой О.В. к дисциплинарной ответственности соблюдены.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа (далее – Управление ЖКХ и благоустройства, Управление) является самостоятельным юридическим лицом, созданным 26 декабря 2019 года, учредителем которого является Администрация Очерского городского округа Пермского края, что следует из Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа.

Согласно приказа Управления от 9 января 2020 года №9, Пресмакова О.В. принята 9 января 2020 года на должность заведующего отделом коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа и зачислена на муниципальную службу в ведущей муниципальной должности муниципальной службы с должностным окладом согласно штатному расписанию на условиях, предусмотренных трудовым договором. Ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, должностной оклад за классный чин устанавливаются приказом начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе (л.д.32).

При трудоустройстве 09 января 2020 года Пресмаковой О.В. работодателю предоставлена справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и своего несовершеннолетнего ребенка Пресмакову В.С., 01 февраля 2005 года рождения, представителю нанимателя, что также подтверждается материалами личного дела (л.д.6-18).

07 февраля 2020 года представителю нанимателя Пресмаковой О.В. предоставлены уточняющая справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и несовершеннолетнюю дочь (л.д.19-24).

Вместе с тем, в результате проверки прокуратуры Очерского района по соблюдению законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе деятельности администрации Очерского городского округа установлено, что ряд муниципальных служащих, в том числе Пресмакова О.В. в справке БК поданной в отношении себя в разделе о 1о доходах недостоверно указала доходы полученные в 2019 году, не отразила выплату государственной пенсии по случаю потери кормильца в отношении несовершеннолетней дочери Пресмаковой В.С., в нарушении требований о противодействии коррупции не указала в справке БК в разделе сведения о ценных бумагах о том, что является владельцем 18 акций ПАО «Инвестиционная компания «Ермак».

В представлении прокурора Очерского района от 19 марта 2020 года № указано, что Пресмакова О.В. в разделе 1 справки о доходах недостоверно указала доходы, полученные в 2019 году. Согласно представленных МИФНС №3 сведений следует, что Пресмакова О.В. получила доход в администрации Очерского муниципального района в размере 206423 руб. 17 коп. и 936 руб. соответственно. Однако, в справе отражена иная сумма – 205847 руб. 17 коп. Помимо этого, Пресмакова О.В. в разделе 1 «сведения о доходах» справки о доходах не отразила в качестве иного дохода, выплату государственной пенсии по случаю потери кормильца, установленной дочери Пресмаковой В.С. выплачивается из средств Пенсионного фонда РФ, а также социальную доплату к пенсии в размере 103540 руб. 35 коп. Согласно справки УПФР в Очерском районе от 27 февраля 2020 года, получателем указанных выплат является Пресмакова О.В. Кроме того, Пресмакова О.В. в нарушении требований законодательства о противодействии коррупции не указала в справе о доходах в разделе «Сведения о ценных бумагах», что является владельцем 18 акций обыкновенных ПАО «Инвестиционная компания «Ермак». Наличие ценных бумаг подтверждается сведениями, поступившими из АО «Регистратор Интрако».

Из объяснительной Пресмаковой О.В. от 02 апреля 2020 года поданной работодателю, следует, что при трудоустройстве 09 января 2020 года она не имела умысла скрыть от работодателя имеющиеся доходы и расходы. При подготовке справки о доходах за 2019 год, руководствовалась справкой о доходах МКУ «ЦВУ», где были указаны недостоверные сведения, полагала, что в справке о доходах администрации после ее ликвидации, указывались все выплачиваемые суммы доходов. Пенсия по потере кормильца является доходом несовершеннолетней дочери, которым Пресмакова О.В. вправе распоряжаться до ее совершеннолетия. Данные сведения указала в уточняющей справе, как и сведения о капитализации счетов в банке. При подаче справки забыла указать о наличии акций ПАО «Инвестиционная компания» поскольку доходов, дивидендов, процентов за 2019 год по акциям не получала (л.д.36).

Постановлением администрации Очерского городского округа от 11 марта 2020 года .1-01-02П-298 утверждено положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Очерского городского округа, и урегулированию конфликта интересов.

На основании п.2.4. решения указанной Комиссии от 10 апреля 2020 года, по итогам рассмотрения представления прокуратуры Очерского района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе, заслушанных объяснений муниципальных служащих, Комиссия решила признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Пресмаковой О.В. за 2019 год, являются недостоверными в части полученных доходов и заведомо ложными в части владения ценными бумагами ПАО «Инвестиционная компания «Ермак» (18 шт.).

В пояснениях Пресмакова О.В. подтвердила указанные обстоятельства, пояснила, что уточняющую справку БК изготовила 07 февраля 2020 года, фактически предоставила уточняющую справку работодателю позже установленного законодателем 30 дневного срока.

