№5-419/2021
63RS0028-01-2021-000923-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 13 июля 2021 года
Постановление составлено 16 июля 2021 года
с. Сергиевск 16 июля 2021 года
Судья Сергиевского районного суда Самарской области Носкова О. В. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Петровой В. Г., самозанятой, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 20 минут у самозанятой Петровой В.Г. в помещении, где она осуществляла услуги по ремонту и пошиву одежды, расположенном по адресу: <адрес> было выявлено: отсутствие ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников (журнал контроля за термометрией не представлен); не проводится обеззараживание воздуха в помещении путем бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешённых для использования в присутствии людей; не выделена специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком, что является нарушением ст.10, ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 Санитарно-эпидемиологические правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п.2, п.5.4, п.5.5, п.7 Методических рекомендаций № «Рекомендации по организации работы ателье с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
В судебном заседании Петрова В.Г. пояснила, что она занимается ремонтом, пошивом одежды, как самозанятая арендует помещение в здании почты в <адрес>, работает одна. ДД.ММ.ГГГГ к ней пришли с проверкой. Были выявлены нарушения: отсутствие ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела – она работает одна, температуру сама себе измеряет, ведение тетради считала нецелесообразным, не проводится обеззараживание воздуха в помещении – на тот момент не успела ещё приобрести рециркулятор, не выделена специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком – в здании почты есть санузел, там она моет руки, на рабочем месте она пищу не принимает. ДД.ММ.ГГГГ в Роспотребнадзоре на неё был составлен протокол по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Сергиевском районе в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.
Допрошенная в качестве свидетеля Свидетель №1 – ведущий специалист отдела торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский пояснила, что 9 февраля была проверена самозанятая Петрова, по исполнению методических рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции. Было выявлено, что отсутствует журнал контроля за температурой, не было устройства для обеззараживания воздуха и специальной комнаты для приема пищи. Был заполнен чек-лист, в котором было указано, что отсутствует и чек-лист направлен в Территориальный отдел Роспотребнадзора.
Частью 1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).
Согласно ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.1, п.3 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории Самарской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.
Согласно п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, утверждены рекомендации по организации работы ателье с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», методические рекомендации 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20.
В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции, рекомендуется осуществлять, в том числе:
организацию ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.) (п.2),
запрет приема пищи на рабочих местах (п.5.4),
выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком (п.5.5),
обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование (п.7).
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между АО «Почта России» и Петровой В.Г. был заключён договор аренды нежилого помещения по адресу: <адрес>.
Должностным лицом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в отношении Петровой В.Г. выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: отсутствие ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работников (журнал контроля за термометрией не представлен); не проводится обеззараживание воздуха в помещении путем бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешённых для использования в присутствии людей; не выделена специальная комната для приема пищи с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком и ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петровой В.Г. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Петровой В.Г. подтверждаются: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), чеком-листом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), объяснениями Петровой В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-9).
Суд считает, что Петрова В.Г. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Петрова В.Г. имела возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, но ею не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.
Санкция ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности.
Приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела об административном правонарушении, финансового положения Петровой В.Г., суд считает необходимым назначить Петровой В.Г. административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании ст.ст.6.3 ч.2, 29.6, 29.7, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Петрову В. Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности Петровой В.Г.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.В. Носкова