Судья р/с Маслова Е.А. Дело № 4а-561/18
м/с Евтушенко В.Е.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 03 мая 2018г.
Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Администрации Плотниковского сельского поселения, №, <адрес>
по жалобе Главы Плотниковского сельского поселения ФИО11 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Промышленновского судебного района Кемеровской области от 26 декабря 2017г. и решение судьи Промышленновского районного суда Кемеровской области от 06 февраля 2018г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Промышленновского судебного района Кемеровской области от 26.12.2017, оставленным без изменения решением судьи Промышленновского районного суда Кемеровской области от 06.02.2018, Администрация Плотниковского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В надзорной жалобе Глава поселения ФИО12 просит судебные акты отменить, мотивируя тем, что Администрация поселения не является субъектом вмененного правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ).
Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (п. 21 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ).
Владельцами автомобильных дорог, в силу п. 7 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ, являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
В силу статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон №196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть как собственник автодороги, так и любые юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на ином вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона №257-ФЗ, части 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ, <данные изъяты> Устава муниципального образования «Плотниковское сельское поселение» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения и обеспечивается органами местного самоуправления.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов Плотниковского сельского поселения, в том числе, по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона, возложена на Администрацию Плотниковского сельского поселения.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, при проведении контрольных замеров на покрытии проезжей части улично-дорожной сети <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты нарушения раздела 3, п.3.1.6, 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в виде образования снежных отложений на покрытии проезжей части в виде уплотненного снега (снежный накат), не обработанного противогололедным материалом, а также формирование снежного вала ближе 5м от пешеходного перехода, зафиксированные в Акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и перечисленные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в бездействии Администрации Плотниковского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку именно Администрация Плотниковского сельского поселения не обеспечила зимнее содержание автодорог с соблюдением требований безопасности дорожного движения.
Действия Администрации Плотниковского сельского поселения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Наказание Администрации Плотниковского сельского поселения назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были проверены в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, аналогичным доводам надзорной жалобы, и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Администрации Плотниковского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Судебные акты надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Администрация Плотниковского сельского поселения не является субъектом административного правонарушения были предметом проверки судьи районного суда и получили надлежащую оценку в судебном решении, не согласиться с которой оснований не имеется.
Суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что сам факт заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями не освобождает Администрацию сельского поселения от исполнения своих обязанностей по содержанию автомобильных дорог сельского поселения, поскольку не наделяет подрядчика полномочиями органа местного самоуправления, а вопросы ненадлежащего исполнения соответствующих обязательств подрядчиком подлежат разрешению в гражданско-правовом порядке. Заключение муниципальных контрактов является лишь способом реализации возложенной на Администрацию сельского поселения, как владельца автодорог, обязанности по их содержанию.
Материалы дела не содержат каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что у Администрации Плотниковского сельского поселения отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а также о том, что Администрацией сельского поселения были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.
В целом, доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения юридического лица к административной ответственности, а сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судей обеих инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Промышленновского судебного района Кемеровской области от 26 декабря 2017г. и решение судьи Промышленновского районного суда Кемеровской области от 06 февраля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Плотниковского сельского поселения оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кемеровского областного суда А.В. Ордынский