Дело №2-319/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Колтаковой С.А.,
при секретаре Новичихиной Г.В.,
с участием прокурора Ватутина П.В.,
представителя ответчика (Наименование1) Булгаковой Н.Н.,
представителя ответчика (Госорган2) <адрес> Мальцевой Е.А.,
представителя третьего лица – (Госорган1) Зайцева Р.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к (Наименование1), (Госорган2) <адрес>, (Госорган4) о понуждении к исполнению требований Закона РФ «О пожарной безопасности»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к (Наименование1), (Госорган2) <адрес>, (Госорган4) о понуждении к исполнению требований закона РФ «О пожарной безопасности» с требованиями:
обеспечить здание школы прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны,
устранить нарушение, связанное с применением горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании,
покрытие пола в общих коридорах 2-го этажа на путях эвакуации выполнить с применением материалов, имеющих показатели пожарной опасности не выше чем КМ 1 и КМ 2 соответственно,
покрытие полов в спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения выполнить с применением материала, имеющего показатели пожарной опасности не выше чем КМ 2,
привести в исправное состояние объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале,
конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного трубопровода привести в соответствие с требованиями нормативных документов,
обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода №№ (№), (№), (№),
предусмотреть в здании эвакуационное освещение,
предусмотреть автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении рабочего электропитания,
устранить нарушение, связанное с устройством оборудования, выступающего из плоскости стены в коридорах и лестничных клетках на высоте немее 2м и 2,2м соответственно,
не допускать уменьшения ширины эвакуационного пути по коридору второго этажа,
лестницы 3-го типа установить на расстоянии не менее 1м от оконных проемов,
помещение раздевалки на втором этаже оборудовать двумя пожарными извещателями,
ручные пожарные извещатели установить на расстоянии не более 1,5 м от уровня пола,
покрытие пола в актовом зале выполнить с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже нормативной.
В случае недостаточности (отсутствия) денежных средств на проведение указанных мероприятий (Наименование1) обязать (Госорган2) <адрес>, департамент финансово-бюджетной политики (Госорган2) <адрес> и выделить (Наименование1) выделить необходимые денежные средства за счет средств муниципального бюджета на устранение нарушений федерального закона «О пожарной безопасности». В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой района с привлечением специалиста – старшего инспектора отдела надзорной деятельности по <адрес> проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в (Наименование1) выявлены нарушения норм и требований пожарной безопасности. Ответчику было внесено предписания на устранение нарушений правил пожарной безопасности в учреждении, требования не выполнены до настоящего времени (л.д.3-7).
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено (Госорган1) по <адрес> (л.д.70).
Прокурор Ватутин П.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика (Наименование1) Булгакова Н.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика (Госорган2) <адрес> Мальцева Е.А. судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд учесть время на выделение денежных средств и учебный год.
Представитель третьего лица (Госорган1) Зайцев Р.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик - (Госорган4) <адрес> о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, для участия в судебном заседании своего представителя не направил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Отдел надзорной деятельности по <адрес>, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, для участия в судебном заседании своего представителя не направил.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ) №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст.1 закона).
На основании ст.3 закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В силу ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статьей 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требование пожарной безопасности.
В соответствии с п.1 Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Судом установлено, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) проведена проверка в отношении (Наименование1), задачей которой являлась защита жизни и здоровья граждан, имущества от пожаров и ограничение их последствий (л.д.27-28).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности и установлен срок для их нарушений:
№ |
Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного нарушения |
Содержание пункта (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта РФ и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены |
Срок устранения нарушения обязательных требований подарной безопасности. | |
1. |
Допускается загромождение эвакуационных путей в коридорах различными предметами |
П.53 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
2. |
Допускается фиксирование самозакрывающихся дверей лестничных клеток в открытом положении |
П.53 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
3. |
Двери лестничных клеток не имеют уплотнений в притворах |
п. 6.18 СНиП 21-01- 89* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
4. |
В местах пресечения строительных конструкций инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепрони- цаемость |
п. 37ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
5. |
Здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны |
п. 39 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
6. |
Допускается применение горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании Ф 1.1 и Ф 4.1 |
п. 53 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
7. |
Для покрытия пола в общих коридорах 2-го этажа Ф 1.1 и Ф 4.1 на путях эвакуации применяются материалы, имеющие показатели с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 1 и КМ 2 соответственно |
п. 7 ст. 134 таблица 3, 28 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)-Ф3 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
8. |
В спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения для покрытия полов применяется материал с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 2 |
п. 7 ст. 134 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)- ФЗ |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
9. |
Объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале, находятся в неисправном состоянии |
п. 61 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
10. |
Конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного водопровода не соответствуют требованиям нормативных документов |
п. 4.4- 4. 16НПБ151- 2000 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
11. |
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам. Не проведена проверка на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода (путем инструментального контроля с оформлением заключения, протокола) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности |
п. 89 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
12. |
В здании не предусмотрено эвакуационное освещение |
п.7.60-7.62 СНиП 23-05-95 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
13. |
Не предусмотрено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего |
п.61 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
14. |
Помещения не в полном объеме укомплектованы знаками пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами |
таб.1 НПБ 160-97 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
15. |
В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов не в полном объеме имеются предписывающие и указательные знаки безопасности |
п.2.1.9 ППБ 101-89 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
16. |
В коридорах и лестничных клетках допускается устройство оборудования, выступающего из плоскости стены, на высоте менее 2м. и 2.2м. соответственно (радиаторы отопления) |
п.6.26 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
17. |
Уменьшена ширина эвакуационного пути по коридору второго этажа Ф 1.1 (при двустроннем открывании дверей в коридор) |
п.6.26 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
18. |
Помещение пункта организации питания не обеспечено вторым эвакуационным выходом (при числе более 50 человек) |
п.6.12 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
19. |
На путях эвакуации допускается устройство лестниц, имеющих различную ширину проступи и различную высоту ступеней в пределах марши лестницы |
п.6.28 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
20. |
Лестницы 3-го типа, не имеют площадок на уровне эвакуационного выхода и располагаются на расстоянии 1м. от оконных проемов |
п.6.30 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
21. |
В подсобном помещении допускается эксплуатация электросветильника без защитного колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией |
п.60 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
22. |
В тамбурах эвакуационных выходов на окнах допускается установка глухих металлических решеток |
п.40 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
23. |
Дверь выхода на кровлю из лестничной клетки, не выполнена противопожарной 2 типа (ЕI 30) |
п.8.4* СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
24. |
У дежурного персонала отсутствует инструкция о порядке действий при получении сигнала пожара и неисправности установок пожарной автоматики, а так же нормативное количество электрических фонарей (не менее 3 шт.) |
п.97 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
25. |
Не во всех помещениях имеются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны |
п.13 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
26. |
В помещениях детского дошкольного учреждения (Ф1.1), речевая система оповещения людей о пожаре, транслируется во всем здании, вместо оповещения только обслуживающего персонала |
п.102 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
27. |
Помещение раздевалки на втором этаже не дооборудовано двумя пожарными извещателями |
п.12.16 ППБ 88-2001 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
28. |
Ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии более 1,5м. от уровня пола |
п.12.41 ППБ 88-2001 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
29. |
Место установки приборов приемно-контрольных пожарных не соответствует требованиям нормативных документов |
п.12.48, 12.55 ППБ 88-2001 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
30. |
В подвальном этаже здания размеры окон не соответствуют 0,9м. * 1,2м. |
п.1.12 СНиП (ДД.ММ.ГГГГ) |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
31. |
Дверь в электрощитовую имеет предел огнестойкости менее 0,6 часа |
п.1.82 СНиП (ДД.ММ.ГГГГ)-89* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
32. |
Покрытие пола в актовом зале выполнено с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности ниже нормативной (КМ2) |
ст.134 п.6 таблица 29 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) №123-ФЗ |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
33. |
Не выполняется специально обученным обслуживающим персоналом или организацией имеющей лицензию по договору, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией |
п.96 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) |
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.30-34), предписанием (№) по устранению нарушений пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.35-39), протоколом (№) об административном нарушении обязательных требований в области пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.40-42), постановлением (№) о назначении административного наказания за нарушение обязательных требований пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.43-46).
Как усматривается из сообщения отдела образования <адрес> (Госорган3) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком выполнены некоторые из предписаний (л.д.47-49).
В ходе судебного разбирательства установлено, что требования, указанные в предписании выполнены частично, до настоящего времени не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
здание школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны,
не устранены нарушения, связанные с применением горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании,
покрытие пола в общих коридорах 2-го этажа на путях эвакуации выполнено с применением материалов, имеющих показатели пожарной опасности не выше чем КМ 1 и КМ 2 соответственно,
покрытие полов в спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения выполнено с применением материала, имеющего показатели пожарной опасности не выше чем КМ 2,
объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале, находятся в неисправном состоянии,
конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного трубопровода не соответствуют требованиям нормативных документов,
не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода №(№), (№), (№)
не предусмотрено в здании эвакуационное освещение,
не предусмотрено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении рабочего электропитания,
не устранено нарушение, связанное с устройством оборудования, выступающего из плоскости стены в коридорах и лестничных клетках на высоте немее 2м и 2,2м соответственно,
уменьшена ширина эвакуационного пути по коридору второго этажа,
лестницы 3-го типа установлены на расстоянии не менее 1м от оконных проемов,
помещение раздевалки на втором этаже оборудованы двумя пожарными извещателями,
ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии не более 1,5 м от уровня пола,
покрытие пола в актовом зале выполнены с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже нормативной, что подтверждается распоряжением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.50-51), актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.52-55), предписанием (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.56-59), протоколом (№) об административном нарушении обязательных требований в области пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.60-61), постановлением по материалу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора (Наименование1) (ФИО1) (л.д.62-64), сообщением отдела надзорной деятельности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.65).
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик не представил суду доказательств того, что указанные выше нарушения требований пожарной безопасности были им устранены, в связи с чем, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> об обязании (Наименование1) устранить нарушения ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», подлежат удовлетворению.
На основании ст.204 ГПК РФ суд вправе установить срок исполнения решения.
В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Суд, учитывая мнения участников процесса и обстоятельства дела, а именно, что (Наименование1) является образовательным учреждением, учебный год с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), климатические условия в зимний период, затруднение исполнения решения в зимнее время, а также время необходимое для выделения денежных средств и объем работ, которые необходимо произвести для устранения указанных нарушений, считает возможным определить срок исполнения настоящего судебного решения (ДД.ММ.ГГГГ)
В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Судом установлено, что (Госорган2) <адрес> является учредителем (Наименование1) (л.д.8-25).
На основании ст.32 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.19 ФЗ "О пожарной безопасности", ст.16 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.
В силу ст.37 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании статьи 171 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
В соответствии с п. 1.1 Положения о (Госорган4) <адрес>, утвержденного решением <адрес> N 239-II от (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган4) <адрес> является уполномоченным органом (Госорган2) <адрес> по управлению средствами бюджета (Госорган2) <адрес>, осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета (Госорган2).
(Госорган4) <адрес> осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета городского округа (п. 3.10 Положения о (Госорган4) <адрес>, утвержденного решением Воронежской городской Думы N 239-II от (ДД.ММ.ГГГГ)).
Поскольку выполнение возложенных на (Наименование1) обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности связано с финансовым обеспечением указанных мероприятий, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора об обязании (Госорган2) <адрес> и (Госорган4) <адрес> в случае недостаточности (отсутствия) денежных средств у (Наименование1) выделить (Наименование1) необходимые денежные средства за счет средств муниципального бюджета на устранение нарушений Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» согласно предписаний отдела государственного пожарного надзора по <адрес> <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст.88 ГПК РФ).
При подаче искового заявления прокурор района на основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ст.103 ГПК РФ).
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 4000 рублей (п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ).
Таким образом, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в общей сумме 4000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12,56, 67,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к (Наименование1), (Госорган2) <адрес>, (Госорган4) о понуждении к исполнению требований Закона РФ «О пожарной безопасности» удовлетворить.
Обязать (Наименование1), расположенное по адресу: <адрес>:
обеспечить здание школы прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны,
устранить нарушение, связанное с применением горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании,
покрытие пола в общих коридорах 2-го этажа на путях эвакуации выполнить с применением материалов, имеющих показатели пожарной опасности не выше чем КМ 1 и КМ 2 соответственно,
покрытие полов в спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения выполнить с применением материала, имеющего показатели пожарной опасности не выше чем КМ 2,
привести в исправное состояние объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале,
конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного трубопровода привести в соответствие с требованиями нормативных документов,
обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода №№ (№) (№) (№),
предусмотреть в здании эвакуационное освещение,
предусмотреть автоматическое включение эвакуационного освещения пр прекращении рабочего электропитания,
устранить нарушение, связанное с устройством оборудования, выступающего из плоскости стены в коридорах и лестничных клетках на высоте немее 2м и 2,2м соответственно,
не допускать уменьшения ширины эвакуационного пути по коридору второго этажа,
лестницы 3-го типа установить на расстоянии не менее 1м от оконных проемов,
помещение раздевалки на втором этаже оборудовать двумя пожарными извещателями,
ручные пожарные извещатели установить на расстоянии не более 1,5 м от уровня пола,
покрытие пола в актовом зале выполнить с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже нормативной, в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)
Обязать (Госорган4) <адрес> и (Госорган2) <адрес> выделить (Наименование1) необходимые денежные средства за счет средств муниципального бюджета на устранение нарушений федерального закона «О пожарной безопасности».
Взыскать с (Наименование1) государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> 40101810500000010004
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК: 042007001
Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес> <адрес>)
ИНН 3662097776
КПП 366201001
ОКАТО 20401000000
Код бюджетной классификации 18210803010011000110
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий С.А. Колтакова
мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)
Дело №2-319/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Колтаковой С.А.,
при секретаре Новичихиной Г.В.,
с участием прокурора Ватутина П.В.,
представителя ответчика (Наименование1) Булгаковой Н.Н.,
представителя ответчика (Госорган2) <адрес> Мальцевой Е.А.,
представителя третьего лица – (Госорган1) Зайцева Р.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к (Наименование1), (Госорган2) <адрес>, (Госорган4) о понуждении к исполнению требований Закона РФ «О пожарной безопасности»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к (Наименование1), (Госорган2) <адрес>, (Госорган4) о понуждении к исполнению требований закона РФ «О пожарной безопасности» с требованиями:
обеспечить здание школы прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны,
устранить нарушение, связанное с применением горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании,
покрытие пола в общих коридорах 2-го этажа на путях эвакуации выполнить с применением материалов, имеющих показатели пожарной опасности не выше чем КМ 1 и КМ 2 соответственно,
покрытие полов в спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения выполнить с применением материала, имеющего показатели пожарной опасности не выше чем КМ 2,
привести в исправное состояние объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале,
конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного трубопровода привести в соответствие с требованиями нормативных документов,
обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода №№ (№), (№), (№),
предусмотреть в здании эвакуационное освещение,
предусмотреть автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении рабочего электропитания,
устранить нарушение, связанное с устройством оборудования, выступающего из плоскости стены в коридорах и лестничных клетках на высоте немее 2м и 2,2м соответственно,
не допускать уменьшения ширины эвакуационного пути по коридору второго этажа,
лестницы 3-го типа установить на расстоянии не менее 1м от оконных проемов,
помещение раздевалки на втором этаже оборудовать двумя пожарными извещателями,
ручные пожарные извещатели установить на расстоянии не более 1,5 м от уровня пола,
покрытие пола в актовом зале выполнить с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже нормативной.
В случае недостаточности (отсутствия) денежных средств на проведение указанных мероприятий (Наименование1) обязать (Госорган2) <адрес>, департамент финансово-бюджетной политики (Госорган2) <адрес> и выделить (Наименование1) выделить необходимые денежные средства за счет средств муниципального бюджета на устранение нарушений федерального закона «О пожарной безопасности». В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой района с привлечением специалиста – старшего инспектора отдела надзорной деятельности по <адрес> проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в (Наименование1) выявлены нарушения норм и требований пожарной безопасности. Ответчику было внесено предписания на устранение нарушений правил пожарной безопасности в учреждении, требования не выполнены до настоящего времени (л.д.3-7).