Учитывая характер нарушений в отчетном периоде, рекомендовано представителю нанимателя применить к Пресмаковой О.В. дисциплинарное взыскание в виде выговора. 14 апреля 2020 года Пресмакова О.В. ознакомлена с дисциплинарным взысканием в виде выговора (л.д.37).

Приказом Управления от 29 мая 2020 года Пресмакова О.В. уволена с должности заведующего отделом коммунальной инфраструктуры Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа и с муниципальной службы на основании п.7.1. ст.81 Трудового кодекса РФ, п.п.3 п.1 ст.19 Федерального закона РФ от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с предоставлением недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушения запретов, связанных с муниципальной службой на основании представления прокуратуры Очерского района от 19 марта 2020 года , объяснения Пресмаковой О.В. от 02 апреля 2020 года, заключения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Очерского городского округа и урегулированию конфликта интересов. С приказом ознакомлена 29 мая 2020 года (л.д.31).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 225-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 225-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» " на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 12 Федерального закона N 25-ФЗ предусматривает обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 13 указанного Закона, устанавливающей ограничения, связанные с муниципальной службой, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В силу ст. 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Справка о доходах, а также Положение 2, которым установлен порядок ее представления, утвержденный Указом Президента РФ N 559. В соответствии с Положением служащие перечисленные в Указе Президента РФ N 557, при трудоустройстве представляют:

- сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

- сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Невыполнение гражданином или лицом, указанными в ч. 1 ст. 15 названного выше закона, обязанности, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

Согласно ч. 9 ст. 8 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 данной статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 этой же статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами адрес, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Категории работников, трудовой договор с которыми подлежит расторжению по данному пункту, определены Федеральным законом от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" служащие Центрального банка Российской Федерации, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работники, замещающие отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, обязаны в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Федерального закона уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов.

В силу ст. 10 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается, в том числе на государственных и муниципальных служащих.

По смыслу ч. 3 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации к дисциплинарным взысканиям относится увольнение работника, в том числе по основанию, предусмотренному п. 7.1 ч. 1 ст. 81 настоящего Кодекса, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Поскольку увольнение по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации является одним из видов дисциплинарных взысканий, на него распространяется установленный ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации порядок применения дисциплинарных взысканий.

Согласно ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Проверяя процедуру применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения, предусмотренную ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, суд установил, что дисциплинарное взыскание применено в установленные сроки, как указывалось выше, до привлечения к дисциплинарной ответственности от истца были истребованы объяснения; проведена служебная проверка, о которой истец уведомлена; при наложении дисциплинарного взыскания ответчиком учтена тяжесть совершенного проступка, как то предусмотрено ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доводы истца о том, что она не была надлежащим образом ознакомлена с порядком предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при приеме на работу предоставила недостоверные сведения, поскольку не имела возможности получить информацию по своим доходам и государственной пенсии несовершеннолетней дочери, предоставила уточненную справку в установленный законом срок, судом признаются несостоятельными, поскольку ознакомившись и подписав трудовой договор от 09 января 2020 года, в котором также определены права и обязанности муниципального служащего, в том числе принимать меры любой возможности конфликтов интересов, предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в котором были детально изложены обстоятельства и основания возложения на нее такого рода обязанности, истец, проявив добросовестность могла бы в установленный срок подать указанные сведения.

С учетом установленных обстоятельств, а также представленных доказательств, суд пришел к выводу о том, что у работодателя имелись законные основания для принятия решения об увольнении истца с работы по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Поскольку основное требование истца оставлено без удовлетворения, оснований, предусмотренных ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации, для удовлетворения производного требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула у суда не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу об оставлении исковых требований без удовлетворения.

Кроме того, заявленные в иске выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы за апрель 2020 года - 120% от оклада в размере 5890 руб. 91 коп.; квартальной премии за 1 квартал 2020 года в размере должностного оклада в сумме 6000 рублей не были установлены начальником Управления. Из положений вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что указанные выплаты не являются обязательными и устанавливаются только решением представителя нанимателя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Пресмаковой Ольги Владимировны к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа Пермского края о признании незаконным и отмене решения об увольнении от 29 мая 2020 года , о восстановлении на работе в должности заведующего отделом инфраструктуры, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 01 июня 2020 года по день восстановления на работе, взыскании надбавки за особые условия в размере 5890 рублей 91 коп., взыскании квартальной премии за первый квартал 2020 года в размере должностного оклада – 6000 рублей, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме, начиная с 07 августа 2020 года.

Судья: подпись

Копия верна: судья В.А. Козлова

2-287/2020 ~ М-236/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пресмакова Ольга Владимировна
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа Пермского края
Другие
Шардакова Вера Владимировна
Каменских Екатерина Петровна
Чечкин Алексей Михайлович
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Козлова Вера Алексеевна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2020Предварительное судебное заседание
20.07.2020Предварительное судебное заседание
28.07.2020Производство по делу возобновлено
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Дело оформлено
20.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее