Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-266/2020 (2а-6064/2019;) ~ М-5697/2019 от 26.11.2019



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10.01.2020 Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пискаревой И.В.,

при секретаре Хайретдиновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-266/2020 по административному иску ИФНС России по Промышленному району г.Самары к Панфилову ФИО6 о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самары обратился с иском к административному ответчику Панфилову М.В. о взыскании недоимки по налогам, указав, что Панфилов М.В. является налогоплательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ., в связи с наличием объектов налогообложения. Ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем у него образовалась задолженность.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Панфилова М.В. недоимку по обязательным платежам на общую сумму 33471,58 руб., в том числе: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 31983 руб. и пени в сумме 475,74 руб., по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 998 руб. и пени в сумме 14,84 руб.

Представитель ИФНС России по Промышленному району г.Самары Карсюков Д.В. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить административный иск в полном объеме.

Административный ответчик Панфилов М.В. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что имущество в 2017г. находилось в его пользовании, расчет налога не оспаривает.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд считает заявленные ИФНС России по Промышленному району г.Самары требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната.

В соответствии с ч.1 ст. 401 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Частью 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства

Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» ставки транспортного налога устанавливаются в следующих размерах:

для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 12 л.с. включительно – 24 руб.;

для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с.- 85 руб.

Судом установлено, что Панфилов М.В. является налогоплательщиком в связи с наличием в его собственности в ДД.ММ.ГГГГ. объектов налогообложения

транспортного средства марки <данные изъяты>, гос.рег.знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 351 л.с. (258,2 кВТ),

? доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартира площадью 53,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 2163966,73 руб., что подтверждается материалами дела.

На основании сведений о наличии в собственности Панфилову М.В. объектов налогообложения, Панфилову М.В. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 31983 руб., налога на имущество физических лиц в размере 998 руб.

Расчет налогов, подлежащих уплате Панфиловым произведен административным истцом правильно, в соответствии с имеющимися сведениями о технических характеристиках транспортных средств и кадастровой стоимости квартиры. Расчет налога не оспаривался ответчиком.

В связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить недоимку по налогам в размере 42885,03 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 39290 руб.

Поскольку указанные выше требования оставлены без исполнения, в установленный законом срок истец обратился к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по налогам с ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 40 вынесен судебный приках по гражданскому делу о взыскании с Панфилова М.В. в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 31983 руб., пени в сумме 475,74 руб., недоимки по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 998 руб., пени в сумме 14,84 руб., а всего размере 33471,58 руб.,

В связи с поступлением возражений от административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ и.о.мирового судьи судебного участка № 47 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области - мировым судьей судебного участка № 40 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отменой указанного судебного приказа ИФНС России по Промышленному району г.Самары ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с настоящим административным иском.

Установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа и с настоящим административным иском налоговым органом соблюден.

Поскольку представленными документами подтверждено наличие у ответчика задолженности, которая в добровольном порядке ответчиком не погашена, с ФИО2 подлежит взысканию недоимка по налогам.

В соответствии с ч.1,2,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неоплатой в срок налогов ответчику начислены пени. Представленный расчет пеней суд признает арифметически правильным, ответчиком он не оспорен. Начисленные пени также подлежат взысканию с ответчика.

Поскольку налоги административным ответчиком не уплачены, требования административного истца о взыскании недоимки и пеней являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что административный истец на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Панфилову ФИО7 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.

Взыскать с Панфилова ФИО8 в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары недоимку по обязательным платежам на общую сумму 33 471, 58 руб. (тридцать три тысячи четыреста семьдесят один рубль 58 коп.), в том числе:

недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 31 983 руб. и пени в сумме 475, 74 руб.;

недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 998 руб., пени – 14,74 рублей.

Взыскать с Панфилова ФИО9 в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.01.2020.

Председательствующ              И.В. Пискарева

    

    

2а-266/2020 (2а-6064/2019;) ~ М-5697/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г.Самары
Ответчики
Панфилов М.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пискарева И. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
27.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2019Предварительное судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее