Дело № 2 – 762/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Сулохиной Н.Н.,
при секретаре Алёшиной Е.А.,
с участием помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Чайковская С.А.,
представителя ответчика администрации городского поселения города Ленинска Волгоградской области Низев Н.М.,
представителя третьего лица Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Маркин А.В.,
ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации, к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о понуждении к принятию мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,
У С Т А Н О В И Л:
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов РФ, обратился в суд с иском к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о понуждении к принятию мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлены нарушения вышеназванного законодательства в деятельности администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>
Так, в ходе проверки установлено, что на территории городского поселения <адрес> муниципального района расположено шесть гидротехническое сооружение (далее - ГТС):
оградительный вал реки Ахтуба, инвентарный номер <данные изъяты>
Вышеуказанное ГТС находится в собственности администрации городского поселения <адрес> муниципального района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданными Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Статья 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» раскрывает основные понятия безопасности гидротехнических сооружений:
гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;
декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения, определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учётом его класса.
Согласно статье 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС; представление деклараций безопасности ГТС; непрерывность эксплуатации ГТС; осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС, необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В соответствии со статьей 9 вышеназванного закона, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация, в том числе, обязаны:
обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учётом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;
финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несёт ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесённый в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
В соответствии со статьей 10 данного закона, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки установлен Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года № 1303.
В соответствии с названным Положением, декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их эксплуатации (пункт 2 Положения).
Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации (пунт 3 Положения).
Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений составляется их собственником или эксплуатирующей организацией (пункт 4 Положения и статья 10 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений») и представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (пункт 5 Положения).
Утвержденная декларация безопасности хранится у декларанта. Ее копии представляются декларантом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся гидротехнические сооружения, и в соответствующий территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 24 Положения).
Декларация безопасности, утвержденная органом надзора, является основанием для внесения гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом разрешений на эксплуатацию, ввод и вывод из эксплуатации, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений. Указанные разрешения выдаются органом надзора на срок действия деклараций безопасности (пункт 25 Положения).
При этом, составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора (пункт 7 Положения).
По результатам преддекларационного обследования составляется акт, утвержденный Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 411, в котором указывается итоговая оценка уровня безопасности и уровня технического состояния ГТС (комплекса ГТС); вывод о готовности объекта к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций на ГТС; соответствие структуры и штатов подразделений, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием ГТС, проекту, соответствие квалификации персонала действующим нормам и правилам; оценка оснащенности ГТС контрольно-измерительной аппаратурой и организации контроля безопасности ГТС; перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и сроки их выполнения; подлежит декларированию безопасности или нет.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», к вопросам местного значения поселений относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно пункту 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2001 года № 876, расчёт вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями. Порядок определения размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждён Приказом МЧС РФ № 243, Минэнерго РФ № 150, МПР РФ № 270, Минтранса РФ № 68, Госгортехнадзора РФ № 89 от 18 мая 2002 года.
Однако, как установлено в ходе проверки, администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, являющейся собственником данного ГТС, не в полной мере осуществляется деятельность по обеспечению безопасности ГТС, а именно: отсутствует согласованный в установленном порядке «Расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на ГТС»; не проведено преддекларационное обследование ГТС.
Прокуратурой в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации городского поселения <адрес> муниципального района внесено представление № 1-240-2013, однако действенных мер собственником ГТС не предпринято, нарушения не устранены, в связи с чем, сохраняется опасность возникновения чрезвычайной ситуации на территории городского поселения <адрес>, особенно в период прохождения весеннего паводка.
Вышеизложенные факты подтверждаются справками проверок от ДД.ММ.ГГГГ, письмом администрации городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, что создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.
На основании изложенного, своим бездействием администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> нарушает права неопределённого круга лиц, определить число которых не представляется возможным вследствие постоянного свободного передвижения граждан, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Права Российской Федерации нарушены, поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьей 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», к полномочиям Российской Федерации относится обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и реализация государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений; а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются (согласно части 1 статьи 34 ФЗ «Об охране окружающей среды») в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Учитывая изложенное, просит суд возложить на администрацию городского поселения города <адрес> Ленинского муниципального района <адрес> обязанность принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений: оградительного вала река <данные изъяты>, инвентарный номер <адрес> а именно:
-провести преддекларационное обследование ГТС;
-разработать и направить на согласование в Комитет охраны окружающей среды и природопользования <адрес> «Расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС».
В судебном заседании помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Чайковская С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила суд понудить администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений - оградительного вала <адрес>, инвентарный номер 000697,а именно провести преддекларационное обследование и разработать и направить на согласование в Комитет охраны окружающей среды и природопользования <адрес> «Расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС», суду дал показания аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Низев Н.М. исковые требования признал частично в части возложения обязанности разработать и направить на согласование в Комитет охраны окружающей среды и природопользования <адрес> «Расчет размера вероятного вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС», в части возложения обязанности провести преддекларационное обследование ГТС просил суд истцу отказать, указывая, что преддекларационное обследование ГТС проводиться при получении декларации, которая содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Комиссией, созданной на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании комиссии по отнесению к классам опасности потенциально опасных объектов, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории <адрес>», класс опасности ГТП определён – 4. ГТС, относящиеся к 4 классу опасности получения декларации не требуют, в связи с чем, необходимости в проведении преддекларационном обследовании нет.
Представитель третьего лица - Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора Маркин А.В. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержал.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу статьи 2 Гражданско-процессуального кодекса ФИО1 Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 55 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 06 ноября 1998 года № «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений при их вводе в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Судом установлено, что собственником гидротехнического сооружения: оградительного вала <адрес>, инвентарный номер <данные изъяты> является городское поселение города Ленинска Ленинского муниципального района <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № от 25 декабря года, выданного Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (л.д. 17).
По результатам проведенной Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой соблюдения природоохранного законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в деятельности администрации Покровского сельского поселения Ленинского муниципального района выявлены нарушения действующего природоохранного законодательства, которые выразились в отсутствии согласованного в установленном порядке «Расчёта размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на ГТС» и не проведении преддекларационного обследования ГТС.
Из письма Главного Управления МСЧ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории <адрес> находится <данные изъяты> ГТС, в том числе шесть ГТС на территории городского поселения <адрес> – земляная дамба вдоль ерика Тутов, которая представляет вероятную угрозу территориям и населению (л.д.22).
Как следует из ответа Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, класс капитальности ГТС определяется в соответствии с технической (проектной) документацией гидротехнического сооружения, а также в рамках обследования ГТС (в том числе с привлечением специализированной проектной (экспертной) организации) в соответствии со СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения». Вопрос отнесения объектов к гидротехническим сооружениям, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, можно установить при наличии «Расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений», в котором указываются возможные сценарии аварий на ГТС, и путём визуального осмотра сооружений с привлечением специалистов проектной (сметной) организации.
Доводы представителя ответчика о том, что спорное ГТС отнесено к 4 классу опасности и потому в силу пункта 1.2 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 02 марта 1999 года N 39 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303» (вместе с «Дополнительными требованиями к содержанию и форме декларации безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных МПР России») не подлежит преддекларационному обследованию и декларированию, суд считает не состоятельными, поскольку ответчиком суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ГТС отнесено к 4 классу опасности либо капитальности.
Кроме того, как установлено судом, а ответчиком не оспаривалось в ходе рассмотрения дела по существу, преддекларационное обследование ГТС не проводилось, расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС, отсутствует.
Ссылка представителя ответчика о том, что администрация городского поселения <адрес> не располагает достаточными денежными средствами для проведения преддекларационного обследования ГТС и для проведения расчёта размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Анализируя выше изложенное, суд приходит к выводу, что требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, как собственника гидротехнического сооружения – оградительного вала <адрес> с инвентарным номером <данные изъяты>, провести преддекларационное обследование ГТС, разработать и направить на согласование в Комитет охраны окружающей среды и природопользования <адрес> «Расчёт размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС» законны и обоснованны, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 -198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░