Определением Коминтерновского районного суда <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено (Госорган1) по <адрес> (л.д.70).
Прокурор Ватутин П.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика (Наименование1) Булгакова Н.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика (Госорган2) <адрес> Мальцева Е.А. судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд учесть время на выделение денежных средств и учебный год.
Представитель третьего лица (Госорган1) Зайцев Р.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик - (Госорган4) <адрес> о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, для участия в судебном заседании своего представителя не направил.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Отдел надзорной деятельности по <адрес>, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, для участия в судебном заседании своего представителя не направил.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ) №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (ст.1 закона).
На основании ст.3 закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6 ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В силу ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Статьей 20 ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требование пожарной безопасности.
В соответствии с п.1 Правила пожарной безопасности в РФ, утвержденные приказом МЧС России (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Судом установлено, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) проведена проверка в отношении (Наименование1), задачей которой являлась защита жизни и здоровья граждан, имущества от пожаров и ограничение их последствий (л.д.27-28).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности и установлен срок для их нарушений:
№ |
Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности с указанием конкретного места выявленного нарушения |
Содержание пункта (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта РФ и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены |
Срок устранения нарушения обязательных требований подарной безопасности. | |
1. |
Допускается загромождение эвакуационных путей в коридорах различными предметами |
П.53 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
2. |
Допускается фиксирование самозакрывающихся дверей лестничных клеток в открытом положении |
П.53 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
3. |
Двери лестничных клеток не имеют уплотнений в притворах |
п. 6.18 СНиП 21-01- 89* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
4. |
В местах пресечения строительных конструкций инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепрони- цаемость |
п. 37ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
5. |
Здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны |
п. 39 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
6. |
Допускается применение горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании Ф 1.1 и Ф 4.1 |
п. 53 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
7. |
Для покрытия пола в общих коридорах 2-го этажа Ф 1.1 и Ф 4.1 на путях эвакуации применяются материалы, имеющие показатели с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 1 и КМ 2 соответственно |
п. 7 ст. 134 таблица 3, 28 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)-Ф3 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
8. |
В спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения для покрытия полов применяется материал с более высокой пожарной опасностью, чем КМ 2 |
п. 7 ст. 134 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)- ФЗ |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
9. |
Объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале, находятся в неисправном состоянии |
п. 61 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
10. |
Конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного водопровода не соответствуют требованиям нормативных документов |
п. 4.4- 4. 16НПБ151- 2000 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
11. |
Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам. Не проведена проверка на водоотдачу внутреннего противопожарного водопровода (путем инструментального контроля с оформлением заключения, протокола) организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности |
п. 89 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
12. |
В здании не предусмотрено эвакуационное освещение |
п.7.60-7.62 СНиП 23-05-95 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
13. |
Не предусмотрено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении электропитания рабочего |
п.61 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
14. |
Помещения не в полном объеме укомплектованы знаками пожарной безопасности в соответствии с нормативными документами |
таб.1 НПБ 160-97 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
15. |
В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов не в полном объеме имеются предписывающие и указательные знаки безопасности |
п.2.1.9 ППБ 101-89 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
16. |
В коридорах и лестничных клетках допускается устройство оборудования, выступающего из плоскости стены, на высоте менее 2м. и 2.2м. соответственно (радиаторы отопления) |
п.6.26 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
17. |
Уменьшена ширина эвакуационного пути по коридору второго этажа Ф 1.1 (при двустроннем открывании дверей в коридор) |
п.6.26 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
18. |
Помещение пункта организации питания не обеспечено вторым эвакуационным выходом (при числе более 50 человек) |
п.6.12 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
19. |
На путях эвакуации допускается устройство лестниц, имеющих различную ширину проступи и различную высоту ступеней в пределах марши лестницы |
п.6.28 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
20. |
Лестницы 3-го типа, не имеют площадок на уровне эвакуационного выхода и располагаются на расстоянии 1м. от оконных проемов |
п.6.30 СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
21. |
В подсобном помещении допускается эксплуатация электросветильника без защитного колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией |
п.60 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
22. |
В тамбурах эвакуационных выходов на окнах допускается установка глухих металлических решеток |
п.40 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
23. |
Дверь выхода на кровлю из лестничной клетки, не выполнена противопожарной 2 типа (ЕI 30) |
п.8.4* СНиП 21-01-97* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
24. |
У дежурного персонала отсутствует инструкция о порядке действий при получении сигнала пожара и неисправности установок пожарной автоматики, а так же нормативное количество электрических фонарей (не менее 3 шт.) |
п.97 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
25. |
Не во всех помещениях имеются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны |
п.13 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
26. |
В помещениях детского дошкольного учреждения (Ф1.1), речевая система оповещения людей о пожаре, транслируется во всем здании, вместо оповещения только обслуживающего персонала |
п.102 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
27. |
Помещение раздевалки на втором этаже не дооборудовано двумя пожарными извещателями |
п.12.16 ППБ 88-2001 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
28. |
Ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии более 1,5м. от уровня пола |
п.12.41 ППБ 88-2001 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
29. |
Место установки приборов приемно-контрольных пожарных не соответствует требованиям нормативных документов |
п.12.48, 12.55 ППБ 88-2001 |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
30. |
В подвальном этаже здания размеры окон не соответствуют 0,9м. * 1,2м. |
п.1.12 СНиП (ДД.ММ.ГГГГ) |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
31. |
Дверь в электрощитовую имеет предел огнестойкости менее 0,6 часа |
п.1.82 СНиП (ДД.ММ.ГГГГ)-89* |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
32. |
Покрытие пола в актовом зале выполнено с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности ниже нормативной (КМ2) |
ст.134 п.6 таблица 29 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) №123-ФЗ |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
33. |
Не выполняется специально обученным обслуживающим персоналом или организацией имеющей лицензию по договору, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией |
п.96 ППБ 01-03 |
(ДД.ММ.ГГГГ) |
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.30-34), предписанием (№) по устранению нарушений пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.35-39), протоколом (№) об административном нарушении обязательных требований в области пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.40-42), постановлением (№) о назначении административного наказания за нарушение обязательных требований пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.43-46).
Как усматривается из сообщения отдела образования <адрес> (Госорган3) <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком выполнены некоторые из предписаний (л.д.47-49).
В ходе судебного разбирательства установлено, что требования, указанные в предписании выполнены частично, до настоящего времени не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
здание школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны,
не устранены нарушения, связанные с применением горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании,
покрытие пола в общих коридорах 2-го этажа на путях эвакуации выполнено с применением материалов, имеющих показатели пожарной опасности не выше чем КМ 1 и КМ 2 соответственно,
покрытие полов в спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения выполнено с применением материала, имеющего показатели пожарной опасности не выше чем КМ 2,
объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале, находятся в неисправном состоянии,
конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного трубопровода не соответствуют требованиям нормативных документов,
не обеспечен требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода №(№), (№), (№)
не предусмотрено в здании эвакуационное освещение,
не предусмотрено автоматическое включение эвакуационного освещения при прекращении рабочего электропитания,
не устранено нарушение, связанное с устройством оборудования, выступающего из плоскости стены в коридорах и лестничных клетках на высоте немее 2м и 2,2м соответственно,
уменьшена ширина эвакуационного пути по коридору второго этажа,
лестницы 3-го типа установлены на расстоянии не менее 1м от оконных проемов,
помещение раздевалки на втором этаже оборудованы двумя пожарными извещателями,
ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии не более 1,5 м от уровня пола,
покрытие пола в актовом зале выполнены с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже нормативной, что подтверждается распоряжением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.50-51), актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.52-55), предписанием (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.56-59), протоколом (№) об административном нарушении обязательных требований в области пожарной безопасности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.60-61), постановлением по материалу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора (Наименование1) (ФИО1) (л.д.62-64), сообщением отдела надзорной деятельности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (л.д.65).
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик не представил суду доказательств того, что указанные выше нарушения требований пожарной безопасности были им устранены, в связи с чем, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> об обязании (Наименование1) устранить нарушения ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», подлежат удовлетворению.
На основании ст.204 ГПК РФ суд вправе установить срок исполнения решения.
В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Суд, учитывая мнения участников процесса и обстоятельства дела, а именно, что (Наименование1) является образовательным учреждением, учебный год с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), климатические условия в зимний период, затруднение исполнения решения в зимнее время, а также время необходимое для выделения денежных средств и объем работ, которые необходимо произвести для устранения указанных нарушений, считает возможным определить срок исполнения настоящего судебного решения (ДД.ММ.ГГГГ)
В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Судом установлено, что (Госорган2) <адрес> является учредителем (Наименование1) (л.д.8-25).
На основании ст.32 Закона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ст.19 ФЗ "О пожарной безопасности", ст.16 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.
В силу ст.37 ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании статьи 171 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
В соответствии с п. 1.1 Положения о (Госорган4) <адрес>, утвержденного решением <адрес> N 239-II от (ДД.ММ.ГГГГ) (Госорган4) <адрес> является уполномоченным органом (Госорган2) <адрес> по управлению средствами бюджета (Госорган2) <адрес>, осуществляющим функции по составлению и исполнению бюджета (Госорган2).
(Госорган4) <адрес> осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета городского округа (п. 3.10 Положения о (Госорган4) <адрес>, утвержденного решением Воронежской городской Думы N 239-II от (ДД.ММ.ГГГГ)).
Поскольку выполнение возложенных на (Наименование1) обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности связано с финансовым обеспечением указанных мероприятий, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора об обязании (Госорган2) <адрес> и (Госорган4) <адрес> в случае недостаточности (отсутствия) денежных средств у (Наименование1) выделить (Наименование1) необходимые денежные средства за счет средств муниципального бюджета на устранение нарушений Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» согласно предписаний отдела государственного пожарного надзора по <адрес> <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст.88 ГПК РФ).
При подаче искового заявления прокурор района на основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ст.103 ГПК РФ).
По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций составляет 4000 рублей (п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ).
Таким образом, с ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в общей сумме 4000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 12,56, 67,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к (Наименование1), (Госорган2) <адрес>, (Госорган4) о понуждении к исполнению требований Закона РФ «О пожарной безопасности» удовлетворить.
Обязать (Наименование1), расположенное по адресу: <адрес>:
обеспечить здание школы прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны,
устранить нарушение, связанное с применением горючих материалов для облицовки лестничных клеток и окраски стен на путях эвакуации в здании,
покрытие пола в общих коридорах 2-го этажа на путях эвакуации выполнить с применением материалов, имеющих показатели пожарной опасности не выше чем КМ 1 и КМ 2 соответственно,
покрытие полов в спальных помещениях детского дошкольного образовательного учреждения выполнить с применением материала, имеющего показатели пожарной опасности не выше чем КМ 2,
привести в исправное состояние объемные знаки пожарной безопасности «Выход», используемые в актовом зале,
конструкции пожарных шкафов внутреннего противопожарного трубопровода привести в соответствие с требованиями нормативных документов,
обеспечить требуемый расход воды на нужды пожаротушения по нормам в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода №№ (№) (№) (№),
предусмотреть в здании эвакуационное освещение,
предусмотреть автоматическое включение эвакуационного освещения пр прекращении рабочего электропитания,
устранить нарушение, связанное с устройством оборудования, выступающего из плоскости стены в коридорах и лестничных клетках на высоте немее 2м и 2,2м соответственно,
не допускать уменьшения ширины эвакуационного пути по коридору второго этажа,
лестницы 3-го типа установить на расстоянии не менее 1м от оконных проемов,
помещение раздевалки на втором этаже оборудовать двумя пожарными извещателями,
ручные пожарные извещатели установить на расстоянии не более 1,5 м от уровня пола,
покрытие пола в актовом зале выполнить с применением отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже нормативной, в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)
Обязать (Госорган4) <адрес> и (Госорган2) <адрес> выделить (Наименование1) необходимые денежные средства за счет средств муниципального бюджета на устранение нарушений федерального закона «О пожарной безопасности».
Взыскать с (Наименование1) государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> 40101810500000010004
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК: 042007001
Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес> <адрес>)
ИНН 3662097776
КПП 366201001
ОКАТО 20401000000
Код бюджетной классификации 18210803010011000110
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.
Председательствующий С.А. Колтакова
мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)