Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2018 от 22.01.2018

Дело № 12-33/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

01 марта 2018 года город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска, Макарова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Заполярье» Лепановой Т.А. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 19 декабря 2017 года № 159 председателя правления Товарищества собственников недвижимости «Заполярье» Лепанова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лепанова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что ТСН «Заполярье» заключен договор аренды части земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, для размещения нестационарного объекта торговли, при этом объект аренды передан арендатору на основании акта приема-передачи. В соответствии с условиями договора до установки нестационарного объекта торговли арендатор обязуется получить все соответствующие разрешения и согласования с разрешительными и контролирующими органами на размещение объекта нестационарной торговли на участке, а также заключить с ресурсоснабжающей компанией договор на электроснабжение, получить технические условия у сетевой организации для технологического присоединения к объектам сетевого электрохозяйства организации, через которые он будет опосредовано присоединен. Поскольку земляные работы были проведены арендатором, а не Лепановой Т.А. считает, что административным органом неправильно установлены обстоятельства дела и в нарушение требований закона на Лепанову Т.А. возложена обязанность получения разрешения на производство земляных работ арендатором земельного участка. Кроме того, санкция пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2006 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения, тогда как административный орган назначил наказание в виде штрафа без учета того, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также не учел, что Лепанова Т.А. является руководителем некоммерческой организации, осуществляющей свою деятельность исключительно на членские взносы товарищества, других источников дохода не имеет. Поскольку Лепанова Т.А. 16 ноября 2017 года никаких земляных работ по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> к нестационарному объекту не осуществляла, просит постановление от 19.12.2017 отменить.

На рассмотрение жалобы лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лепанова Т.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Представитель Лепановой Т.А., действующий на основании доверенности адвокат Минтюков А.А. в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что принятое постановление является законным и обоснованным, поскольку Лепановой Т.А. не было представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от нее мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей по соблюдению Правил благоустройства.

Выслушав представителя Лепановой Т.А., проверив представленные материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: лицо, совершившее противоправные действия, виновность этого лица, обстоятельства, исключающие производство по делу, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (в ред. Закона Мурманской области от 11 октября 2017 № 2169-01-ЗМО) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска 27 октября 2017 года № 40-712 правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником (пункт 10.1.3).

Пунктом 11.3.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск предусмотрено, что производство земляных работ на территории города осуществляется в соответствии с Правилами производства земляных работ на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными постановлением администрации города Мурманска и на основании разрешения на производство земляных работ, выданного структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере градостроительства и территориального развития.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с обращениями граждан в Правительство Мурманской области по вопросу проведения земляных работ ТСН «Заполярье» по адресу: <адрес> 16 ноября 2017 года проведена проверка земельного участка с кадастровым номером , по результатам которой установлено, что ТСН «Заполярье» без разрешения на производство земляных работ выполнены земляные работы по прокладке электрического кабеля к некапитальному объекту.

04 декабря 2017 года по указанному факту составлен протокол об административном правонарушении в отношении Лепановой Т.А., из которого следует, что 16 ноября 2017 года в 09 часов 30 минут при комиссионном обследовании земельного участка с кадастровым номером под жилые дома , , , , , расположенные по <адрес>, установлено, что Лепанова Т.А., являясь председателем ТСН «Заполярье», выполнила земельные работы по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> в городе Мурманске к нестационарному объекту, чем нарушила пункты 11.3.1, 10.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712.

Постановлением административной комиссией Ленинского округа города Мурманска от 19 декабря 2017 года Лепанова Т.А. признана виновной в том, что, являясь председателем ТСН «Заполярье», выполнила земельные работы по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> в городе Мурманске к нестационарному объекту, чем допустила несоблюдение п. 11.3.1, п. 10.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 мая 2003 № 401-1-ЗМО «Об административных правонарушениях».

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В качестве доказательства вины Лепановой Т.А. в совершении указанного административного правонарушения административным органом принят протокол об административном правонарушении, а также акт от 16 ноября 2017 года с приложенной к нему фототаблицей, составленный комиссией в составе главного специалиста отдела по взаимодействию со структурами жилищно-коммунального комплекса и благоустройству Управления Ленинского округа города Мурманска и ведущего специалиста Комитета по градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, о выявлении выполненных земляных работ по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> в городе Мурманске к некапитальному объекту.

Вместе с тем, приведенные доказательства не содержат сведений о событиях, указанных в протоколе об административном правонарушении и, соответственно, в постановлении административного органа.

В оспариваемом постановлении не отражены обстоятельства правонарушения, не указано, в связи с чем административная комиссия пришла к выводу о том, что именно Лепанова Т.А., являясь председателем ТСН «Заполярье», выполнила земельные работы по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> в городе Мурманске к нестационарному объекту и является субъектом вменяемого ей правонарушении, не установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности.

Так, правом на использование земельных участков в соответствии со статьями 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу статьи 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; недопущению загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы.

Из письменных объяснений Лепановой Т.А., данных ею 04 декабря 2017 года начальнику отдела по контролю за исполнением административного законодательства, управления Ленинского административного округа города Мурманска следует, что земляные работы по прокладке электрического кабеля произведены ФИО1, которому на основании договора аренды передана часть земельного участка у дома по <адрес> в городе Мурманске под размещение нестационарного объекта торговли на основании договора аренды. Разрешительных документов на подключение торгового павильона ФИО1 не предоставлял, проведение земляных работ не согласовывал.

При этом, Лепанова Т.А. как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения жалобы указывала на данные обстоятельства, предоставляя соответствующие доказательства, которые не были приняты административным органом во внимание и расценены критически, как направленные в защиту своих интересов.

Между тем, доводы Лепановой Т.А. о том, что земляные работы по прокладке электрического кабеля без соответствующего разрешения проводил арендатор, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом не опровергнуты.

Так, из представленного договора от 01 октября 2017 года, заключенного между Ассоциацией товариществ собственников недвижимости «Заполярье» в лице председателя Лепановой Т.А. и ФИО1 от 01 октября 2017 года следует, что арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование часть земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, который является общим имуществом указанных многоквартирных домов, за плату в целях размещения нестационарного объекта торговли.

Пунктом 4.2.2 договора аренды от 01 октября 2017 года стороны установили, что до установки нестационарного объекта торговли арендатор обязан получить все соответствующие разрешения и согласования с разрешительными и контролирующими органами на размещение объекта нестационарной торговли на участке, а также заключить с ресурсоснабжающей компанией договор на электроснабжение, получить технические условия для у сетевой организации для технологического присоединения к объектам сетевого электрохозяйства организации, через которые он будет опосредовано присоединен.

Таким образом, передача в аренду части земельного участка арендатору исключает возможность ТСН «Заполярье» самостоятельного использования данного земельного участка, а обязанность по соблюдению при использовании арендуемого земельного участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса российской Федерации лежит на арендаторе.

Доказательств того, что председатель правления ТСН «Заполярье» Лепанова Т.А. при осуществлении руководства текущей деятельностью самовольно, без разрешения на производство, выполнила земляные работы по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> к нестационарному объекту, в материалах дела, кроме протокола и акта проведения проверки от 16.11.2017, ничем не подтверждающихся, не имеется.

Таким образом, вывод административного органа о совершении председателем правления ТСН «Заполярье» Лепанова Т.А. при осуществлении руководства текущей деятельностью без разрешения на производство выполнение земляных работ по прокладке электрического кабеля от дома по <адрес> к нестационарному объекту и нарушении пунктов 11.3.1 и 10.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-172, не подтвержден материалами дела, в связи с чем постановление № 1539 от 19 декабря 2017 года не может быть признано законным и обоснованным.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица в соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку вина Лепановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» установлена административным органом только на основании акта от 16 ноября 2017 года с приложенной к нему фототаблицей и ничем не подтверждена, учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, то оснований полагать доказанность наличия в действиях Лепановой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» не имеется.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии о привлечении Лепановой Т.А. к административной ответственности по пункту 1 статьи 2 ЗМО от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Лепановой Т.А. удовлетворить, постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 19 декабря 2017 года № 1539 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении Лепановой Т.А. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении Лепановой Т.А. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.

Судья Макарова Г.В.

12-33/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лепанова Татьяна Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Галина Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 10.1.3

ст. 11.3.1

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
23.01.2018Материалы переданы в производство судье
24.01.2018Истребованы материалы
02.02.2018Поступили истребованные материалы
01.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.04.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее