Дело № 12-7/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Атрашкевич В.В.,
при секретаре Витязевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЛесМашЭкспорт» Нючева Е.А. на постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Маняшина Р.А. № 43 от 25 ноября 2020 г. в отношении ООО «ЛесМашЭкспорт», ИНН 3834014528 ОГРН 1093847000884 юридический адрес: Иркутская область, г. Иркутск, микрорайон Ершовский дом 26А офис 21-27 в совершении правонарушения, предусмотренного частью ч.1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Маняшина Р.А. от 05 ноября 2020 г. ООО «ЛесМашЭкспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 51 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «ЛесМашЭкспорт» по доверенности Нючев Е.А. подал жалобу, указывая, что постановление вынесено не законно и не обоснованно. Как следует из текста постановления, поводом для привлечения к административной ответственности послужил факт не вывозки дровяной древесины в объеме 20 куб. м. с лесного участка, предоставленного в целях заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений № 34/24-19 от 10.06.2019 г. Проверка проведена 09.06.2020 г. в 12 ч. 00 мин. без участия представителя Общества, о проведении проверки Общество не уведомлялось. В один день, в одно время, одним и тем же должностным лицом в отношении Общества были составлены 3 протокола об административном правонарушении № 41,№42, №43 дата составления 24.07.2020 г. время составления 10 час. 00 мин. Каких либо специальных технических средств, измерительных приборов при осмотре участковым лесничим не применялось, фототаблица, приложенная к протоколу не соответствует требованиям КоАП РФ. Полагает, что административным органом при составлении акта осмотра, вынесении протокола и постановления были существенно нарушены порядок и процедура привлечения к административной ответственности. Просил суд постановление № 43 от 25.11.2020 г. отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «ЛесМашЭкспорт» жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, просил учесть, что в одно и то же время 24 июля 2020 г. были составлены не три, а пять протоколов об административных правонарушениях. Представитель общества был уведомлен о дате и времени проведения осмотра лесосеки, также общество было уведомлено о дате и времени составления протоколов об административных правонарушениях.
Представитель Республиканского агентства лесного хозяйства Горилов Е.А. с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что при осмотре лесосеки объем древесины определялся с помощью измерительного прибора—вилки измерительной. Составление протоколов об административном правонарушении происходило 24 июля 2020 г., представитель общества не явился, при этом заранее были подготовлены сведения, необходимые внесению в протокол. Протокола были составлены один за одним с интервалом через 10-15 минут, указание одного времени составления в протоколах произведено ошибочно.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В период 2019-2020 г.г. действовали Правила заготовки древесины, утвержденные Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 (далее по тексту Правила)
Согласно п.11, п.п. «з» п. 12 Правил, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. В случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно.
При заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке;
Из материалов дела следует, что 10 июня 2019 г. между Республиканским агентством лесного хозяйства и ООО «Маша» (в настоящее время ООО «ЛесМашЭкспорт» был заключен договор купли-продажи лесных насаждений № 34/24-19, по условиям которого Обществу в целях заготовки древесины были переданы лесные насаждения, расположенные в <данные изъяты> на площади 1,4/1,3 га.
В соответствии с п.п. «в», п. 15 Договора Общество обязалось соблюдать правила заготовки древесины, утвержденные приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474.
Согласно п.п. «е» п.15 Договора Общество обязалось обеспечить вывоз древесины в срок, установленный договором.
Из отчета об использовании лесов по договору следует, что вырубка приобретенной древесины осуществлялась в период до 02 сентября 2019 г., ( дата предоставления отчета)
09 июня 2020 г. при проведении осмотра места осуществления лесосечных работ в <данные изъяты> выполненных на основании договора купли-продажи лесных насаждения от 10.06.2019 г. было установлено, что древесина в объеме 20 куб. м. не была вывезена.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административным органом протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения и его виновность в нем подтверждается доказательствами, получившими надлежащую оценку в постановлении должностного лица: протоколом об административном правонарушении, иными материалами.
Доводы Общества о том, что акт осмотра от 09.06.2020 г. составлен с нарушением требований законодательства суд считает не обоснованными, поскольку установлено, что представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления акта, однако для проведения осмотра не явился. Не указание в акте измерительных приборов при помощи которых определен объем древесины не свидетельствует о незаконности акта. В материалах дела имеется фотография с указанием <данные изъяты> которая обрабатывалась Обществом и фотографии, которыми зафиксированы выявленные нарушения.
Согласно положениям статьи 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
При этом нормы КоАП РФ не устанавливают каких-либо требований в части порядка оформления и содержания извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В этой связи не может быть признано нарушением порядка надлежащего извещения о составлении протокола об административном правонарушении направление административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, одного извещения, в котором указываются дата, место и время составления не одного, а нескольких протоколов об административных правонарушениях, факт совершения которых был выявлен одновременно в ходе непосредственного обнаружения.
В уведомлении от 10.06.2020 г. указано о необходимости прибыть 24 июля 2020 г. в 10 ч. 00 мин. в ООиОД Уоянского лесничества для составления протоколов об административном правонарушении в том числе и по факту нарушения договора купли продажи от 10.06.201 г. № 34/24-19 Указанное извещение получено ООО «ЛесМашЭкспорт», что подтверждается почтовым уведомлением и не отрицалось представителем Общества в судебном заседании
Следовательно, ООО «ЛесМашЭкспорт» не могло не знать, по какому поводу и по каким фактам правонарушений их представитель приглашен в административный орган, уведомление о составлении протоколов об административном правонарушении одним извещением в данном случае не является существенным нарушением требований КоАП РФ при производстве по делу.
Ошибочное указанное при составлении нескольких протоколов об административных правонарушениях времени их составления не свидетельствует о недействительности и не соответствии протокола, в том числе и протокола по ч.1 ст. 8.25 КоАП, имеющегося в материалах дела нормам законодательства.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что доводы жалобы в части отсутствия состава правонарушения являются не обоснованными, действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт осмотра лесосеки составлен с соблюдением порядка, установленного Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367, не указание в акте использовавшихся измерительных приборов не свидетельствует о его незаконности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что доводы жалобы в части отсутствия состава правонарушения являются не обоснованными, действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер выявленных нарушений, посягающих на отношения в области использования и охраны лесов, и степени потенциальной опасности нарушения, заключающегося в нанесении урона лесному фонду государства, не может быть признан малозначительным.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, оснований для изменения размера штрафа, применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Маняшина Р.А. от 25 ноября 2020 г. № 43 в отношении ООО «ЛесМашЭкспорт» по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ЛесМашЭкспорт» Нючева Е.А. на указанное постановление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: В.В.Атрашкевич
УИД 04RS0020-01-2020-002373-32