Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-481/2019 от 30.04.2019

Дело №12-481/2019

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород 06 июня 2019 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области, Пикалева Е.Ф., с участием защитников ООО «<данные изъяты>» Никифоровой Е.А., Дьякова В.И., главного специалиста-эксперта, государственного жилищного инспектора отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Коноваловой Г.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» на постановление заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом, государственным жилищным инспектором отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Коноваловой Г.А. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», (далее – ООО «<данные изъяты>»), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе представитель ООО «<данные изъяты>», не соглашаясь с постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.

Срок обжалования постановления юридическим лицом не пропущен.

Законный представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитники ООО «<данные изъяты>» Никифорова Е.А., Дьяков В.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснили, что в настоящее время правонарушение устранено.

Главный специалист - эксперт, государственный жилищный инспектор отдела технического надзора комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Коновалова Г.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв на жалобу.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании).

Лицензирование, как установлено статьей 2 Закона о лицензировании, осуществляется, в том числе в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан (ч. 1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2).

Согласно части 1 статьи 8 Закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Статья 193 ЖК РФ, закрепляя перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 установила, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила).

Согласно п. 4 данных Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

В силу пункта 5 Правил N 410 обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

Пункт 8 устанавливает, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.

Согласно подпункту "а" пункта 11 Правил N 410 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с договорам управления №1 от ДД.ММ.ГГГГ, с договором №1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.

Из материалов дела также следует, что на основании приказа заместителя председателя комитета государственного жилищного контроля (надзора) Новгородской области от 07 февраля 2019 года в отношении ООО «<данные изъяты>» проведена внеплановой документарная проверка. Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований жилищного законодательства к содержанию общего имущества (безопасность использования и содержания внутридомового газового оборудования, а также организация технического обслуживания домовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах).

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в котором отражено, что в действиях ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения требований ч.1, ч.1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, п.5. п.4, п.8, п.11, п.12 Постановления Правительства РФ №410 от 14 мая 2013 год, а именно: многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес> содержат внутридомовое газовое оборудование, нормативный срок службы, которых со дня ввода газопровода в эксплуатацию истек. По адресу: <адрес> представлен договор по проведению диагностики ВДГО, а документов, подтверждающих проведение технического диагностирования (заключение, акты, счет - фактура) не представлено. По многоквартирному дома <адрес> информации о выполнении диагностирования ВДГО не представлено.

Согласно сообщению генерального директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ отчеты по проведению технической диагностики газового оборудования за ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> будут получены в ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновность ООО «<данные изъяты>» подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; приказом заместителя председателя комитета государственного жилищного контроля (надзора) Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ года и иными материалами дела.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности юридического лица в совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что совершенное ООО «<данные изъяты>» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Сведений о том, что ООО «<данные изъяты>» приняло все необходимые меры по соблюдению требований закона, в материалах дела не содержится. Установленная нормативными актами, а также договором управления, заключенным управляющей организацией с собственниками дома, обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома не выполнена.

С учетом изложенного, вывод должностного лица о наличии в действиях (бездействии) ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является верным.

Наказание ООО «<данные изъяты>» назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в менее минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не установлено, а допущенные ООО «<данные изъяты>» нарушения содержат угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Ссылка в жалобе на малозначительность совершенного административного правонарушения, так как в настоящее время правонарушение устранено, а выявленные недостатки не повлекли серьезных последствий, не могут быть приняты во внимание, поскольку несоблюдение лицензионных требований к выполняемым работам затрагивают общественные интересы, угроза охраняемых общественных отношений заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона. Соблюдение установленных норм и правил обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирном доме. Таким образом, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.

Порядок и срок давности привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области Васильева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья Е.Ф.Пикалева

12-481/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Символ"
Другие
Никифорова Екатерина Алексеевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Пикалева Елена Федоровна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
30.04.2019Материалы переданы в производство судье
30.04.2019Истребованы материалы
27.05.2019Поступили истребованные материалы
04.06.2019Судебное заседание
06.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2019Вступило в законную силу
15.08.2019Дело оформлено
21.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее