Постановление по делу № 5-207/2016 от 03.03.2016

дело №5-207/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 марта 2016 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 27/2,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу- директора Бойковой В.Г., специалиста-эксперта Хайбрахмановой Г.Т.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №233 ИНН ОГРН , расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №233 (далее по тексту МАДОУ Детский сад №233) в том, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что в МАДОУ Детский сад № 233 не обеспечена организация работы пищеблока в соответствие с требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН 2.4.1.3049-13), устанавливающие требования к работе пищеблока на продовольственном сырье и/или полуфабрикатах.

Пищеблок МАДОУ Детский сад № 233 в составе имеет 2 помещения: доготовочный цех, горячий цех. По набору цехов пищеблок МАДОУ Детский сад № 233 предназначен для работы на полуфабрикатах, но работает на сырье. На момент проверки в овощехранилище хранились неочищенные овощи: картофель свежий неочищенный -131,15кг., лук репчатый-24,87 кг., морковь свежая неочищенная- 37,62кг., капуста свежая-20,69кг. В доготовочном цехе осуществляют обработку сырья мяса, кур, рыбы, неочищенных грязных овощей в одном помещении, при требовании отдельных цехов. При работе технологического оборудования не исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов, а именно: в доготовочном цехе осуществляется обработка сырых овощей, где овощи моются и очищаются, также осуществляется обработка яиц, а не в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха. Обработка сырых и вареных продуктов осуществляют на одном столе, а именно: в доготовочном цехе на столе с маркировкой "овощи сырые", где осуществляют приготовление готовых салатов, п.п. 13.2. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Указанное приводит к нарушениям поточности сырья и готовой продукции, правил обработки продовольственного сырья и технологии приготовления блюд, и, следовательно, приготовлению небезопасной кулинарной продукции, п.п. 13.2., 14.11., 18.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Организация питания в помещении, объемно-планировочные и конструктивные решения которого не позволяют осуществлять приготовление безопасной кулинарной продукции, исключить встречные потоки сырья и готовой продукции, правил обработки продовольственного сырья и технологии приготовления блюд, способствует возникновению инфекционных заболеваний в учреждении.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, в судебном заседании вину не признала, пояснив, что детский сад эксплуатируется с 1969 года, здание спроектировано в 1964 году, в связи с чем пищеблоки разрешено эксплуатировать в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в судебном заседании пояснила, что на момент проверки проект предоставлен не был.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.

Статьей 24 Закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта. Согласно данной правовой норме при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», несоблюдение государственныхсанитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - санитарные правила создает угрозу жизни или здоровью человека.

Согласно статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для привлечения МАДОУ Детский сад №233 к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ не имеется в силу следующего.

Согласно п. 4.29 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") в ранее построенных объектах дошкольных образовательных организаций пищеблоки допускается эксплуатировать в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Как следует из представленного проекта, МАДОУ Детский сад №233 функционирует и эксплуатируется по проекту 1964 года, то есть до утверждения указанных выше правил.

На основании ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Протоколом о временном запрете деятельности от 29 февраля 2016 года деятельность работы на производственном сырье приостановлена с 29 февраля 2016 года до решения суда.

В связи с изложенным, поскольку вина МАДОУ Детский сад №233 не доказана, производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях МАДОУ Детский сад №233 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №233 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приостановление работы на производственном сырье согласно протоколу о временном приостановлении деятельности от 29 февраля 2016 года- отменить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья : Е.С.Шафикова

5-207/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
МАДОУ Детский сад № 233
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шафикова Елена Сергеевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
03.03.2016Передача дела судье
03.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее