Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3075/2021 ~ М-2193/2021 от 26.04.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2021 года г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю., при секретаре Путылиной А.Ю.,

с участием представителя административного истца Данилина В.Н. ответчика Беляевой

Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3075/2021 по административному иску Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Отделу судебных приставов Кировского района г.Самары, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Иевлевой Т.В., судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Беляевой Н.Н. о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения прав и свобод путем обращения взыскания на прицеп легкового автомобиля,

УСТАНОВИЛ:

УФСИН России по Самарской области обратились в суд с иском к Отделу судебных приставов Кировского района г.Самары, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Иевлевой Т.В., судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Беляевой Н.Н. о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения прав и свобод путем обращения взыскания на прицеп легкового автомобиля указав, что являются стороной исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденного судебным приставом-исполнителем ОСП Кировского района Елавцовой И.А. в отношении должника Лошкова С.А. С ДД.ММ.ГГГГ гг. судебными приставами-исполнителями проводились действия по исполнению решения суда. В 2018 году судебными приставами установлено, что должник имеет место работы в ООО «Останкино-Самара», согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела С.М. Бодрова по месту работы направлено постановление о взыскании на заработную плату 50%. Из сводки по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановление об обращении взыскания на заработную плату в ООО «Останкино-Самара», вынесено СПИ также ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, копия постановления в адрес административного истца не направлялось. Из сводки по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ СПИ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату в ООО «ТД» Ундоровская волжанка». Вместе с тем с ДД.ММ.ГГГГ г. с должника взыскано 10000 рублей из 244300 рублей. При этом, в ДД.ММ.ГГГГ гг. денежные средства от должника не поступали. ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлена жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района, в котором содержится требование о реализации имущества должника (прицепа легкового автомобиля ДД.ММ.ГГГГв. г/н ). Вместе с тем, требование взыскателя до настоящего времени не исполнено. В мае и сентябре ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес ОСП Советского района УФСИН России по Самарской области направило запрос с просьбой о предоставлении информации о ходе исполнительного производства. Ответа ни на один запрос не получено. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом направлено заявление в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Муратову З.Р. с просьбой предоставить в адрес взыскателя документы о ходе исполнительного производства. Письмо оставлено без ответа. Такое бездействие нарушает права и законные интересы административного истца, противоречат ст.ст. 126,127 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Просят признать незаконным бездействие административных ответчиков в части необеспечения мер принудительного исполнения, непринятия мер по обращению взыскания на имущество должника. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем обращения взыскания на прицеп легкового автомобиля.

Представитель административного истца по доверенности Данилин В.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители административных ответчиков УФССП России по Самарской области, ОСП Кировского района г. Самары в судебное заседание не явились, извещены своевременно, причина неявки суду неизвестна.

Заинтересованное лицо СПИ Беляева Н.Н. в судебном заседании требования не признала, пояснила, что ИП ей передали только ДД.ММ.ГГГГ С заявлением о розыске ТС взыскатель не обращался.

Заинтересованное лицо СПИ Дворник И.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, заслушав представителя административного истца, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11).

В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

На основании ст. 13 ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

П.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Из материалов дела следует, что решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ГУФСИН по Самарской области к Лошкову С.А. о возмещении расходов на обучение. С Лошкова С.А. в пользу ГУФСИН по Самарской области взысканы расходы, связанные с обучением в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский юридический институт ФСИН России» в размере 244347 руб.

ДД.ММ.ГГГГ взыскателю выдан исполнительный лист ВС .

ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного исполнительного листа СПИ Елавцовой И.А. в ОСП Кировского района г. Самары возбуждено ИП .

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно сделаны запросы в банки, ФМС, ПФР ГИБДД МВД России, в ФНС к ЕГРН, Росреестр.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления об обращения на денежные средства и заработную плату должника.

Также вынесены постановления о запрете на регистрационные действия в отношении ТС и выезд должника из РФ.

Из справки о движении денежных средств по депозитному счету по ИП ДД.ММ.ГГГГ на счет взыскателя перечислено 5000 рублей.

УФСИН России по Самарской области неоднократно обращались с жалобами в УФССП России по Самарской области на действия (бездействия) СПИ с требованиями наложить арест на прицеп, зарегистрированный должником, и о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства.

Однако с заявлением о розыске указанно прицепа не обращались, в связи с постановление о розыске судебными приставами не выносилось.

Елавцова И.А., Сидорова Н.В., Иевлева Т.В., Абдуллаев А.В., Карандаев В.И. – судебные приставы-исполнители, которые вели исполнительное производство, в настоящее время в ОСП Кировского района г.Самары не работают. Исполнительное производство передано судебному-приставу-исполнителю Беляевой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ.

28.08.2021г. судебным приставом Беляевой Н.Н. был осуществлен выход по месту жительства должника, транспортного средства на территории, прилегающей к дому, обнаружено не было, что следует из акта совершения исполнительных действий.

В настоящем административном иске УФСИН России по Самарской области просит признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей ОСП Кировского района г.Самара Беляевой Н.Н., Иевлевой Т.В. по исполнению требований ст.ст.126, 127 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве», выразившееся в не предоставлении информации по исполнительному производству -ИП, а также признании незаконным бездействия в части необеспечения мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходя из положений ч. ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Истечение срока, установленного ч. 1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве, не может служить основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава-исполнителя, на что указано и в абз. 2 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

Так, бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.) (абз. 3 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Между тем, таких обстоятельств из материалов дела не усматривается.

Напротив, приведенные выше материалы дела свидетельствуют о совершении судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства необходимых и достаточных исполнительных действий и принятии мер принудительного исполнения, сам истец к судебному приставу для ознакомления с материалами исполнительного производства не обращался, заявление о розыске автомобиля не подавал, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя суд не усматривает.

Доказательств, что бездействием судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г.Самары нарушены права и законные интересы административного истца, а также нормы действующего законодательства, суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что исполнительное производство было передано судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Беляевой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ, что она действовала в соответствии с требованиями законодательства, приняла все предусмотренные законом меры для исполнения требований исполнительного документа, административный истец с требованием о розыске ТС не обращался, доказательств, что бездействиями нарушены права и законные интересы административного истца, а также нормы действующего законодательства, не представлено, суд приходит к выводу, что требования являются необоснованными и не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Самарской области к Отделу судебных приставов Кировского района г.Самары, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Иевлевой Т.В., судебному приставу-исполнителю ОСП Кировского района г.Самары Беляевой Н.Н. о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения прав и свобод путем обращения взыскания на прицеп легкового автомобиля - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца, со дня составлений решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме составляется в течение 10 дней.

Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционной жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и вправе знакомиться с материалами дела, с аудиопротоколированием, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них, подавать замечания на протокол судебного заседания.

Председательствующий         Т.Ю. Башмакова

Решение суда изготовлено в окончательной форме 23.08.2021 года.

2а-3075/2021 ~ М-2193/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области
СПИ ОСП Кировского района Беляева Н.Н.
Отдел судебных приставов Кировского района г. Самара
Другие
СПИ Дворник И.С.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Башмакова Т. Ю.
Дело на сайте суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация административного искового заявления
26.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2021Подготовка дела (собеседование)
03.06.2021Рассмотрение дела начато с начала
24.06.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее